Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2010 г. по делу № А29-3700/2009

(извлечение)

2 марта 2010 года объявлена резолютивная часть решения и изготовлено решение в полном объеме
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи:
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
О признании незаконными решения № 05-78/1658 от 15 апреля 2009 года и предписания № 05-78/1658 от 15 апреля 2009 года.
при участии в заседании:
от заявителя: Г. (доверенность № 03/38 от 11.01.2010)
от ответчика: В. (доверенность № 05-06-294 от 01.02.2010)

установил:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми обратилось с заявлением о признании незаконными и недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 апреля 2009 года № 05-78/1658 и предписания от 15 апреля 2009 года № 05-78/1658.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, указав на законность и обоснованность принятого решения и выданного предписания.
Подробно доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Управление) изложены в отзыве на заявление.
Заслушав представителя заявителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Законом Республики Коми от 22 декабря 2006 года № 131-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2007 год" и Законом Республики Коми от 3 декабря 2007 года № 103-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 год" предусмотрены бюджетные ассигнования в виде субсидий по различным направлениям государственной поддержки сельскохозяйственных производителей, в том числе - на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство) в 2007 - 2008 годах являлось распорядителем средств республиканского бюджета, предназначенных на государственную поддержку в сфере сельского хозяйства.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 135-ФЗ принят 26.07.2008, а не 26.06.2008.

16 февраля 2009 года должностными лицами Управления проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Министерством требований Федерального закона от 26 июня 2008 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
В ходе проверки, оформленной актом о результатах контрольного мероприятия от 16.02.2009 года, Управлением установлено, что Министерством в 2007 - 2008 годах за счет бюджетных средств оказана государственная поддержка производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в форме предоставления им субсидий, в частности - на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации.
При этом предварительное согласие антимонопольного органа на оказание такой поддержки Министерством не получено. В связи с этим Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № А10-03/09.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения Министерством положений пунктов 1 и 2 статьи 20 Закона "О защите конкуренции", Управлением сделан вывод о том, что предоставление субсидий хозяйствующим субъектам, в том числе и личным подсобным хозяйствам граждан, является предоставлением им по сравнению с другими участниками агропромышленного комплекса (потенциальными участниками) более выгодных условий деятельности на соответствующих товарных рынках в сфере сельского хозяйства. Указанные субсидии, по мнению Управления, являются государственной помощью со стороны органов государственной власти хозяйствующим субъектам Республики Коми, в связи с чем данная государственная помощь, в том числе - на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, должна оказываться только по предварительному согласию антимонопольного органа, по каждому виду государственной помощи и по каждому субъекту-получателю субсидии.
Поскольку ходатайства о даче согласия на предоставление отдельным производителям бюджетных средств, субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации в 2007 - 2008 годах Министерством в адрес ответчика не направлялись, Управлением принято решение от 15 апреля 2009 года № 05-78/1658 о признании заявителя нарушившим требования пунктов 1 и 2 статьи 20 Закона "О защите конкуренции" и о выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
15.04.2009 года Министерству выдано предписание № 05-78/1658 о недопущении действий в виде предоставления хозяйствующим субъектам - сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной помощи в форме выделения из республиканских бюджетов Республики Коми на соответствующие годы субсидий на приобретение средств химизации без получения предварительного согласия антимонопольного органа.
С решением от 15 апреля 2009 года № 05-78/1658 и предписанием от 15 апреля 2009 года № 05-78/1658 Министерство не согласилось и обжаловало в судебном порядке.
Заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции" (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: 1) в соответствии с федеральным законом; 2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; 3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; 4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Пунктом 2 статьи 20 Закона "Защите конкуренции" предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, должны направить в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи с приложением перечня определенных документов.
В силу пункта 20 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" под государственной или муниципальной помощью понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 19 (действовавшего) Закона "О защите конкуренции" не является государственной или муниципальной помощью предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
В силу указанной нормы предоставление денежных средств не считается государственной или муниципальной помощью при наличии следующих признаков (одновременно и в совокупности): закрепление возможности предоставления денежных средств (например, субсидий) в законе субъекта Российской Федерации о бюджете или в нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; установление в законе или нормативном правовом акте требований к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем; предоставление денежных средств каждому (любому) лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении средств и соответствует установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 части 1 статьи 47 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" в составе раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждены объемы субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемые в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, на поддержку животноводства, элитного семеноводства, завоза семян для выращивания кормовых культур в северных районах страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации.
Согласно пункту 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" определены основания перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на мероприятия Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы".
Частью 8 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В Приложениях N№ 10, 10.1 и 12 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрено направление (на условиях софинансирования) средств федерального бюджета в качестве субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации;
Согласно статьям 2 и 4 Закона Республики Коми от 22 декабря 2006 года № 131-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2007 год" утверждены объемы поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Коми в 2007 году и ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2007 год, в соответствии с которыми запланировано получение бюджетом Республики Коми в качестве безвозмездных поступлений бюджетных средств на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, а также выделение Министерству средств для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации.
Статьей 49 Закона Республики Коми от 22 декабря 2006 года № 131-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2007 год" установлено, что Правительство Республики Коми в ходе исполнения названного Закона вправе вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета Республики Коми. В частности, такие изменения могут вноситься: при передаче полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или расходов либо при предоставлении органам исполнительной власти Республики Коми, иным государственным органам Республики Коми и органам местного самоуправления средств за счет резервных фондов и дополнительных средств, поступающих в виде безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указанными нормами установлено, что порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам определяется Правительством Республики Коми. При этом в Приложении № 5 к Закону Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2007 год" отдельно отражены расходы республиканского бюджета на выплаты денежных средств в виде предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации.
Статьями 4 и 6 Закона Республики Коми от 3 декабря 2007 года № 103-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 год" утверждены объемы поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Коми в 2008 году и ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2008 год с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в соответствии с которыми запланировано получение бюджетом Республики Коми в качестве безвозмездных поступлений бюджетных средств на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, а также выделение Министерству средств для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2006 года № 348 "О государственной поддержке в Республике Коми производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2007 году" утвержден Порядок предоставления государственной поддержки в Республике Коми производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2007 год, в котором определены условия предоставления субсидий.
Пунктом 1.1 названного Порядка предусмотрены условия компенсации части затрат на приобретение средств химизации, а именно: компенсация части затрат на приобретение в 2007 году средств химизации предоставляется в виде субсидий юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение: химических средств защиты растений отечественного производства по ставкам субсидий согласно приложению 1 к настоящему Порядку; минеральных и микробиологических удобрений отечественного производства по перечню в соответствии с Государственным каталогом пестицидов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в размере 30 процентов стоимости удобрений с учетом расходов по их доставке.
Во исполнение статьи 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 декабря 2007 года № 997 утвердило Правила предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства (далее - Правила предоставления субсидий).
В пункте 1 названных Правил определено, что указанные Правила (в редакции постановления от 5 декабря 2008 года № 910) устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии) в 2008 году на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, а также на комбикорма и в 2008 - 2010 годах на осуществление государственной поддержки племенного животноводства, овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, элитного семеноводства, производства льна и конопли, завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, закладки и ухода за многолетними насаждениями, компенсации части затрат на приобретение средств химизации.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 Правил предоставления субсидий, субсидии предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, компенсации части затрат на приобретение средств химизации: сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - на приобретение минеральных удобрений российского производства по ставке на 1 гектар удобренных посевных площадей; сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся производством рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке, - на приобретение химических средств защиты растений по ставке на 1 гектар посевных площадей рапса.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в пункте 5 Правил предоставления субсидий (получатели субсидий), представляют в установленные сроки в уполномоченный орган справки-расчеты на предоставление субсидий по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Сроки представления указанных документов устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 6 Правил).
Уполномоченный орган на основании справок-расчетов, представленных в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидий, составляет и заверяет сводные справки-расчеты на предоставление субсидий по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и представляет их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленные Министерством сроки (пункт 7 Правил).
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании сводных справок-расчетов на предоставление субсидий, представленных уполномоченными органами в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, определяет объем субсидий в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется уполномоченным органом в пределах определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации объема субсидий пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах получателей субсидий. Уточнение объемов субсидий в течение финансового года осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании отчетов, представляемых уполномоченными органами (пункт 8 Правил).
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 февраля 2008 года № 23 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 997", утверждены ставки субсидий на 2008 год по направлениям государственной поддержки, в числе которых компенсация части затрат на приобретение средств химизации (приложение № 1); формы справок-расчетов на предоставление субсидий (приложения N№ 17 - 18); формы сводных справок-расчетов на предоставление субсидий (приложения N№ 28, 29).
Министерство, являясь уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации органом исполнительной власти Республики Коми, проверяет документы, составляет сводные справки-расчеты и представляет их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для определения объема субсидий, а также ежеквартально предоставляет отчет и отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей (пункт 7 - 8, 10 постановления Правительства Российской Федерации № 997).
Статьей 40 Закона Республики Коми от 3 декабря 2007 года № 103-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 год" установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные указанным Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 декабря 2007 года № 334 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2008 году" утвержден Порядок предоставления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2008 год, которым определены категории производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В силу пункта 7 Порядка предоставления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2008 год субсидии, компенсация части затрат на приобретение средств химизации, а именно:
В соответствии с п.п. 7.1 названного Порядка компенсация части затрат на приобретение средств химизации предоставляется в виде субсидий юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение с 1 декабря 2007 года по 30 ноября 2008 года:
химических средств защиты растений по установленным ставкам субсидий согласно приложению 14 к указанному Порядку;
минеральных и микробиологических удобрений отечественного производства по перечню в соответствии с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, по установленным ставкам субсидий согласно приложению 15 к названному Порядку.
Для получения субсидий на приобретение химических средств защиты растений, минеральных и микробиологических удобрений отечественного производства юридические лица, занимающиеся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, крестьянские (фермерские) хозяйства представляют в территориальные органы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми документы по перечню и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (п.п. 7.2).
Таким образом, возможность предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, закреплена нормами Федеральных законов от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" и от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и нормами Законов Республики Коми от 22 декабря 2006 года № 131-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2007 год" и от 3 декабря 2007 года № 103-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 год", то есть - на каждый финансовый год.
Нормативными актами, регулирующими вопросы предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, определены требования к виду деятельности получателя средств бюджета и к месту осуществления такой деятельности получателем средств бюджета.
С учетом изложенного, право на получение субсидий имеют организации, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции.
Исходя из содержания преамбулы и пункта 1 постановления Правительства Республики Коми от 29 декабря 2006 года № 348, а также - преамбулы и пункта 1 постановления Правительства Республики Коми от 27 декабря 2007 года № 334 Порядок предоставления государственной поддержки в Республике Коми производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2007 год и Порядок предоставления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2008 год утверждены Правительством Республики Коми в целях реализации законов Республики Коми "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми", "О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 год". Следовательно, местом осуществления деятельности для лиц, обращающихся за получением субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, является территория Республики Коми.
Нормативными актами Республики Коми определено оказание государственной поддержки отдельным категориям сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации.
Министерством решений в части установления порядка и условий предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации субъектам предпринимательской деятельности, не принято.
Судом приняты доводы заявителя о том, что нормативными актами, регулирующими выделение в 2007 - 2008 годах субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, соблюдено условие о предоставлении денежных средств каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств указанное соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о предоставлении субсидий.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 05-78/1658 от 15 апреля 2009 года, направленное в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, недействительным (незаконным).
Признать предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 05-78/1658 от 15 апреля 2009 года, выданное Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, недействительным (незаконным).
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня принятия (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Коми, в апелляционном порядке.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru