Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2009 г. № 266-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 25.02.2010 № 370-НПА)

Рассмотрев представленный аппаратом Думы района проект Положения о порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального района, разработанного в новой редакции в целях расширения и конкретизации его отдельных положений, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Яковлевского муниципального района
Н.В.ВЯЗОВИК





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 26.05.2009 № 266-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 25.02.2010 № 370-НПА)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае", Уставом Яковлевского муниципального района и определяет порядок формирования и работы конкурсных комиссий, порядок и условия проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) должен обеспечивать право равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
1.2. Конкурс объявляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления при назначении на вакантную должность муниципальной службы.
Вакантной должностью является должность муниципальной службы, не замещенная муниципальным служащим, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления или его отраслевого (функционального) подразделения.
1.3. Конкурс не проводится:
1.3.1. при подаче заявлений о замещении вакантной должности муниципальной службы менее чем тремя гражданами;

]]>
1.3.2. в случае допуска к участию в конкурсе менее трех граждан (если на основании представленных документов требованиям по вакантной должности муниципальной службы соответствует менее трех граждан).
1.4. Основными задачами проведения конкурса являются:
1.4.1. обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального района;
1.4.2. отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
1.4.3. совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.5. При проведении конкурса кандидатам должно гарантироваться равенство прав в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Условия проведения конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект трудового договора опубликовываются в газете "Сельский труженик" не позднее, чем за 25 календарных дней до дня проведения конкурса. Объявление о проведении конкурса может быть опубликовано и в иных периодических печатных изданиях, размещено на официальном сайте Яковлевского муниципального района в сети Интернет.
В объявлении о проведении конкурса также должна содержаться информация о полном наименовании вакантной должности муниципальной службы, требованиях, предъявляемых к претенденту на замещение этой должности, перечне документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе, месте и времени приема указанных документов, сроках, до истечения которых принимаются документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, юридический адрес, электронный адрес сайта).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей службой, установленных действующим законодательством.
2.2. Гражданин, изъявивший желание поступить на муниципальную службу, в течение 14 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
- личное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы на имя представителя нанимателя (работодателя), которое регистрируется секретарем конкурсной комиссии в журнале учета участников конкурса;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- копию паспорта (оригинал предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые;
- копию документа об образовании;
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые;
- копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.3. На основании представленных документов конкурсная комиссия в течение 20 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.
2.4. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При наличии уважительной причины конкурсная комиссия вправе перенести сроки их приема.
2.5. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными действующим законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения. В журнале учета участников конкурса указывается номер и дата уведомления.
2.6. Кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который формируется для организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
3.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется в количестве не менее пяти человек и утверждается правовым актом руководителя органа местного самоуправления, в котором имеется вакантное место, для замещения которого будет проводиться данный конкурс.
3.3. В состав конкурсной комиссии входят руководитель органа местного самоуправления и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и подразделения на вакантную должность муниципальной службы, в котором проводится конкурс).
Обязательному включению в состав конкурсной комиссии подлежит депутат Думы района, работающий на постоянной основе.
3.4. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.5. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
3.6. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурса. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.7. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (разрабатывает формы документов, необходимых для проведения конкурса, осуществляет регистрацию и прием заявлений, формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса, ведение протокола заседания комиссии и др.). Депутат Думы района не может быть секретарем конкурсной комиссии.
3.8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Проведение конкурса включает в себя:
- оценку профессиональных качеств кандидатов;
- оценку личностных качеств кандидатов;
- проверку и анализ допущенных к конкурсу документов кандидатов;
- подготовку протокола заседания конкурсной комиссии.
4.2. Присутствие на заседании конкурсной комиссии кандидата на вакантную должность является обязательным.
4.3. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов.
Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на вакантную должность муниципальной службы конкурсная комиссия может применять методы:
тестирование;
проведение групповых дискуссий;
написание реферата;
индивидуальное собеседование и другие.
4.4. Применение при проведении конкурса всех указанных в пункте 4.3 методов не является обязательным. Необходимость и очередность их применения определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителей конкурса только одним из методов конкурс может считаться завершенным.
4.5. Тестирование кандидатов на вакантную должность муниципальной службы проводится по единому перечню теоретических и (или) практических вопросов, заранее подготовленному по поручению руководителя органа местного самоуправления соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, на замещение вакантной должности муниципальной службы в котором проводится конкурс. Тест составляется на базе квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по данной должности.
Кандидатам на вакантную должность муниципальной службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидатов. Для проверки работы шифруются.
4.6. Проведение дискуссии базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее сформулированных по поручению руководителя органа местного самоуправления.
Кандидаты на вакантную должность муниципальной службы получают одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного ответа.
Затем конкурсная комиссия проводит свободную беседу с кандидатами по заданным практическим вопросам.
Оценка и отбор кандидатов на вакантную должность муниципальной службы с учетом результатов ответов и участия в дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов.
4.7 Для написания реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендуют кандидаты. Темы рефератов определяет представитель нанимателя (работодатель).
Кандидаты на вакантную должность муниципальной службы пишут реферат на одинаковую тему и располагают одинаковым временем для его подготовки.
Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидатов рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов, знанию русского языка.
4.8. При применении в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первым представившего документы. Члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить его уровень знаний требований законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей по должности муниципальной службы. Члены конкурсной комиссии могут предложить кандидату изложить свою позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы. Количество вопросов, заданных кандидатам, должно быть равным.
4.9. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, из положений должностных инструкций, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
4.10. Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе. По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, послужившей основанием для принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Победителями конкурса признаются два кандидата, получившие наибольшее количество баллов, но не менее 6 баллов.
При равенстве баллов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.11. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов.
4.12. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии ведется секретарем конкурсной комиссии в произвольной форме.
4.13. Конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации представителю нанимателя (работодателю) двух кандидатов, победивших по результатам конкурса.
Указанное решение является основанием для отказа в назначении на должность остальным кандидатам.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА

5.1. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в течение 5 дней со дня его завершения. Дата и регистрационный номер уведомления заносятся в журнал учета участников конкурса.
5.2. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
5.3. Если в результате проведения конкурса не было выявлено ни одного кандидата, отвечающего предъявляемым требованиям по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, руководитель соответствующего органа местного самоуправления издает правовой акт о проведении повторного конкурса.
5.4. Если в результате проведения конкурса был выявлен один кандидат, отвечающий предъявляемым требованиям по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) заключает с ним срочный трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы.
5.5. Утратил силу. - Решение Думы Яковлевского муниципального района от 25.02.2010 № 370-НПА.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Документы участников конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению на имя представителя нанимателя (работодателя) в течение одного года со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы претендентов и протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся у представителя нанимателя (работодателя), после чего подлежат уничтожению.
5.7. Расходы, связанные с участием кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются за счет собственных средств кандидатов.
5.8. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru