Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2010 г. № 921

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 26.08.2009 № 496, Постановления Администрации Алтайского края от 06.05.1997 № 278 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение).
2. МУ "Управление ГОЧС и ПБ Администрации г. Бийска" (Мякшин А.Д.) обеспечить:
- создание базы данных оперативных и плановых вопросов для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработку и обобщение информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ведение официального статистического учета чрезвычайных ситуаций, возникших на территории города.
3. Руководителям учреждений и организаций города всех форм собственности представлять в Управление ГОЧС и ПБ Администрации города информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденным Положением.
4. Распоряжение Администрации города от 27 апреля 2002 года № 535-р считать утратившим силу.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города.

Глава города
А.В.МОСИЕВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 19 апреля 2010 г. № 921

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется Единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) Управления ГОЧС и ПБ Администрации города, учреждениями и организациями в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
В целях совершенствования системы сбора и обмена информацией создаются базы данных оперативных и плановых вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организации представляют информацию в Управление ГОЧС и ПБ Администрации города, а также в орган управления, к сфере деятельности которого относится организация.
Администрация города осуществляет сбор и обмен информацией через Управление ГОЧС и ПБ Администрации города и представляет информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Организации, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до Администрации города.
3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на создаваемой Управлением ГОЧС и ПБ Администрации города, учреждениями и организациями базе данных для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включает в себя следующие сведения:
- о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- о возможной обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о планируемых мероприятиях по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о состоянии потенциально-опасных объектов и территорий;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил городского звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесением обстановки, сигналов оповещения и в других формах.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной. Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передаче сигналов оповещения обеспечивается предоставлением Управлению ГОЧС и ПБ Администрации города, организациям использование государственных, ведомственных и коммерческих средств и системы связи, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в приоритетном порядке. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы РСЧС на городском уровне.
5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав РСЧС, осуществляется по вертикальным (связь подчиненности) и горизонтальным (связь взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и периодичность представления донесений определяются выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также для координации действий сил и средств города по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями.
6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до Управления ГОЧС и ПБ Администрации города и соответствующих должностных лиц немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами.
К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в Управление ГОЧС и ПБ Администрации города (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств.
Информация о сроках представления информации разной категории срочности содержится в выписке табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители учреждений и объектов экономики города, дежурно-диспетчерские службы 01, 02, 03, 04 и ведомственные дежурно-диспетчерские службы, входящие в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) города, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до ЕДДС Управления ГОЧС и ПБ Администрации города.
7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях.
Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.
8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи. Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
9. Официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории города, ведет Управление ГОЧС и ПБ Администрации города.
Управление ГОЧС и ПБ Администрации города в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает информирование Главного управления МЧС России по Алтайскому краю о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
10. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия. В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации. В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.

Управляющий делами
А.А.КАЗАНЦЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru