СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 199/14
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
В соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области", Федеральным законом
"О некоммерческих организациях" Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:
1. Принять Положение
о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Орехово-Зуево.
2. Направить Положение
на подписание главе городского округа Апарину О.В.
3. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево.
Председатель Совета депутатов
Г.О. Панин
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 25 февраля 2010 г. № 199/14
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
РФ, Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
, "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области", "О некоммерческих организациях" (№ 7-ФЗ
от 12.01.1996).
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений в городском округе Орехово-Зуево.
1.3. В муниципальном образовании "Городской округ Орехово-Зуево Московской области" создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие;
- учреждение, финансируемое собственником полностью или частично, в т.ч. муниципальное учреждение образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.п.
1.4. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, создаваемая для решения социальных и экономических вопросов, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней соответствующим уполномоченным лицом на праве хозяйственного ведения.
1.5. Муниципальным учреждением (далее - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево.
1.6. Предприятия и Учреждения принадлежат на праве собственности муниципальному образованию.
1.7. Учредителем Предприятий и Учреждений выступает муниципальное образование городской округ Орехово-Зуево. От имени муниципального образования права и функции учредителя осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево на основании соответствующего муниципального правового акта Совета депутатов городского округа.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального Предприятия или Учреждения принимает Совет депутатов по представлению главы городского округа Орехово-Зуево.
Инициатива о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, Учреждения может исходить от:
- Совета депутатов;
- главы городского округа Орехово-Зуево;
]]>- при присоединении - об утверждении передаточного акта, внесении изменений и дополнений в устав;
- при разделении - об утверждении разделительного баланса, устава;
- при выделении - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных юридических лиц, назначении их руководителей, а также о внесении изменений, дополнений в устав реорганизованного юридического лица;
- при преобразовании - об утверждении разделительного баланса, устава.
3.5. При реорганизации Учреждения передаточный акт или разделительный баланс Учреждения и назначение руководителя утверждаются руководителем структурного подразделения администрации городского округа Орехово-Зуево, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего Учреждения или изменений в его учредительных документах.
Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Предприятия, Учреждения, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.6. Предприятие и Учреждение не позднее 30 дней со дня принятия Советом депутатов решения о реорганизации обязаны уведомить об этом в письменной форме всех известных им кредиторов, а также поместить объявление об этом в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.
3.7. Процедурные действия, связанные с реорганизацией юридических лиц, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Гражданским кодексом
РФ, Трудовым кодексом
РФ, уставом Предприятия, Учреждения, другими правовыми актами.
3.8. Предприятие, Учреждение считаются реорганизованными, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.9. При реорганизации в форме присоединения Предприятие, Учреждение считаются реорганизованными с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении государственной регистрации присоединенного юридического лица.
4. Порядок ликвидации Предприятия, Учреждения
4.1. Предприятие, Учреждение могут быть ликвидированы в случаях:
- истечения срока, на который они созданы;
- достижения цели, ради которой созданы;
- оптимизации системы Предприятия, Учреждения;
- убыточности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- невыполнения задач, определенных уставом;
- фактического прекращения деятельности;
- по решению суда.
4.2. Заявка на ликвидацию направляется на согласование главе городского округа Орехово-Зуево. Заявка должна содержать следующие сведения:
- основания предлагаемой ликвидации в соответствии с п. 4.1
настоящего Положения;
- оценку эффективности, в т.ч. бюджетной, использования закрепленного имущества;
- предложения по направлению использования имущества ликвидируемых юридических лиц;
- информацию о прибылях и убытках Предприятия;
- информацию о кредиторах;
- информацию о затратах, необходимых для проведения процедуры ликвидации.
4.3. После получения согласования главой городского округа Орехово-Зуево соответствующее структурное подразделение администрации городского округа готовит проект решения о ликвидации юридического лица, назначении ликвидационной комиссии, установлении порядка и сроках ликвидации и направляет его на утверждение Совету депутатов.
4.4. С момента принятия Советом депутатов решения о ликвидации полномочия по управлению делами и имуществом ликвидируемого Предприятия, Учреждения переходят к ликвидационной комиссии.
4.5. Совет депутатов в 3-дневный срок с даты принятия решения о ликвидации юридического лица уведомляет об этом в письменном виде регистрирующий орган.
4.6. Ликвидационная комиссия, назначенная Советом депутатов, в первую очередь осуществляет следующие действия:
4.6.1. Утверждает регламент работы ликвидационной комиссии.
4.6.2. Размещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Предприятия, Учреждения, о порядке и сроках заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее 2 месяцев с момента публикации.
4.6.3. Принимает меры к выявлению кредиторов и дебиторов, получению дебиторской задолженности.
4.6.4. Письменно уведомляет всех кредиторов о ликвидации, осуществляет с ними выверку расчетов. Удовлетворение требований кредиторов производится в порядке очереди, установленной ст. 64
Гражданского кодекса РФ.
4.6.5. Проводит инвентаризацию всех материальных активов юридического лица и передает их в муниципальную казну городского округа Орехово-Зуево для дальнейшего использования в соответствии с Положением
об имуществе муниципальной казны муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области".
4.7. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационной баланс, который утверждается председателем ликвидационной комиссии, и передает его в регистрирующий орган.
4.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый председателем ликвидационной комиссии, и передает его в регистрирующий орган.
4.9. В случае если при проведении ликвидации Предприятия, Учреждения установлена их неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного юридического лица банкротом либо к главе городского округа о необходимости продажи имущества ликвидируемого Предприятия, Учреждения в установленном порядке.
4.10. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
4.11. Процедурные действия, связанные с ликвидацией юридических лиц, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Гражданским кодексом
РФ, Трудовым кодексом
РФ, уставом Предприятия, Учреждения, другими правовыми актами.
4.12. Ликвидация Предприятия, Учреждения считается завершенной, а само юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Глава городского округа
О.В. Апарин
01.03.2010 № 11/2010-на