Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 409

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 140А

ПРИКАЗ
от 25 февраля 2010 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КОМИССИЙ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

В целях создания оптимальных условий для воспитания, обучения и медико-санитарного обеспечения детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 (с последующими изменениями), Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95, Законом Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ "Об образовании", Положением о психолого-медико-педагогической службе Московской области, утвержденным приказом Департамента по образованию Московской области от 17.04.1997 № 175, приказываем:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Состав центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).
1.2. Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).
1.3. График работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - График).
2. Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Комиссия):
2.1. Организовать проведение в соответствии с Графиком комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет (далее - дети) с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.2. Осуществлять подготовку по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных Комиссией рекомендаций.
2.3. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
2.4. Осуществлять содействие федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
2.5. Обеспечить взаимодействие с институтом коррекционной педагогики Российской академии образования, государственными и муниципальными образовательными учреждениями Московской области.
2.6. При необходимости длительного динамического наблюдения за детьми направлять их в диагностический класс муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида (Люберецкий район, пос. Малаховка).
2.7. Оказывать организационную, консультативную и методическую помощь территориальным психолого-медико-педагогическим комиссиям Московской области (далее - территориальные психолого-медико-педагогические комиссии).
2.8. Осуществлять координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.
2.9. Представить в Министерство образования Московской области до 25.05.2010 сводный отчет о работе Комиссии за 2009/2010 учебный год.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования:
3.1. Создать территориальные психолого-медико-педагогические комиссии и укомплектовать их квалифицированными специалистами, работающими в системах образования и здравоохранения.
3.2. Обеспечить контроль за своевременным выявлением детей с ограниченными возможностями здоровья и проведением их обследования территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями.
3.3. Обеспечить функционирование в городских округах и муниципальных районах психолого-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Территориальным психолого-медико-педагогическим комиссиям:
4.1. Организовать выявление, учет, обследование детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.2. Обеспечить обследование детей на территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях с согласия родителей или законных представителей ребенка, обязательно в их присутствии и при наличии следующих документов:
- выписки из истории развития ребенка, заверенной руководителем лечебно-профилактического учреждения;
- заключения врачей-специалистов: психиатра, офтальмолога, оториноларинголога, травматолога-ортопеда;
- характеристики из образовательного учреждения, в котором находился ребенок;
- заключения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;
- ученических тетрадей и рисунков ребенка;
- личного дела ребенка из образовательного учреждения.
4.3. Представить в Комиссию до 20.05.2010 отчеты о проделанной работе по форме согласно приложениям № 1, № 2, № 3.
5. Председателям территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, руководителям муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей в Московской области, руководителям государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Московской области для решения конфликтных вопросов представить Комиссии заявки на их рассмотрение до 17.05.2010.
6. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области, главным врачам Центральных городских (районных) больниц Московской области обеспечить участие врачей-специалистов (педиатра, психиатра, отоларинголога, офтальмолога, травматолога-ортопеда) в работе территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.
7. Отделу образования лиц с ограниченными возможностями и реабилитационного образования Министерства образования Московской области до 03.05.2010 завершить комплектование государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Московской области.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г. и заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Тамазян Г.В.

Министр образования
Правительства Московской области

]]>
                      ОРГАНИЗОВАННЫЕ ДЕТИ (ШКОЛЬНИКИ)

+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦Из образовательного ¦От 7 до 10¦Рекомендован   ¦От 11 до  ¦Рекомендован   ¦
¦учреждения          ¦л.        ¦образовательный¦18 лет    ¦образовательный¦
¦                    ¦          ¦маршрут        ¦          ¦маршрут        ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦Общеобразовательная ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦школа               ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦ККО - классы        ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦компенсирующего     ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦обучения            ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦Классы для детей с  ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦нарушениями слуха   ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦(I-II виды)         ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦Классы для детей с  ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦нарушениями зрения  ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦(III-IV виды)       ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦Классы для детей с  ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦нарушениями речи (V ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦вид)                ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦Классы для детей с  ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦нарушениями         ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦опорно-двигательного¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦аппарата (VI вид)   ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦Классы для детей с  ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦умеренной умственной¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦отсталостью (VIII   ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦вид)                ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦Классы для детей со ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦сложной структурой  ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦дефекта             ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦Классы (группы) с   ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
¦ЗПР (VII вид)       ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+
¦Надомное обучение   ¦          ¦               ¦          ¦               ¦
+--------------------+----------+---------------+----------+---------------+

   Председатель _____________________ (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru