Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2009 г. по делу № 07-24-29/09

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 20.01.2009 поступила жалоба ООО "Технополис" на действия муниципального Заказчика, комиссии Заказчика - администрации муниципального образования "Городское поселение Ногинск" при проведении открытого конкурса на "выполнение работ по озеленению территории городского поселения Ногинск в 2009 году".
В жалобе указано о признаках нарушения Заказчиком ч. 5 ст. 26, п. 4 ч. 4 ст. 21, п. 11 ч. 4 ст. 21, ст. 11, ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ.
Согласно доводам жалобы цена контракта, указанная в заявке МУП "Комбинат зеленого строительства", составляет 32 млн. рублей, а в Протоколе вскрытия конвертов с заявками цена контракта, предложенная МУП "Комбинат зеленого строительства", составляет 30,986 млн. рублей. Размещение заказа проведено путем открытого конкурса в нарушение требований ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ. Извещение о проведении открытого конкурса не содержит информации об объемах выполняемых работ. Извещение о проведении открытого конкурса, опубликованное в официальном печатном издании и на сайтах www.gz-mo.ru и www.noginsk.ru, не содержит информации о датах рассмотрения заявок и подведении итогов конкурса. В информационной карте конкурса критерий "квалификация участника размещения заказа" определен как "срок выполнения работ".
Установив соответствие жалобы требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы (исх. № 07-24-29ф от 22.01.2009).
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заказчика, уведомленные надлежащим образом, не явились на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, Заказчиком не представлены.
При рассмотрении указанной жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов.
По доводам жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17, работы, являющиеся предметом аукциона, имеют код 4540330 (Озеленение, защитные и плодовые насаждения). Распоряжение Правительства РФ № 236-р от 27.02.2008 "Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" включает данный код, вследствие чего Комиссия Управления признает данный довод жалобы обоснованным, а Заказчика - нарушившим ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Технополис" на действия муниципального Заказчика, комиссии Заказчика - администрации муниципального образования "Городское поселение Ногинск" при проведении открытого конкурса на "выполнение работ по озеленению территории городского поселения Ногинск в 2009 году" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным при проведении внеплановой проверки.
4. Выдать Заказчику предписание об аннулировании торгов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru