Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 9 апреля 2010 г. № 223-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принят
Думой города Владивостока
7 апреля 2010 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет организацию теплоснабжения населения через присоединенную сеть на территории Владивостокского городского округа, а также устанавливает организационные отношения между органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и населением.
Основным документом, описывающим схему теплоснабжения на территории Владивостокского городского округа, является Генеральный план Владивостокского городского округа.
Население, проживающее в жилищном фонде, не подключенном к системе теплоснабжения, организацию теплоснабжения осуществляет самостоятельно.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:
организация теплоснабжения населения - система мер и условий, направленных на реализацию права населения Владивостокского городского округа, проживающего на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, на использование тепловой энергии в целях отопления и горячего водоснабжения;
система теплоснабжения - совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления;
теплоснабжение - деятельность энергоснабжающих (теплоснабжающих) организаций по обеспечению населения тепловой энергией в требуемых нормативных параметрах, в том числе их деятельность по производству, передаче, распределению и купле-продаже тепловой энергии;
население (потребитель) - физические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, а также лица, пользующиеся жилыми помещениями на основании договора аренды, найма, социального найма либо по иным установленным законом основаниям, и использующие или намеренные воспользоваться тепловой энергией в установленном порядке для обеспечения своих нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
энергоснабжающая организация - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной тепловой энергии, а также осуществляющие деятельность по выработке, передаче, распределению и сбыту тепловой энергии (мощности);
управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления многоквартирным домом, уполномоченные собственниками жилых помещений или органом местного самоуправления на заключение договора теплоснабжения от их имени (в отношении жилищного фонда);
тарифы на тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию;
тепловая энергия - вид энергии, характеризуемой температурой и давлением теплоносителя, численное значение которой равно теплосодержанию теплоносителя;
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию;
регулирующий орган - орган, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством, устанавливать тарифы на тепловую энергию;
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ

3.1. Снабжение населения Владивостокского городского округа тепловой энергией осуществляется энергоснабжающими организациями через присоединенную сеть, посредством купли-продажи тепловой энергии.
3.2. Системы теплоснабжения жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению, утвержденными в установленном порядке.
3.3. Пользование тепловой энергией допускается на основании договора, заключаемого населением с исполнителем или энергоснабжающей организацией.
3.4. Начало и окончание отопительного периода устанавливаются постановлением администрации города Владивостока в соответствии с федеральным законодательством.
3.5. Управляющие организации в период проведения профилактических, ремонтных работ энергоснабжающими организациями обязаны одновременно осуществлять профилактику, ремонт внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, в том числе присоединенные сети до границ балансовой принадлежности.
3.6. В соответствии с пунктом 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, управляющие организации за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в администрации города Владивостока графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.
Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления производится одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, не должен превышать 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта и продление предельных сроков ремонта устанавливается распоряжением органа, уполномоченного главой города Владивостока, и доводится до сведения населения и управляющей организации через средства массовой информации.
3.7. В целях обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, своевременной локализации аварий и недопущения длительного нарушения гидравлического и теплового режимов энергоснабжающие организации разрабатывают и представляют на утверждение в администрацию города документ (положение, инструкцию), устанавливающий порядок ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, водоснабжающих организаций, ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других организаций в устранении аварий.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" издано 23.05.2006, а не 25.05.2006.

]]>
3.8. При предоставлении населению услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
3.9. Права и обязанности, а также ответственность исполнителя и потребителя услуг по теплоснабжению определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
В ОБЛАСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

4.1. Дума города Владивостока осуществляет следующие полномочия по организации теплоснабжения в границах городского округа:
- утверждает в соответствии с документами территориального планирования города Владивостока Программу комплексного развития систем коммунальной инженерной инфраструктуры города, в том числе системы теплоснабжения;
- утверждает инвестиционные программы энергоснабжающих организаций по развитию системы теплоснабжения;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на тепловую энергию;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Глава города Владивостока осуществляет следующие полномочия по организации теплоснабжения:
- устанавливает сроки начала и окончания отопительного периода;
- утверждает техническое задание по разработке инвестиционных программ энергоснабжающим организациям на основании программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры города;
- утверждает долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы в области теплоснабжения;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Администрация города Владивостока осуществляет следующие полномочия по организации теплоснабжения:
- разрабатывает Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города и создает условия для ее реализации;
- организует реализацию Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в том числе по теплоснабжению, через инвестиционные программы энергоснабжающих организаций;
- проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы, разработанной энергоснабжающей организацией, условиям утвержденного технического задания;
- разрабатывает долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы в области теплоснабжения;
- представляет информацию о деятельности энергоснабжающих организаций по запросу уполномоченных органов в пределах имеющихся полномочий;
- публикует информацию о надбавках, инвестиционных программах энергоснабжающих организаций, а также о результатах мониторинга выполнения программ;
утверждает графики ограничения отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей; документ (положение, инструкцию), устанавливающий порядок ликвидации аварий, технологических нарушений;
- согласовывает графики проведения ремонтных и профилактических работ энергоснабжающим организациям и организациям, обслуживающим жилищный фонд;
- предусматривает в бюджете Владивостокского городского округа средства на финансирование работ по ремонту и реконструкции муниципальных тепловых сетей и сооружений, строительству новых объектов теплоснабжения;
- утверждает нормативы потребления тепловой энергии для населения;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.4. В рамках осуществления вышеназванных полномочий администрация города Владивостока вправе:
запрашивать и получать от энергоснабжающих организаций и управляющих организаций информацию, необходимую для осуществления администрацией своих полномочий в соответствии с настоящим Положением;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
4.5. Управляющая организация осуществляет следующие функции по организации теплоснабжения:
- заключает договоры с энергоснабжающей организацией на предоставление тепловой энергии для обеспечения теплоснабжением жилищного фонда;
- контролирует предоставление населению услуг теплоснабжения в соответствии с установленными параметрами качества;
- разрабатывает, согласовывает с теплоснабжающей организацией и утверждает в администрации города Владивостока графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления в границах эксплуатационной ответственности;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы населения на услуги теплоснабжения;
- определяет потребность в тепловой энергии на жилищный фонд.
4.6. Энергоснабжающая организация осуществляет следующие функции по организации теплоснабжения на территории Владивостокского городского округа:
- участвует в разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- разрабатывает на основе утвержденного технического задания и представляет на проверку в орган регулирования муниципального образования и на утверждение в Думу города Владивостока инвестиционные программы по развитию системы теплоснабжения;
- заключает договоры на теплоснабжение жилищного фонда;
- разрабатывает и представляет на согласование в администрацию города Владивостока топливно-энергетический баланс предприятия;
- вырабатывает и реализует тепловую энергию населению согласно договору с управляющей организацией либо публичному договору в соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- не позднее чем за месяц до окончания текущего отопительного периода разрабатывает графики проведения ремонтных и профилактических работ источников тепла, внутриквартальных и магистральных тепловых сетей, центральных тепловых пунктов и прочих теплотехнических сооружений;
- разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию города в срок до 15 августа документ (положение, инструкцию), устанавливающий порядок ликвидации аварий, технологических нарушений;
- разрабатывает и представляет в регулирующий орган расчетные материалы на согласование и установление экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию. Представляет в уполномоченные органы в установленном порядке отчетность о деятельности в области теплоснабжения.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

5.1. Финансирование исполнения полномочий по организации теплоснабжения, осуществляемых органами местного самоуправления на территории Владивостокского городского округа, является расходным обязательством бюджета Владивостокского городского округа.
5.2. Из бюджета Владивостокского городского округа финансируются долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы в области теплоснабжения, работы по ремонту и реконструкции муниципальных тепловых сетей и сооружений, строительство новых объектов теплоснабжения.
5.3. При реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, при условии недоступности тепловой энергии для потребителей, может предусматриваться частичное обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, из средств бюджета Владивостокского городского округа.

6. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Настоящий муниципальный правовой акт города Владивостока вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru