ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2008 г. № 667
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ МИНИСТЕРСТВОМ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, СЛУЖБОЙ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(в ред. постановлений Правительства РТ
от 03.04.2009 № 136
, от 15.06.2009 № 278
,
от 09.07.2009 № 342
, от 17.12.2009 № 617
)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "Правительство Республики" пропущено слово "Тыва".
В целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственных услуг Правительство Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты:
по предоставлению
государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы на территории Республики Тыва;
Постановлением
Правительства РТ от 16.06.2009 № 278 абзац третий пункта 1, вероятно, исключен ошибочно.
по предоставлению
государственной услуги по лицензированию права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, в том числе используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Тыва;
по предоставлению
государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых; участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в Республике Тыва;
исключен. - Постановление
Правительства РТ от 17.12.2009 № 617;
(см. текст в предыдущей редакции
)
по исполнению
государственной услуги - осуществление государственного контроля и надзора в области охраны окружающей среды и природопользования (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Тыва, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Министерству культуры и информационной политики Республики Тыва опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 27 октября 2008 г. № 667
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по
организации и проведению государственной экологической
]]>привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
на основании доверенности руководителя Службы предъявлять претензии о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
на основании доверенности руководителя Службы предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
на основании доверенности руководителя Службы предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;
запрашивать и бесплатно получать в установленном порядке от органов власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для осуществления государственного экологического контроля, выполнения задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
самостоятельно вести рабочую переписку по вопросам, связанным с проведением мероприятия по контролю или с ведением производства по делу об административном правонарушении;
носить форменную одежду установленного образца;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
55. Главный государственный инспектор (его заместители) дополнительно к правам, предусмотренным в п. 54
, имеет право:
выдавать государственным инспекторам распоряжения на проведение мероприятий по контролю;
в установленном порядке отменять (оставлять в силе) постановления, предписания, решения государственных инспекторов.
Обязанности государственных инспекторов
при осуществлении государственной услуги
56. Государственный инспектор при проведении мероприятия по контролю обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений экологических требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Тыва, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о проведении мероприятия по контролю;
по распоряжению главного государственного инспектора (его заместителя) осуществлять внеплановые оперативные проверки предприятий при аварийных выбросах, сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду; расследовать аварии, связанные с загрязнением окружающей среды, и их последствия;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
по результатам проверок оформлять акты, предписания, протоколы, определения, постановления и прочие документы установленной формы;
разъяснять нарушителям природоохранного законодательства их права и обязанности;
знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
соблюдать установленные законодательством сроки проведения инспекторской проверки и сроки производства по делам об административных правонарушениях;
исполнять прочие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за совершением
действий и принятием решений
57. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва и руководителем Службы, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения государственными инспекторами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром природных ресурсов и экологии Республики Тыва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения министра природных ресурсов и экологии Республики Тыва и (или) руководителя Службы.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
60. Уполномоченный орган устанавливает сроки проведения проверок и извещает о них должностных лиц Службы.
Порядок обжалования действий государственных инспекторов
61. Решения Службы, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.