Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

У налогового органа отсутствует безусловная
обязанность заключения договора поручительства

Организации (налогоплательщик, поручитель налогоплательщика) обратились в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным письма налогового органа об отказе в заключения договора поручительства.
Налоговым органом отказано в заключении договора поручительства в связи с тем, что из представленных заявителем документов невозможно проанализировать финансовое состояние поручителя, убедиться в отсутствии задолженности поручителя перед бюджетами всех уровней по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также в отсутствии задолженности по платежам во внебюджетные фонды и его платежеспособности.
Однако истцы посчитали, что отказ в заключении договора поручительства является незаконным, поскольку, по их мнению, представлен необходимый пакет документов, и налоговый орган обязан заключить договор поручительства. Арбитражный суд Оренбургской области в удовлетворении требований отказал и указал, что налогоплательщик и поручитель являются лицами, заинтересованными в заключении договора поручительства и последующем получении инвестиционного налогового кредита. Именно они должны представить документы об отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению договора поручительства и несут бремя по представлению соответствующих документов, на основе анализа которых налоговый орган решает вопрос о возможности заключения договора поручительства. С учетом изложенного, судом был отклонен довод заявителей о том, что налоговый орган мог и должен был самостоятельно получить необходимую информацию.
Кроме того, налоговый орган, отказывая в заключении договора поручительства, указал на то, что возможность заключения договора будет рассматриваться при подаче заявления с приложением соответствующих документов, что не препятствовало повторному обращению заявителей с теми же требованиями.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанций о том, что отказ налогового органа в заключении договора поручительства обоснован и соответствует установленным требованиям, предъявляемым законодательством.

Начальник
правового отдела
Управления ФНС РФ
по Оренбургской области
Т.М.ИВАНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru