Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПОСЕЛКОВАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО СВОБОДНЫЙ
Тридцать четвертая сессия (внеочередная)

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. № 34/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО СВОБОДНЫЙ"

(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный
от 15.12.2009 № 34/11)

Поселковая Дума муниципального образования ЗАТО Свободный решила:
1. Утвердить Положение "О реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе ЗАТО Свободный".
2. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя комиссии по законодательству.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.06.
4. Опубликовать Положение в газете "Свободные вести".

Глава
муниципального образования
К.В.ЧУГУНОВ

Согласовано:
Председатель поселковой Думы
В.А.КОСТЮЧЕНКО





Утвержден
Решением
поселковой Думы
муниципального образования
ЗАТО Свободный
от 14 ноября 2005 г. № 34/8

ПОРЯДОК
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО СВОБОДНЫЙ"

(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный
от 15.12.2009 № 34/11)

Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов нормативных правовых актов Думой городского округа, главой городского округа и администрацией городского округа, как одну из форм непосредственного участия жителей городского округа ЗАТО Свободный в осуществлении местного самоуправления.
(преамбула в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
Статья 1. Понятие правотворческой инициативы граждан

1.1. Под правотворческой инициативой граждан, в настоящем Положении, понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
(п. 1.1 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована в виде внесения проектов нормативных правовых актов принимаемых Думой городского округа, главой городского округа или администрацией городского округа, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо признании их утратившими силу.
(п. 1.2 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Право на реализацию правотворческой инициативы

2.1. С правотворческой инициативой в городском округе ЗАТО Свободный может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 3-х человек или общественное объединение (объединение граждан), зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
2.3. Решением собрания инициативной группы граждан либо общественного объединения назначаются уполномоченные представители, которые от имени инициативной группы граждан либо общественного объединения участвуют в обсуждении и рассмотрении проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

Статья 3. Внесение проекта нормативного правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
а) проект муниципального правового акта;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
г) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
д) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
е) список уполномоченных представителей инициативной группы граждан либо общественного объединения;
ж) копия свидетельства о регистрации (для общественного объединения).
3.2. Дума городского округа, глава городского округа или администрация городского округа вправе отказать инициативной группе граждан либо общественному объединению в принятии указанных документов только в случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае отказа в принятии документов инициативной группе граждан либо общественному объединению в течение десяти дней выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в суде.
3.3. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан либо общественным объединением нарушений, явившихся основанием для отказа в принятии документов.

Статья 4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению Думой городского округа, главой городского округа или администрацией городского округа.
Проект нормативного правового акта, поступивший в Думу городского округа, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на заседании соответствующей депутатской комиссии Думы городского округа в соответствии с порядком, установленным Регламентом Думы городского округа.
Проект нормативного правового акта, поступивший главе городского округа, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на совещании при главе городского округа.
Проект нормативного правового акта, поступивший в администрацию городского округа подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на совещании при главе администрации городского округа.
(п. 4.1 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Дума городского округа, глава городского округа или администрация городского округа не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта нормативного правового акта, в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы граждан либо общественное объединение о дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта нормативного правового акта, и обеспечивает возможность изложения своей позиции, при рассмотрении указанного проекта.
(п. 4.2 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Результаты рассмотрения нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы

5.1. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в соответствии с компетенцией, закрепленной в Уставе городского округа, принимается:
1) решение Думы городского округа;
2) постановление главы городского округа;
3) постановление администрации городского округа.
(п. 5.1 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. В случае если принятие нормативного правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Думы городского округа ЗАТО Свободный, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы городского округа ЗАТО Свободный.
5.3. Решение Думы городского округа, постановление главы городского округа или постановление администрации городского округа, принятые по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должны быть опубликованы в газете "Свободные вести" и в письменной форме доведены до сведения уполномоченных представителей инициативной группы либо общественного объединения, внесших проект нормативного правового акта.
(п. 5.3 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. В случае невозможности принятия Думой городского округа, главой городского округа или администрацией городского округа нормативного правового акта в том варианте, который был представлен инициативной группой граждан либо общественным объединением, Дума городского округа, глава городского округа или администрация городского округа обязаны в течение 10 дней, после принятия решения, письменно проинформировать об этом уполномоченных представителей инициативной группы граждан либо общественное объединение.
(п. 5.4 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Ответственность за нарушение прав граждан на реализацию правотворческой инициативы

6.1. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданами Российской Федерации прав на реализацию правотворческой инициативы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Положения. Внесение изменений и дополнений в Положение
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2006 года.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Решением Думы городского округа.
(п. 7.2 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Свободный от 15.12.2009 № 34/11)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru