Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 января 2010 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года № 626 "О дистанционном образовании детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования" приказываю:
1. Создать на базе государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида" ресурсный центр дистанционного образования детей.
2. Утвердить прилагаемое Положение о ресурсном центре дистанционного образования детей.
3. Директору государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида" Морозовой Е.Д.:
3.1. Внести соответствующие изменения в устав в срок до 30 января 2010 года.
3.2. Назначить руководителя ресурсного центра дистанционного образования детей, согласовав его кандидатуру в министерстве образования Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр образования
С.В.НАУМОВ





Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 15.01.2010 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ресурсный центр дистанционного образования детей (далее - Центр) является структурным подразделением государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида" (далее - Школа).
1.2. Центр осуществляет деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, уставом Школы и настоящим Положением. Контроль за его деятельностью осуществляет учредитель Школы.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

2.1. Центр создается в целях организации дистанционного образования детей-инвалидов (далее - обучающиеся) на дому по образовательным программам общего образования на территории Нижегородской области.
2.2. Основными задачами Центра являются:
- оказание поддержки обучающимся в освоении образовательных программ общего образования;
- социализация и реабилитация обучающихся;
- формирование у обучающихся положительной мотивации к обучению.
2.3. Основными направлениями деятельности Центра являются: осуществление координации и организационно-методического
обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Нижегородской области;
- обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы;
- организация образовательного процесса;
- организация учебно-методической помощи обучающимся, родителям (законным представителям) обучающихся;
- ведение учета детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ В ЦЕНТР

3.1. В Центр принимаются дети-инвалиды, не посещающие по состоянию здоровья образовательные учреждения, обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, не имеющие противопоказаний к работе на компьютере.
3.2. Зачисление в Центр осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ОПМПК).
3.3. Для зачисления в Центр родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- направление от органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
- заявление родителей (законных представителей) обучающегося;
- заключение ОПМПК (выписка из протокола);
- медицинское заключение клинико-экспертной комиссии учреждений здравоохранения (далее - КЭК) об отсутствии противопоказаний для работы на компьютере.
3.4. С родителями (законными представителями) обучающегося директором Школы заключается договор на организацию обучения в Центре.
3.5. Обучающиеся зачисляются в Центр, оставаясь в контингенте образовательного учреждения по месту жительства.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЦЕНТРЕ

4.1. Содержание и организация образовательного процесса в Центре определяются учебными планами и основными общеобразовательными программами, реализуемыми Школой.
4.2. Центр обеспечивает обучающегося средствами компьютерной техники, связи и программным обеспечением.
4.3. Учебное оборудование получают родители (законные представители) обучающегося и педагогические работники Центра в соответствии с договором, форма которого утверждается Правительством Нижегородской области.
4.4. Доставка и установка учебного оборудования по месту жительства обучающегося, подключение к сети Интернет, оплата трафика, установка оборудования в Центре и его техническое обслуживание осуществляются Центром за счет средств, предусмотренных на мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
4.5. Техническое обслуживание учебного оборудования осуществляется специалистами Центра соответствующего профиля.
4.6. После получения учебного оборудования обучающиеся и их родители (законные представители) проходят специальное обучение для работы на компьютере объемом не менее 36 часов по месту жительства педагогами Центра за счет средств, предусмотренных на мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
4.7. Дистанционное обучение начинается с момента регистрации обучающегося на Интернет-сайте Центра. Обучающемуся выдается пароль, педагогические работники Центра знакомят обучающегося с содержанием учебного плана. Учебный год начинается 1 сентября.
4.8. Обучающиеся Центра имеют возможность получать общее образование на учебных курсах трех направлений: гуманитарное, естественно-математическое и технологии.
4.9. Для каждого обучающегося учителями Центра разрабатывается индивидуальный учебный план. Образовательный процесс в форме дистанционного обучения независимо от выбранной формы проведения урока организуется педагогическим работником Центра, и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия с обучающимся.
4.10. С обучающимися проводятся индивидуальные и групповые занятия. Групповые занятия проводятся при количестве обучающихся не более 5 человек в группе. За каждым обучающимся из числа педагогических работников Центра закрепляется куратор, находящийся в постоянном контакте с педагогическими работниками Центра.
4.11. Ежегодно в срок до 1 сентября перечень учебных курсов обновляется. Информация о новых учебных курсах размещается на интернет-сайте Центра и доводится до каждого обучающегося. Открытие нового учебного курса осуществляется при наличии не менее 4 человек, желающих его освоить.
4.12. Сроки освоения учебных курсов зависят от индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающегося.
4.13. Оценка знаний обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценок на основе анализа результатов выполнения обучающимися заданий и рецензий, составленных педагогическими работниками Центра. По итогам четверти Центром выдаются обучающимся табели успеваемости с оценками, которые могут быть учтены образовательным учреждением по месту жительства при промежуточной аттестации обучающихся.
4.14. Сроки обучения для обучающихся устанавливаются в соответствии с рекомендациями КЭК. На начало нового учебного года родители (законные представители) обучающихся в срок до 1 сентября представляют в Центр справки КЭК о продолжении обучения на дому.
4.15. Основанием для отчисления из Центра является:
- наличие медицинских противопоказаний;
- неосвоение обучающимися образовательных программ в форме дистанционного образования;
- личное заявление родителей (законных представителей).
4.16. Государственная (итоговая) аттестация обучающегося проводится в образовательном учреждении, в котором обучающийся осваивал общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
4.17. Документ государственного образца об окончании образовательного учреждения обучающиеся получают в том образовательном учреждении, в контингенте которого они числятся.

5. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

5.1. Общее руководство и координацию деятельности Центра осуществляет руководитель Центра.
5.2. Руководитель Центра назначается директором Школы по согласованию с министерством образования Нижегородской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru