Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2008 г. № 40/24-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. АЛАТЫРЬ

(в ред. Решения Алатырского городского Собрания депутатов ЧР
от 22.07.2009 № 56/33-4)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ст. 23 Устава города Алатыря:
(в ред. Решения Алатырского городского Собрания депутатов ЧР от 22.07.2009 № 56/33-4)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить в новой редакции "Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании г. Алатырь".
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Алатырского городского комитета имущественных и земельных отношений Арапова М.И.

Глава города Алатыря
М.В.МАРИСКИН





Утверждено
решением
Собрания депутатов
города Алатыря
от 30.06.2008 № 40/24-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. АЛАТЫРЬ

(в ред. Решения Алатырского городского Собрания депутатов ЧР
от 22.07.2009 № 56/33-4)

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Положением о государственном земельном контроле, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689.
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, частными предпринимателями, а также гражданами земель на территории городского округа г. Алатырь, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

I. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории городского округа осуществляется муниципальными земельными инспекторами.
1.2. Муниципальные земельные инспектора состоят в штате органа местного самоуправления, принимаются на работу распоряжением главы города Алатыря. Кандидатуры лиц, назначаемых муниципальными земельными инспекторами, могут согласовываться с руководителем Межрайонного отдела № 1 Управления Роснедвижимости по ЧР.
1.3. Осуществление муниципального земельного контроля органом местного самоуправления дополнительно возлагается на:
- специалистов по вопросам управления муниципальной собственностью в г. Алатырь (в части порядка соблюдения права пользования землей);
- специалиста по природоохранным мероприятиям (в части соблюдения установленного порядка использования и охраны земель, иных требований земельного законодательства).

]]>
При этом указанные специалисты одновременно по должности являются муниципальными земельными инспекторами.
1.4. Муниципальные земельные инспектора в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы города Алатыря, а также настоящим Положением.
1.5. Муниципальные земельные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, с соответствующими службами органа местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.6. Муниципальные земельные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планом работы, согласованным главой города Алатыря, на основании его распоряжений, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
1.7. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще, чем один раз в три года.
(п. 1.7 в ред. Решения Алатырского городского Собрания депутатов ЧР от 22.07.2009 № 56/33-4)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. Внеплановые проверки проводятся:
а) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
(п. 1.8 в ред. Решения Алатырского городского Собрания депутатов ЧР от 22.07.2009 № 56/33-4)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.9. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
1.10. Муниципальные земельные инспектора имеют служебные удостоверения, выдаваемые им администрацией г. Алатырь.
1.11. Функциональные обязанности и права муниципальных земельных инспекторов устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с порядком осуществления муниципального земельного контроля.

II. Основные задачи муниципальных земельных инспекторов

2.1. Основной задачей муниципальных земельных инспекторов на территории городского округа является контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
г) использованием земельных участков по целевому назначению;
д) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
е) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных соответствующими государственными инспекторами по использованию и охране земель;
з) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
и) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

III. Основные функции муниципальных земельных инспекторов

3.1. Муниципальные земельные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль:
а) совместно с Межрайонным отделом № 1 Управления Роснедвижимости по ЧР, с Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий):
- за соблюдением установленного порядка использования и охраны земель;
- за использованием земель по целевому назначению;
- за выполнением природоохранных требований при использовании земель;
- за соблюдением порядка занятия земельных участков;
- за предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земель;
- за выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- за выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель при использовании земель;
б) совместно с отделом архитектуры г. Алатырь:
- за использованием и охраной земель городского округа г. Алатырь;
в) совместно с Алатырским городским комитетом имущественных и земельных отношений:
- управлением, распоряжением и использованием по назначению и сохранностью земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и переданных в аренду организациям и гражданам на территории городского округа.

IV. Права и обязанности муниципальных
земельных инспекторов

4.1. Муниципальные земельные инспектора при выполнении своих функций обязаны:
(в ред. Решения Алатырского городского Собрания депутатов ЧР от 22.07.2009 № 56/33-4)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, кроме земельных участков, занятых военными, оборонными и другими специальными объектами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
д) передавать материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в Межрайонный отдел № 1 Роснедвижимости по ЧР, другим органам, осуществляющим государственный земельный контроль в пределах представленных полномочий, для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Муниципальные земельные инспектора при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, частных предпринимателей и граждан.

V. Ответственность муниципальных земельных инспекторов

5.1. Муниципальные земельные инспектора несут ответственность за объективность материалов проводимых проверок, за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства и контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей муниципальные земельные инспектора могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями муниципальных земельных инспекторов, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы землепользователями главе города Алатыря. Решение главы города Алатыря по указанному вопросу может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд в сроки и порядке, установленные законодательством.

VI. Отчетность и контроль

6.1. Муниципальные земельные инспектора составляют отчетность о своей деятельности по формам, утвержденным в установленном порядке администрацией муниципального образования г. Алатырь, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, предоставляют их в установленные сроки в администрацию муниципального образования г. Алатырь и иные, предусмотренные законодательством, органы.
6.2. Проверка деятельности муниципальных земельных инспекторов производится администрацией муниципального образования г. Алатырь и иными, предусмотренными законодательством, органами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru