Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2010 г. № 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЫДАЧА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Регламент).
2. Министерству образования Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции на выдачу предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в соответствии с Регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.

И.о. Губернатора области
В.А.ИВАНОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 06.04.2010 № 188

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЫДАЧА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
1.1.2. Регламент разработан с целью повышения качества результатов исполнения государственной функции по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) (далее - усыновление) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция).
1.1.3. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
- выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.1.4. Государственная функция осуществляется бесплатно.

1.2. Нормативное правовое регулирование
исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

]]>
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1998, № 26, ст. 3014; 2000, № 2, ст. 153; 2005, № 1, ст. 11);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3802, "Российская газета", № 147, 5 августа 1998 года);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2004, № 31, ст. 3230);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590; 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 46, ст. 4801; 2007, № 32, ст. 4154);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 530 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 15, 26 января 2008 года).

1.3. Орган, исполняющий государственную функцию

1.3.1. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах установленных полномочий.
1.3.2. Административные действия Министерства в рамках исполнения государственной функции производятся государственными гражданскими служащими отдела социально-правовой защиты детей Министерства (далее - специалисты) в соответствии с распределением должностных обязанностей.
1.3.3. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 603950, Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18, ГСП-58.
Справочные телефоны: 8(831) 434-14-44, 433-52-41.
Адрес электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru
1.3.4. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с:
- заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
- представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации (далее - представительства иностранных организаций);
- консульскими учреждениями и дипломатическими представительствами Российской Федерации;
- судебными органами;
- правоохранительными органами.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Выдача предварительных разрешений на усыновление
детей, являющихся гражданами Российской Федерации

2.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в Министерство иностранным гражданином или лицом без гражданства, желающим усыновить ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители (один из них), являющиеся гражданами Российской Федерации, проживали на территории Нижегородской области до выезда за пределы территории Российской Федерации, заявления и документов, перечень которых установлен Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Правилами передачи детей на усыновление:
а) свидетельство о рождении ребенка;
б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
д) копию свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
е) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
ж) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
и) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копию декларации о доходах или иной документ о доходах;
к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
л) документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители;
м) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
н) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства.
Указанные документы могут быть представлены через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации либо непосредственно в Министерство.
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.
2.1.2. Специалист, ответственный за прием граждан, проверяет наличие и соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, всех необходимых документов, представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства.
2.1.3. Максимальный срок рассмотрения документов - 10 рабочих дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка выдается в течение 20 рабочих дней со дня подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства документов, соответствующих требованиям, установленным настоящим Регламентом.
2.1.4. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядка передачи на усыновление (удочерение) детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) представления документов в целях получения предварительного разрешения на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
в) порядка получения предварительного разрешения на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
г) сроков исполнения государственной функции;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.1.4 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Контактные телефоны и адрес электронной почты Министерства указаны в пункте 1.3.3 настоящего Регламента.
Срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
Консультирование и прием заявителей осуществляется специалистами в Министерстве по:
понедельникам и средам с 09.00 до 17.00 для иностранных граждан и лиц без гражданства;
вторникам и четвергам с 09.00 до 17.00 для граждан Российской Федерации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 2.1.4 настоящего Регламента.
В случае, если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию специалиста, принявшего звонок, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Основаниями для отказа в выдаче предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, являются:
- отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным настоящим Регламентом.
В случае отсутствия необходимых документов или несоответствия их содержания или оформления установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, сообщает иностранному гражданину, лицу без гражданства о необходимости представить недостающие или исправленные документы.
Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается письмом, оформленным в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Максимальный срок подготовки письма о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы - 3 рабочих дня со дня обнаружения соответствующих недостатков.
При несогласии иностранного гражданина или лица без гражданства представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, а также при наличии иных оснований для отказа в выдаче предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, указанных в данном пункте настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
Письмо с отказом в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Отказ должен содержать основания, по которым предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, не может быть выдано.
2.1.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка выдачи предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.1.6. При соответствии документов, представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, готовит предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации должно содержать:
- ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми выдается данное предварительное разрешение;
- фамилию, имя и отчество (при наличии) родителя (родителей), давших согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, либо обстоятельства, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения усыновляемого ребенка, гражданина Российской Федерации;
- фамилию, имя, наименование страны проживания гражданина (граждан), усыновляющих ребенка, гражданина Российской Федерации.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
2.1.7. Результатом исполнения государственной функции является выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в случае, если усыновляемый ребенок или его родители (один из них), являющиеся гражданами Российской Федерации, проживали на территории Нижегородской области до выезда за пределы территории Российской Федерации.

2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции

2.2.1. Граждане имеют право на обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Гражданин имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностным лицом положений Регламента, является начальник отдела социально-правовой защиты детей Министерства (тел. 8(831) 434-14-44).
График работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.
Почтовый адрес Министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18, ГСП-58.
Электронная почта: official@obr.kreml.nnov.ru.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru