Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2010 г. по делу № А29-1130/2010

(извлечение)

19 марта 2010 года
(дата оглашения резолютивной части решения)
19 марта 2010 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы Республики Коми по лицензированию
к Обществу с ограниченной ответственностью "Текила"
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от административного органа - Б. (по доверенности от 20.01.2010 № 8);
от ответчика - А. (по доверенности от 19.08.2009 г., № 6д-1136);

установил:

Служба Республики Коми по лицензированию обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении ООО "Текила" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Обществу с ограниченной ответственностью "Текила" Службой Республики Коми по лицензированию выдана лицензия: 11 МЕ 002430 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Лицензия выдана на срок с 17.10.2008 года по 16.10.2013 года.
Как следует из материалов дела, Службой Республики Коми по лицензированию проведена проверка соблюдения лицензионных условий и требований ООО "Текила", в ходе которой выявлен факт нарушения обществом срока представления декларации о розничной продаже алкогольной продукции за 2009 г.
По факту выявленного нарушения Службой Республики Коми по лицензированию 15.02.2010 г. в отношении ООО "Текила" был составлен протокол № 19 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и соответствующие материалы направлены Службой Республики Коми по лицензированию в суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Суд считает, что заявленные требования подлежат отклонению.
Порядок и основные принципы лицензирования, виды деятельности, подлежащие лицензированию, установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно статье 16 Закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту Закон № 171-ФЗ) поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.
Статьей 18 Закона № 171-ФЗ установлены виды деятельности, подлежащие лицензированию, таким видом является и розничная продажа алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2005 № 336 (ред. от 21.03.2008) утвержден Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми (далее - Порядок), в соответствии с которым осуществляются лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми, осуществляемой юридическими лицами (далее - организации) и ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми.
Согласно пункту 2 Порядка лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми осуществляется Службой Республики Коми по лицензированию (далее - лицензирующий орган).
В соответствии с пунктом 4 Порядка лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих розничную продажу алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил и настоящего Порядка;
б) наличие у организации на праве собственности или на ином законном основании помещений для хранения и розничной продажи алкогольной продукции;
в) декларирование розничной продажи алкогольной продукции в установленном порядке;
г) наличие у организаций на каждом территориально обособленном объекте доступных для покупателей приборов контроля подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
Порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции территории Республики Коми определен постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2005 г. № 335.
В соответствии с пунктами 2,3 Постановления Правительства РК от 29.12.2005 № 335 (ред. от 16.12.2009) "Об утверждении Порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми" (далее по тексту Порядок) юридические лица (далее - организации), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми, представляют декларации о розничной продаже алкогольной продукции по установленной форме.
Декларация о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми (далее - декларация) представляется в Службу Республики Коми по лицензированию (далее - Служба) на бумажном носителе по итогам отчетного периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Декларация составляется с учетом филиалов и других структурных подразделений организации нарастающим итогом с начала года.
Отчетными периодами представления деклараций признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев, год.
Пунктом 3 Приложения от 17.10.2008 г. к лицензии 11 МЕ 002430 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с регистрационным номером 12725, выданной ООО "Текила", предусмотрено представление обществом до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ежеквартально), декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми согласно приложению № 1 "Порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение подпункта "в" пункта 4 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, пункта 3 Порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции Общество представило декларацию за 2009 год в лицензирующий орган 10.02.2010 г., т.е. с нарушением установленного срока (до 20.01.2010 г.).
Нарушение указанных требований является нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Наличие в действиях ООО "Текила" вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как следует из материалов дела, срок представления ООО "Текила" декларации о розничной продаже алкогольной продукции за 2009 год Службу Республики Коми по лицензированию был нарушен на 15 рабочих дней, исключая выходные дни.
Следовательно, несвоевременное представление декларации обществом не привело к возникновению угрозы общественным охраняемым интересам.
При этом доказательства того, что Обществом были нарушены иные условия и требования, предъявляемые при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в материалах дела отсутствуют.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, следует признать правонарушение, совершенное обществом в качестве малозначительного.
На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Объявить ООО "Текила" устное замечание.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня принятия.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru