Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. по делу № А67-940/2010

(извлечение)

18 февраля 2010 г. дата оглашения резолютивной части
18 февраля 2010 г. дата изготовления в полном объеме
Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Томской области) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Мальцева Вячеслава Алексеевича за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в арбитражный суд не явилось, заявлений, ходатайств не представило. 18 02 2010 г. в арбитражный суд поступило ходатайство Мальцева В.А. о рассмотрении дела 18 02 2010 г. без его участия. На основании статьи 156, части 3 статьи 205 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие надлежаще извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя Мальцева В.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных письменных пояснениях, в том числе указал, что факт совершения правонарушения полностью подтвержден материалами, приложенными к заявлению, из которых следует, что индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. при осуществлении предпринимательской деятельности в виде перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, нарушены требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).
Из отзыва Мальцева В.Л., поступившего в арбитражный суд 18 02 2010 г., следует, что индивидуальный предприниматель с требованиями УГАДН по Томской области согласен.
Как следует из материалов дела, Мальцев Вячеслав Алексеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области 26 05 2005 г., ОГРН 305702514600027.
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, на основании приказа УГАДН по Томской области от 07 08 2007 г. № 149, Мальцеву В.А. выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, № АСС - 70 059177 со сроком действия с 16 10 2005 г. по 16 10 2010 г., на основании которой Мальцев В.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров.
В период с 18 12 2009 г. по 22 01 2010 г. должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Томской области на основании распоряжения (приказа) начальника УГАДН по Томской области от 17 12 2009 г. № 0813-П проведена внеплановая проверка по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А.
В результате проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, зафиксированные в акте от 13 01 2010 г. № 05, а именно: - индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. (работодатель) не организовано ведение трудовой книжки водителя Слабуха А.В.; - индивидуальный предприниматель Мальцев В.А. допустил к перевозке пассажиров водителя Слабуха А.В., осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № 16 на автобусе ПАЗ-320540 гос. рег. № О 409 ЕК70, без прохождения обязательной стажировки по маршруту; - индивидуальный предприниматель Мальцев В.А. допустил до работы водителя Слабуха А.В. без проведения обязательных инструктажей по безопасности дорожного движения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; о состоянии погодных условий; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения; - индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. не обеспечена сохранность подвижного состава, допущен самовольный выезд без путевого листа водителем Слабухом А.В. на автобусе ПАЗ-320540 гос. рег. № О 409 ЕК70 24 11 2009 г.; - индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. нарушены требования Приказа Минтранса РФ от 18 09 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", в представленных на проверку путевых листах за период с 01 11 2009 г. по 18 12 2009 г.: отсутствуют сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (имя, отчество, номер телефона); отсутствует информация о транспортном средстве - время (часы, минуты), показания спидометра (полные км пробега) при возврате; в заголовочной части путевого листа отсутствует печать (штамп) индивидуального предпринимателя; отсутствует время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя; - индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. не организован учет технического обслуживания автобуса ПАЗ-320540 гос. рег. № О 409 ЕК70 в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20 09 1984 г.; - индивидуальный предприниматель Мальцев В.А. не организовал занятия по повышению профессионального мастерства водителя Слабуха А.В.; - индивидуальный предприниматель не организовал и не обеспечил проведение послерейсового медицинского осмотра водительского состава; - в представленных на проверку путевых листах отсутствуют отметки о технической исправности транспортного средства по возвращению к месту стоянки; - представленный на проверку журнал регистрации инструктажей индивидуального предпринимателя Мальцева В.А. не пронумерован, не прошнурован и не скреплен печатью (штампом).
13 01 2010 г. в отношении индивидуального предпринимателя Мальцева В.А. специалистом-экспертом отдела АТН и КМАП УГАДН по Томской области Жуковым М.Н. составлен протокол № 002216 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с указанием на выявление 13 01 2010 г. в г. Томске нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
1. Индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. (работодатель) не организовано ведение трудовой книжки водителя Слабуха А.В., что является нарушением требований статьи 66 Трудового кодекса РФ, раздела 2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2.
2. Индивидуальный предприниматель Мальцев В.А. допустил к перевозке пассажиров водителя Слабуха А.В., осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № 16 на автобусе ПАЗ-320540 гос. рег. № О 409 ЕК70, без прохождения обязательной стажировки по маршруту, что является нарушением требований статьи 20 Федерального закона от 10 12 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 3.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27, пункта 2.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2.
3. Индивидуальный предприниматель Мальцев В.А. допустил до работы водителя Слабуха А.В. без проведения обязательных инструктажей по безопасности дорожного движения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; о состоянии погодных условий; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. Тем самым нарушены требования пункта 3.4.1 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27.
4. Индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. не обеспечена сохранность подвижного состава, допущен самовольный выезд без путевого листа водителем Слабухом А.В. на автобусе ПАЗ-320540 гос. рег. № О 409 ЕК70 24 11 2009 г., что является нарушением требований пункта 4.6 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27.
5. Индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. нарушены требования Приказа Минтранса РФ от 18 09 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", в представленных на проверку путевых листах за период с 01 11 2009 г. по 18 12 2009 г.: отсутствуют сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (имя, отчество, номер телефона) (пункт 5); отсутствует информация о транспортном средстве - время (часы, минуты), показания спидометра (полные км пробега) при возврате (пункт 6); в заголовочной части путевого листа отсутствует печать (штамп) индивидуального предпринимателя пункт 12); отсутствует время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя (пункт 16).
6. Индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. не организован учет технического обслуживания автобуса ПАЗ-320540 гос. рег. № О 409 ЕК70 в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20 09 1984 г., что является нарушением требований статей 18, 20 Федерального закона от 10 12 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 3.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2, пункта 4.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27, пункта 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 03 1994 г. № 15.
7. Индивидуальный предприниматель Мальцев В.А. не организовал занятия по повышению профессионального мастерства водителя Слабуха А.В.. что является нарушением требований Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27.
8. Индивидуальный предприниматель не организовал и не обеспечил проведение послерейсового медицинского осмотра водительского состава, что является нарушением пункта 2.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2.
9. В представленных на проверку путевых листах отсутствуют отметки о технической исправности транспортного средства по возвращению к месту стоянки, что является нарушением требований пункта 4.3 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27.
10. Представленный на проверку журнал регистрации инструктажей индивидуального предпринимателя Мальцева В.А. не пронумерован, не прошнурован и не скреплен печатью (штампом). Тем самым нарушены требования пункта 10.13. Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте", утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 12 05 2003 г. № 28.
Привлечение индивидуального предпринимателя Мальцева В.А. к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за указанные выше нарушения является предметом требований заявителя по настоящему делу.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, арбитражный суд считает, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен обоснованно, факт нарушения подтвержден материалами дела.
Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08 08 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Лицензионные требования и условия в соответствии со статьей 2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 10 2006 г. № 637, к их числу относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10 12 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 12 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27 утверждено Положение "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
В соответствии с разделом 3.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2, предусмотрены требования, направленные на обеспечение безопасности перевозок.
В соответствии с пунктом 2.2. Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе организация стажировки водителей.
В нарушение указанных положений индивидуальный предприниматель Мальцев В.А. допустил к перевозке пассажиров водителя Слабуха А.В., осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № 16 на автобусе ПАЗ-320540 гос. рег. № О 409 ЕК70, без прохождения обязательной стажировки водителя по маршруту.
Согласно пункту 3.4.1 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Пунктом 4.6 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27, установлено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Вместе с тем, в нарушение указанных положений индивидуальный предприниматель Мальцев В.А. допустил до работы водителя Слабуха А.В. без проведения обязательных инструктажей по безопасности дорожного движения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; о состоянии погодных условий; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. Также индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. не обеспечена сохранность подвижного состава, 24 11 2009 г. был допущен самовольный выезд без путевого листа водителем Слабухом А.В. на автобусе ПАЗ-320540 гос. рег. № О 409 ЕК70.
]]>
Приказом Минтранса РФ от 18 09 2008 г. № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 3 раздела II Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18 09 2008 г. № 152, путевой лист должен содержать обязательные реквизиты, в частности сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве.
Согласно пункту 5 раздела II Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18 09 2008 г. № 152, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя включают: - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
В силу пункта 6 раздела II Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18 09 2008 г. № 152, сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Порядок заполнения путевого листа предусмотрен разделом III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18 09 2008 г. № 152.
Пунктом 12 раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18 09 2008 г. № 152, установлено, что в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
В соответствии с пунктом 16 раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18 09 2008 г. № 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В нарушение указанных положений в представленных на проверку индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. путевых листах за период с 01 11 2009 г. по 18 12 2009 г. отсутствуют: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (имя, отчество, номер телефона; информация о транспортном средстве - время (часы, минуты), показания спидометра (полные км пробега) при возврате; в заголовочной части путевого листа печать (штамп) индивидуального предпринимателя; время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя.
Статьей 18 Федерального закона от 10 12 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения; нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации; - юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 12 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 3.2. Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно пункту 4.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В целях формирования единой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте Приказом Минтранса РФ от 30 03 1994 г. № 15 утверждены "Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте".
В соответствии с пунктом 2.5.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30 03 1994 г. № 15, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 09 1984 г.
В нарушение указанных положений индивидуальный предприниматель Мальцев В.А. не организовал учет технического обслуживания автобуса ПАЗ-320540 гос. рег. № О 409 ЕК в порядке и сроки, установленные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР от 20 09 1984 г.
Согласно пункту 3.4.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год.
В силу пункта 2.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей и регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
В нарушение указанных положений индивидуальный предприниматель Мальцев В.А. не организовал занятия по повышению профессионального мастерства водителя Слабуха А.В., не организовал и не обеспечил проведение послерейсового медосмотра водительского состава.
Пунктом 4.3 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09 03 1995 г. № 27, установлено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Вместе с тем, в нарушение указанных положений в представленных на проверку путевых листах за период с 01 11 2009 г. по 18 12 2009 г. отсутствуют отметки о технической исправности транспортного средства по возвращению к месту стоянки.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 12 05 2003 г. № 28 утверждены "Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте", которыми установлены требования к профессиональному отбору, инструктажу, обучению и проверке знаний правил по охране труда работников.
В соответствии с пунктом 10.13 "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте", утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 12 05 2003 г. № 28, журналы регистрации инструктажей на рабочем месте должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью.
В нарушение указанных положений представленный на проверку журнал регистрации инструктажей индивидуального предпринимателя Мальцева В.А. не пронумерован, не прошнурован и не скреплен печатью (штампом).
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Протоколом № 002216 об административном правонарушении от 13 01 2010 г. зафиксированы факты осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением установленных лицензионных требований и условий.
Указанные обстоятельства находят свое подтверждение с учетом представленных заявителем материалов проверки. В объяснениях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предприниматель наличие нарушений не отрицает.
Таким образом, представленными заявителем доказательствами подтверждено нарушение предпринимателем Мальцевым В.А. требований по организации перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с выданной лицензией.
С учетом изложенного, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в статьей 28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.
Вместе с тем, арбитражный суд считает необходимым отметить, что содержащееся в проколе об административном правонарушении от 13 01 2010 г. № 002216 указание на то обстоятельство, что индивидуальным предпринимателем Мальцевым В.А. нарушены требования статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, раздела 2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2, выразившиеся в неорганизации индивидуальным предпринимателем - работодателем Мальцевым В.А. ведения трудовой книжки водителя Слабуха А.В., не образует объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 2.2. Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
18 02 2010 г. УГАДН по Томской области в арбитражный суд представлена копия приказа от 01 06 2009 г. о принятии Слабуха А.В. на работу с 01 06 2009 г. на должность водителя категории "Д", трудовой договор № 21 от 01 06 2009 г.
При таких обстоятельствах, материалами настоящего дела подтверждается, что оформление приема на работу указанного лица произведено в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации на основании приказа от 01 06 2009 г.
При этом не ведение трудовой книжки, обязанность оформления и ведения которой установлена Трудовым кодексом Российской Федерации, являющегося нормативным актом трудового законодательства (статья 5 Трудового кодекса Российской Федерации), административная ответственность за нарушение которого предусмотрена статьей 5.27 КоАП РФ, не может быть признано нарушением требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта.
Указанное в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает возможность привлечения Мальцева В.А. к административной ответственности по статье 14.1 КоАП РФ за данное нарушение.
Вместе с тем, в связи с вышеизложенным, имеются основания для привлечения Мальцева В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следовательно, являясь средством принудительного воздействия, административное наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.
Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 5 постановления от 02 06 2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует, что при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Учитывая, что индивидуальный предприниматель ранее был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, что признается отягчающим ответственность обстоятельством, принимая во внимание характер допущенных нарушений и отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (иного из материалов дела не следует), арбитражный суд считает возможным назначить административное наказание в рамках санкции в размере 3500 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 175, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Мальцева Вячеслава Алексеевича (дата рождения - 10 08 1985 г., место рождения - г. Томск), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области 26 05 2005 г., ОГРН 305702514600027, проживающего по адресу: Томская область, г. Томск, пр. Комсомольский, д. 39/3, кв. 91, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 500 (Три тысячи пятьсот) рублей.
Получатель штрафа УФК по Томской области (УГАДН по ТО), ИНН 7021016438, КПП 701701001, код ОКАТО 69401000000, счет 40101810900000010007, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, БИК 046902001, код доходов бюджета РФ 10611630000010000140.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru