Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 85-р

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", в целях реализации государственной политики в области охраны труда:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011 - 2015 годы".
2. Назначить департамент труда и социального развития Воронежской области (Мещерякова) государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа).
3. Государственному заказчику в срок до 1 июня 2010 года разработать проект программы.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 25.02.2010 № 85-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей долгосрочной областной целевой программы
приоритетным задачам социально-экономического
развития Воронежской области

Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов. Бессмысленно принимать меры по стимулированию рождаемости, увеличивать ассигнования на здравоохранение населения без исправления ситуации с потерей здоровья и жизни населения на рабочих местах. Более того, до тех пор, пока ситуация в этой области не изменится, нельзя говорить всерьез не только о решении наших демографических и гуманитарных проблем, но и о дальнейших возможностях экономического роста и увеличения ВВП.
Резерв восполнения трудовых ресурсов в силу неблагоприятной демографической ситуации практически исчерпан, выбытие граждан трудоспособного возраста уже сейчас приводит к дефициту рабочей силы по многим ключевым для экономики специальностям. Миграционный прирост не может обеспечить восполнение этого дефицита как по количественным, так и по качественным характеристикам.
Поэтому в разрезе сложившейся демографической ситуации обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения области.
Решение отмеченных проблем можно обеспечить за счет проведения активной государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, предусматривающей, в том числе, и создание системы обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающего населения.
Цель долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) - на основе согласованных действий социальных партнеров (исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов) по реализации государственной политики в сфере охраны труда обеспечить защиту конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда.
Основными задачами Программы являются:
1) правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда;
2) улучшение условий труда на рабочих местах, активизация аттестации рабочих мест, повышение качества оценки существующих профессиональных рисков, пропаганда культуры безопасного труда;
3) содействие лечебно-профилактическому обеспечению охраны труда, развитию системы реабилитации пострадавших на производстве;
4) совершенствование системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, обучение персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях.
Долгосрочная областная целевая программа улучшения условий и охраны труда должна занять особое место в стратегии социально-экономического развития области, поскольку является:
- системным элементом демографической политики, так как направлена на достижение стратегической цели государства, а именно, на сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части общества;

]]>
9. Предложения по участию исполнительных органов
государственной власти области, ответственных
за формирование и реализацию долгосрочной
областной целевой программы

В формировании мероприятий Программы предлагается участие следующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области: департамент труда и социального развития Воронежской области, департамент экономического развития Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области.
Предлагается ответственным за разработку и реализацию Программы определить департамент труда и социального развития Воронежской области.

10. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам долгосрочной областной целевой программы

Государственным заказчиком Программы предлагается определить департамент труда и социального развития Воронежской области.
Основной разработчик Программы - департамент труда и социального развития Воронежской области.

11. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации долгосрочной
областной целевой программы

В ходе реализации мероприятий Программы не планируется направление финансирования на объекты капитального строительства.
Реализация предложенных примерных программных мероприятий в 2011 году планируется (по КЭСР - 226) за счет следующих источников:
1) областной бюджет - 1156,0 тыс. рублей;
2) средства ВРО ФСС - не менее 53200,0 тыс. рублей ежегодно;
3) средства организаций области - не менее 10300,0 ежегодно;
4) средства местных бюджетов - до 100,0 тыс. рублей ежегодно.
Программа реализуется одноэтапно на период с 2011-го по 2015 год. В рамках планируемой Программы ежегодно решаются аналогичные задачи и реализуются все вышеуказанные примерные мероприятия.
С учетом индексирования планируемые расходы областного бюджета на вышеуказанные мероприятия составляют: 2011 год - 1156,0 тысяч рублей; 2012 год - 1271,6 тысяч рублей, 2013 год - 1400,0 тысяч рублей, 2014 год - 1540,0 тысяч рублей, 2015 год - 1695,0 тысяч рублей.

12. Предложения по механизмам формирования мероприятий
долгосрочной областной целевой программы

Мероприятия Программы определяются на основе анализа состояния условий и охраны труда в организациях Воронежской области, предложений исполнительных органов государственной власти области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов и их объединений и с учетом задач, определенных стратегиями социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области.
Отбор мероприятий Программы осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели.

13. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией долгосрочной
областной целевой программы

Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993.
Департамент труда и социального развития Воронежской области - государственный заказчик Программы осуществляет:
- текущее управление реализацией долгосрочной областной целевой программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовку и направление всех видов отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.
Департамент труда и социального развития Воронежской области с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
Осуществление контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", соответствующими федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации регулируется финансирование Программы из средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Отбор предложений по реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет областного бюджета, будет осуществляться посредством заключения договоров и размещения запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru