Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. по делу № 66-07/2009

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя   Сапрыкиной Н.В.  - заместителя   руководителя   Челябинского
Комиссии:                         УФАС России;

Членов         Соболевской Т.М. - начальника  отдела  контроля   торгов   и
Комиссии:                         органов власти Челябинского УФАС России;

               Заводской М.А.   - главного   специалиста-эксперта    отдела
                                  контроля   торгов   и   органов    власти
                                  Челябинского УФАС России,

в присутствии:
- <...> - представителя Администрации Увельского муниципального района (доверенность № 2723 от 10.12.2009);
- <...> - представителя <...>, <...> (доверенности от 08.06.2009, 02.12.2008);
- <...> - представителя <...> (доверенность от 06.05.2009), рассмотрев дело № 66-07/2009, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Увельского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ИП З.А.А. и ИП В.В.В. о проведении проверки на предмет соответствия действующему законодательству действий Главы Увельского муниципального района при передаче земельного участка общей площадью 1197,0 кв. м в аренду Б.В.С. и при предоставлении впоследствии указанного земельного участка для строительства, а также действий Администрации Увельского муниципального района по отказу ИП З.А.А. в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 5 км по направлению на юго-восток от ориентира здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, ул. 40 лет Октября, дом 18, общей площадью 1197 кв. м, кадастровый номер: 74:21:1308001:62.
Представители З.А.А. пояснили, что З.А.А. 22 сентября 2009 года на имя Главы Увельского муниципального района подано заявление об оформлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 5 км по направлению на юго-восток от ориентира здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, ул. 40 лет Октября, дом 18, общей площадью 1197 кв. м, кадастровый номер: 74:21:1308001:62, категория земель: земли населенных пунктов; сроком на 5 лет (вх. № 3390 от 22.09.2009). Данное заявление 7 октября 2009 года дополнено З.А.А. сведениями о цели предоставления такого земельного участка - торговая деятельность (вх. № 3571 от 07.10.2009).
В ответ на заявление З.А.А. (вх. № 3390 от 22.09.2009) Администрация Увельского муниципального района сообщила, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Законом Челябинской области от 28.08.2003 № 171-ЗО "О земельных отношениях" объектом любой сделки могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет; запрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен в аренду, так как данный земельный участок, согласно решению Арбитражного суда Челябинской области от 17.09.2009, дело № А76-12568/2009-51-218, снят с государственного кадастрового учета и не может быть объектом сделки (передачи в аренду) (письмо Администрации Увельского муниципального района, исх. № 2178 от 12.10.2009).
Представители ИП З.А.А. с указанным ответом Администрации Увельского муниципального района не согласны.
Представитель Администрации Увельского муниципального района представил письменные пояснения и на заседании Комиссии отметил следующее.
Распоряжение земельными участками на территории Увельского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с Положением о порядке распоряжения земельными участками на территории Увельского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным Постановлением Главы Увельского муниципального района от 23 октября 2006 года № 544 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 4 Положения распоряжение такими земельными участками осуществляет Администрация Увельского муниципального района.
Администрацией Увельского муниципального района был дан ответ на заявление Золкина А.А. о невозможности предоставления указанного земельного участка с кадастровым номером 74:21:1308001:62, так как данный земельный участок Решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.09.2009 (дело № А76-12568/2009-51-218) снят с государственного кадастрового учета. До момента вступления в законную силу данного Решения Арбитражного суда Челябинской области Администрация Увельского муниципального района не могла совершать какие-либо сделки по передаче в аренду сформированного ранее земельного участка, который находился в стадии снятия с государственного кадастрового учета. В случае отмены такого судебного акта указанный земельный участок был бы оставлен на государственном кадастровом учете с прежним кадастровым номером, а в случае оставления судебного акта в силе и снятия указанного земельного участка с государственного кадастрового учета его кадастровый номер был бы заархивирован, в связи с чем необходимо было бы вновь формировать данный земельный участок. Решение арбитражного суда Челябинской области от 17.09.2009 (дело № А76-12568/2009-51-218) вступило в силу 17.10.2009. Указанный земельный участок снят с государственного кадастрового учета 27.11.2009.
В связи с этим, представитель Администрации Увельского муниципального района считает, что Администрацией Увельского муниципального района действующее законодательство при подготовке ответа на заявление З.А.А. не нарушено. Кроме того, дополнительно от З.А.А. заявления о предоставлении другого земельного участка не поступало. Если бы в Администрацию Увельского муниципального района поступило заявление о предоставлении земельного участка, то он был бы сформирован и предоставлен в соответствии со статьей 34 ЗК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения представителей заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В части 1 статьи 34 ЗК РФ закреплены основные требования, которым должна отвечать процедура предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
Согласно части 2 статьи 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (часть 4 статьи 34 ЗК РФ). При этом заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Соответственно, подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории находится в исключительной компетенции органа местного самоуправления, а осуществление мероприятий по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет - заявителя.
Однако Администрацией Увельского муниципального района, осуществляющей в соответствии с Положением распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после получения заявления З.А.А. от 22 сентября 2009 года в средствах массовой информации не была опубликована информация о предоставлении указанного земельного участка, не утверждена и не выдана заявителю схема расположения такого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Кроме того, Администрацией Увельского муниципального района предоставлена недостоверная информация ИП З.А.А. о причинах невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка.
Так, З.А.А. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка ввиду того, что указанный земельный участок согласно решению Арбитражного суда Челябинской области от 17.09.2009, дело № А76-12568/2009-51-218, снят с государственного кадастрового учета и не может быть объектом сделки (передачи в аренду) (письмо Администрации Увельского муниципального района, исх. № 2178 от 12.10.2009). При этом указанный земельный участок снят с государственного кадастрового учета только 27.11.2009, то есть через полтора месяца после подготовки Администрацией Увельского муниципального района ответа на заявление З.А.А. от 22 сентября 2009 года.
Доводы представителя Администрации Увельского муниципального района о том, что Администрацией Увельского муниципального района отказано в предоставлении в аренду З.А.А. испрашиваемого участка ввиду того, что на момент подготовки такого ответа указанное Решение Арбитражного суда Челябинской области не вступило в законную силу, не могут быть приняты во внимание, поскольку в ответе Администрации Увельского муниципального района отсутствует указание на возможность рассмотрения заявления З.А.А. о предоставлении испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством после вступления в силу решения суда. Кроме того, указанное обстоятельство отказа в предоставлении земельного участка не предусмотрено нормами действующего законодательства.
Действия Администрации Увельского муниципального района по направлению ИП З.А.А. необоснованного отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, что препятствует осуществлению им деятельности и может привести к ограничению конкуренции, и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Бездействие Администрации Увельского муниципального района, выразившееся в непроведении предусмотренных действующим законодательством действий по предоставлению земельного участка (неопубликование информации о предоставлении земельного участка, неутверждение и невыдача заявителю схемы расположения такого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте и т.п.), является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку также препятствует осуществлению ИП Золкиным А.А. предпринимательской деятельности.

]]>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Увельского муниципального района по направлению ИП З.А.А. необоснованного отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Признать бездействие Администрации Увельского муниципального района, выразившееся в непроведении предусмотренных действующим законодательством действий по предоставлению испрашиваемого З.А.А. земельного участка, нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Администрации Увельского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы дела № 66-07/2009 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 декабря 2009 г. по делу № 66-07/2009

о совершении действий, направленных на обеспечение
конкуренции

г. Челябинск

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.  - заместителя  руководителя  Челябинского
Комиссии:                           УФАС России;

Членов           Соболевской Т.М. - начальника  отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                           органов   власти   Челябинского    УФАС
                                    России;

                 Заводской М.А.   - главного  специалиста-эксперта   отдела
                                    контроля  торгов   и   органов   власти
                                    Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 17 декабря 2009 года по делу № 66-07/2009 о нарушении Администрацией Увельского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Увельского муниципального района в срок до 01.02.2010 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в направлении ИП З.А.А. необоснованного отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, а также бездействии по непроведению предусмотренных действующим законодательством действий по предоставлению земельного участка, а именно:
1.1. Отозвать направленное З.А.А. письмо Администрации Увельского муниципального района, исх. № 2178 от 12.10.2009;
1.2. Рассмотреть заявление З.А.А. от 22.09.2009 (вх. № 3390 от 22.09.2009) в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Администрации Увельского муниципального района в срок до 01.03.2010 направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания, а именно надлежаще заверенные копии следующих документов:
- документа, подтверждающего отзыв письма Администрации Увельского муниципального района, исх. № 2178 от 12.10.2009;
- ответа Администрации Увельского муниципального района, свидетельствующего о повторном рассмотрении заявления З.А.А. от 22.09.2009 (вх. № 3390 от 22.09.2009) в порядке, установленном действующим законодательством;
- иных документов, подтверждающих рассмотрение заявления З.А.А. от 22.09.2009 (вх. № 3390 от 22.09.2009) в установленном действующим законодательством порядке (в том числе публикацию в СМИ информации о предоставлении в аренду земельного участка, заявления граждан о предоставлении в аренду земельного участка, решение (протокол) о предоставлении в аренду земельного участка, договор о предоставлении в аренду земельного участка и т.п.).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения настоящего предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru