Положение регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования "город Бугуруслан" отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в местный бюджет.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях обеспечения контроля результативности предоставления налоговых льгот, оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.
Статья 2. Основные понятия и термины
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на доходы местного бюджета;
категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак, который представляет собой объективное обстоятельство, характеризующее совокупность организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц;
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и сумм налоговых льгот с учетом показателей эффективности налоговых льгот;
социальная эффективность - социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения муниципального образования "город Бугуруслан";
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная, но не уплачиваемая налогоплательщиками на основании решений Совета депутатов муниципального образования "город Бугуруслан";
экономическая эффективность - результативность экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Статья 3. Цели установления налоговых льгот
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
обеспечение экономической заинтересованности организаций и физических лиц в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой муниципальному образованию "город Бугуруслан" продукции (товаров, услуг);
создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "город Бугуруслан";
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных социальных задач;
развитие налогооблагаемой базы местного бюджета; прирост платежей в местный бюджет;
оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
Статья 4. Основные принципы установления налоговых льгот
Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу;
налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков и не носят индивидуального характера;
не допускать установления налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Статья 5. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
налог на прибыль организаций;
транспортный налог;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2. Оценка предоставления (пролонгации) налоговых льгот осуществляется в отношении:
налоговых льгот организациям, финансируемым не из областного и местных бюджетов, в зависимости от целей предоставления - на наличие бюджетной и экономической эффективности или экономической и социальной эффективности;
налоговых льгот социально незащищенным категориям граждан - на наличие социальной эффективности.
3. Оценка эффективности не осуществляется в отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:
религиозным организациям;
бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средств областного и местных бюджетов;
органам и подразделениям внутренних дел муниципального образования "город Бугуруслан" и Бугурусланского района.
4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
1) бюджетная эффективность.
Налоговая льгота имеет бюджетную эффективность, если сумма дисконтированного прироста полученных (планируемых к получению) налоговых поступлений в местный бюджет, в результате предоставления налоговых льгот, превышает или равна сумме предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. Коэффициент дисконтирования применяется в размере индекса потребительских цен;
2) экономическая эффективность.
Оценка экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании динамики финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков согласно перечню, утвержденному в порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Налоговая льгота имеет экономическую эффективность, если 70 процентов финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков согласно перечню, утвержденному в порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеют положительную динамику.
Динамика является положительной, если:
темп роста финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговой льготы больше темпа роста финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков без применения налоговой льготы;
темп падения финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговой льготы меньше темпа падения финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков без применения налоговой льготы;
3) социальная эффективность.
Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае если сумма предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот всем категориям социально незащищенных граждан составляет менее 10 процентов от суммы начислений по соответствующему налогу.
Налоговая льгота организациям признается социально эффективной при увеличении числа рабочих мест, созданных для социально незащищенных категорий граждан.
5. Эффективность предоставления (пролонгации) налоговых льгот рассчитывается по каждому налогу в разрезе подразделов кодов основного вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
При наличии сведений о суммах налоговых льгот по категориям налогоплательщиков эффективность налоговых льгот рассчитывается по каждой категории налогоплательщиков.
Статья 6. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот
1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования "город Бугуруслан" в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Порядок и методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот утверждаются постановлением Главы муниципального образования "город Бугуруслан".
2. Проекты решений Совета депутатов муниципального образования "город Бугуруслан" об установлении налоговых льгот, разрабатываемые исполнительной властью, должны содержать оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот за предшествующий налоговый период осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования "город Бугуруслан" ежегодно до 1 августа текущего финансового года.
4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования "город Бугуруслан" оформляются аналитической запиской, которая должна содержать:
перечень предоставляемых налоговых льгот;
сведения о суммах предоставляемых налоговых льгот;
сведения об эффективности предоставляемых налоговых льгот;
выводы и предложения об отмене предоставляемых налоговых льгот.
Аналитическая записка представляется Главе муниципального образования, председателю Совета депутатов, Совету депутатов муниципального образования.
5. При отсутствии эффективности ранее установленных налоговых льгот проект решения об их отмене направляется председателем Совета депутатов в Совет депутатов муниципального образования не позднее 1 сентября текущего финансового года.
6. Объем налоговых льгот, предоставляемых органами власти муниципального образования, должен составлять менее 5 процентов налоговых доходов местного бюджета за последний отчетный год.
7. В целях обеспечения результативности налоговых льгот запрещается предоставление (пролонгация) налоговых льгот при отсутствии их эффективности.