Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2009 г. № 2870

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ
ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНАМ

В соответствии с постановлениями Губернатора области от 20.07.2009 № 590 "О долгосрочной целевой программе "Реформирование региональных финансов Владимирской области (2009 - 2011 годы)", от 14.09.2009 № 750 "Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями отрасли образования юридическим и физическим лицам" постановляю:
1. Утвердить требования к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования гражданам, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике и связям с общественностью Т.Л. Силину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава округа Муром
В.А.КАЧЕВАН





Приложение
к постановлению
главы округа Муром
от 17.11.2009 № 2870

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНАМ

I. Общие положения

1.1. Настоящие требования устанавливаются для определения качества предоставления муниципальных услуг гражданам муниципальными учреждениями отрасли образования.
1.2. Перечень муниципальных услуг утвержден постановлением главы округа от 23.09.2009 № 2281 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, порядка осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, при составлении бюджета округа".
1.3. Муниципальные услуги оказываются населению вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости на бесплатной основе или на основе частичной оплаты их стоимости, включая оплату услуг на льготной основе.
1.4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (законных представителей), вывешиваются копии лицензии, свидетельства об аккредитации; тексты уставов, правил внутреннего распорядка учреждений, списки органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

II. Требования к качеству муниципальной услуги по
предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного
образования

2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным образованием округ Муром и осуществляется через муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (в исключительных случаях по медицинским показаниям дети могут посещать детский сад до 8 лет) и их родители (законные представители).
2.3. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.4. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
2.5. Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования включает:
- равные возможности получения общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с "Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольных образовательных учреждениях" для всех детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); безнадзорных детей; детей с девиантным поведением; одаренных детей, а также других категорий детей, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование;
- диагностическую работу с детьми дошкольного возраста, направленную на выявление уровня и особенностей развития ребенка, целью которой является выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития ребенка, подготовки его к школе;

]]>
5.1. Муниципальная услуга по проведению экспертизы в рамках аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории оказывается педагогическим и руководящим работникам муниципальных образовательных учреждений округа Муром.
5.2. Экспертиза состояния профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств бюджета округа (включая субвенцию из областного бюджета).
5.3. Экспертиза является бесплатным видом услуги для педагогических и руководящих работников. Экспертиза проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", приказами управления образования администрации округа Муром.
5.4. Содержанием экспертизы является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям специалиста первой, второй квалификационной категорий.
5.5. Для проведения экспертизы при аттестационных комиссиях управления образования и образовательных учреждений создаются экспертные группы.
5.6. Экспертами могут выступать специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, высшую или первую квалификационную категорию или имеющие опыт организационно-управленческой, методической и преподавательской работы по специальности.
5.7. Информация о проведении экспертизы в рамках аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию находится в Центре работы с педагогическими кадрами, а также доводится до получателей посредством электронного информирования и на бумажных носителях. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, размещаются при входе в здание учреждения.

VI. Требования к качеству муниципальной услуги
по организации отдыха и оздоровления детей

6.1. Требования к качеству муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей направлены на обеспечение полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период общеобразовательными школами и муниципальными учреждениями дополнительного образования детей.
6.2. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей учреждениями и общеобразовательными школами осуществляется в каникулярный период.
6.3. На базе общеобразовательных школ и учреждений открываются лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.
6.4. Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений создают условия для полноценного отдыха детей в период каникул, максимально вовлекают обучающихся в разновозрастные отряды, способствуют развитию личности ребенка, их оздоровлению.
6.5. Филиалы учреждений дополнительного образования - загородные оздоровительно-образовательные лагеря "Салют", "Белый городок", "Черемушки" (далее - Лагерь), оздоровительно-образовательный центр "Озерный" создают необходимые условия для отдыха и оздоровления детей, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований, закаливание; занятия физической культурой, спортом и туризмом; формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде.
6.6. Лагерь организует свою деятельность в летний период в течение трех - четырех профильных смен.
6.7. Работа Лагеря осуществляется по разработанным программам, согласованным с управлением образования.
6.8. Отряды в Лагере формируются в количестве 25 - 30 детей школьного возраста.
6.9. Направление детей в Лагерь осуществляется по путевкам, приобретаемым родителями (лицами, их заменяющими) у работодателя по установленной стоимости. Безработные граждане и лица, не являющиеся плательщиками единого социального налога, приобретают путевки в лагерь в порядке, установленном органами местного самоуправления.
6.10. В Лагере должны соблюдаться следующие принципы деятельности:
- безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
- создание максимального количества разнообразных клубных объединений, служащих расширению возможностей самоопределения и саморазвития личности;
- приоритет индивидуальных интересов, свобода выбора деятельности, коллектива, педагога;
- гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;
- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.
6.11. База отдыха для детей и родителей (законных представителей) в составе загородного оздоровительно-образовательного центра "Озерный" обеспечивает семейный отдых. Основное направление деятельности базы отдыха - культурно-оздоровительное (досуговое).
6.12. Комплектование базы отдыха детьми и родителями производится на основании путевок.
6.13. Информация о муниципальной услуге должна быть доступна гражданам, доводиться до получателей посредством электронного информирования и через средства массовой информации. В образовательных учреждениях оборудуются информационные стенды.

VII. Требования к качеству муниципальной услуги
по предоставлению образования по программам профессиональной
подготовки в учебно-производственных мастерских
общеобразовательных школ и в межшкольных учебных комбинатах

7.1. Муниципальная услуга по предоставлению образования по программам профессиональной подготовки осуществляется на базе межшкольных учебных комбинатов и учебно-производственных мастерских общеобразовательных школ, имеющих лицензию на данный вид образовательной деятельности.
7.2. Организация профессиональной подготовки обеспечивает социальную адаптацию выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.
7.3. Профессиональная подготовка осуществляется на основе Перечня профессий рабочих и должностей служащих для профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений.
7.4. Профессиональная подготовка завершается сдачей обучающимися квалификационного экзамена по профессии.
7.5. Лицам, полностью освоившим учебные программы и успешно сдавшим квалификационный экзамен, по решению государственной аттестационной комиссии выдается свидетельство государственного образца об уровне квалификации.
7.6. Свидетельство об уровне квалификации дает выпускнику общеобразовательного учреждения возможность трудоустроиться по полученной профессии, а также продолжить обучение по соответствующему профилю в учреждении профессионального образования или повысить свою профессиональную квалификацию в условиях производства.
7.7. Образовательное учреждение вправе расширить перечень профессий, по которым осуществляется профессиональная подготовка, с учетом запросов учащихся и востребованности на рынке труда.
7.8. Результативность организации профессиональной подготовки образовательные учреждения определяют по следующим критериям:
- охват учащихся (%), проходящих профессиональную подготовку;
- % выпускников, сдавших квалификационные экзамены и получивших свидетельства об уровне квалификации;
- % выпускников, поступивших в ссузы и вузы по профилю обучения (профессии).
7.9. Информация о муниципальной услуге по предоставлению образования по программам профессиональной подготовки должна быть доступна учащимся и родителям. Информирование граждан осуществляется в сети Интернет на сайтах образовательных учреждений и информационных стендах.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru