Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. № 110/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России
Члены комиссии:
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Бытовая техника Приморья" на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Федерального государственного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - ФГОУ "ВДЦ "Океан") при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку посудомоечных машин,
в присутствии:
от заявителя: Т. - директор ООО "Бытовая техника Приморья"; В. - представитель по доверенности;
от государственного заказчика: К. - представитель ФГОУ "ВДЦ "Океан" по доверенности;
от котировочной комиссии: К. - член комиссии ФГОУ "ВДЦ "Океан",

установила:

в Приморское УФАС России 08.04.2010 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Бытовая техника Приморья" на действия государственного заказчика и котировочной комиссии ФГОУ "ВДЦ "Океан" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку посудомоечных машин (далее - запрос котировок).
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно части 6 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, в соответствии с частями 4 и 5 статьи 57 Закона участник размещения заказа обязан направить копию жалобы заказчику, действие (бездействие) которого обжалуются.
Заявитель не представил доказательств того, что им была направлена копия жалобы в ФГОУ "ВДЦ "Океан" при подаче жалобы в Приморское УФАС России 8 апреля 2010 года, со слов представителя государственного заказчика - ФГОУ "ВДЦ "Океан" в его адрес копия жалобы не поступала, что противоречит требованиям части 6 статьи 57 Закона.
В жалобе заявитель указывает, что государственный заказчик допустил нарушение требований части 3 статьи 46 Закона, так как 2 апреля 2010 года в 14-00 при подаче котировочной заявки представителю ООО "Бытовая техника Приморья" было отказано в выдачи расписки в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
По мнению заявителя, котировочная комиссия допустила нарушение требований части 3 статьи 47 Закона, так как необоснованно отклонила заявку на участие в запросе котировок участника размещения заказа ООО "Бытовая техника Приморья".
Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссии Приморского УФАС России) заявитель - Т. подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель государственного заказчика и котировочной комиссии с доводами жалобы не согласился. Свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что государственный заказчик и котировочная комиссия ФГОУ "ВДЦ "Океан" не допустили нарушения Закона, и что заявка участника размещения заказа ООО "Бытовая техника Приморья" правомерно была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя заказчика и котировочной комиссии, сопоставив их с фактическими документами, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку представленных заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 46 Закона установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель государственного заказчика ФГОУ "ВДЦ "Океан" - К. пояснил, что на просьбу выдать расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения, представитель государственного заказчика отказала по причине того, что лицо, подавшее котировочную заявку не являлось участником размещения заказа, кроме того, не была представлена доверенность на право представления интересов от имени участника размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 8 Закона участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Согласно журнала регистрации котировочных заявок на участие в запросе котировок № 25-з от 18 марта 2010 г. котировочная заявка ООО "Бытовая техника Приморья" была подана и зарегистрирована 2 апреля 2010 года в 14 часов 00 минут.
Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель не представил доказательств того, что заказчиком было отказано в выдаче расписки в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В силу части 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 Закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.04.2010 № 25-10-з, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО "Бытовая техника Приморья" на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, в предоставленных в котировочной заявке сведениях о характеристиках поставляемого товара отсутствуют сведения требуемые заказчиком о наличии помпы и подставки.
При рассмотрении на заседании Комиссии Приморского УФАС России оригинала извещения о проведении запроса котировок и котировочной заявки участника размещения заказа ООО "Бытовая техника Приморья", было установлено следующее.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик в соответствии со статьей 43 Закона установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе требование о том, что посудомоечная машина Comenda LF 321 с помпой, на подставке должна быть с помпой, на подставке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона котировочная заявка должна содержать определенные сведения, в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок товаров, на поставку которых размещается заказ.
В котировочной заявке участника размещения заказа ООО "Бытовая техника Приморья" перечислены не все функциональные характеристики предлагаемого товара, указанные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Бытовая техника Приморья", не в полном объеме указал сведения о функциональных характеристиках посудомоечной машины Comenda LF 321 с помпой, на подставке. Данный факт не позволил котировочной комиссии ФГОУ "ВДЦ "Океан" с полной достоверностью определить содержит или нет предлагаемая участником размещения заказа посудомоечная машина помпу и подставку.
Следовательно, котировочная комиссия ФГОУ "ВДЦ "Океан", отклонив котировочную заявку участника размещения заказа ООО "Бытовая техника Приморья", по формальным основаниям, поступила правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу участника размещения заказа ООО "Бытовая техника Приморья" на действия государственного заказчика и котировочной комиссии ФГОУ "ВДЦ "Океан" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку посудомоечных машин необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Н.А.ТАРАБЫКИНА
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru