Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 20/11

О ЗАКЛЮЧЕНИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОЕКТУ
ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО В СВЯЗИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения во Владимирской области", подготовленное на основании статей 10, 21 Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ (ред. от 13.08.2009) "О Счетной палате Владимирской области" и обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева от 10.11.2009 № 07-07/1860, коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения во Владимирской области" (прилагается).
2. Учесть, что заключение, утвержденное п. 1 настоящего решения, направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности бюджетного управления социально-экономическим развитием области Счетной палаты Владимирской области (Е.В. Бойкова).

Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО В СВЯЗИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Заключение подготовлено в соответствии со статей 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" на основании обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева (письмо от 10.11.2009 № 07-07/1860).
К рассмотрению Законодательным Собранием Владимирской области предлагается проект нового закона Владимирской области "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения во Владимирской области", направленный на стимулирование развития отдельных категорий предприятий малого и среднего бизнеса.
В соответствии с Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право установления дифференцированных налоговых ставок в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее по тексту - УСН), которое в 2009 году на территории Владимирской области реализовано не было, что уже отражалось в информации Счетной палаты по результатам проверки эффективности формирования доходов бюджета области за счет всех источников, администрируемых органами государственной власти и структурными подразделениями администрации области.
Проведенный анализ показал, что предлагаемые законопроектом дополнительные налоговые дифференциации по упрощенной системе налогообложения частично согласуются с основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2012 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р), определяющими приоритетные социально-экономические задачи развития страны на среднесрочную перспективу. В перечень поставленных задач включены, в том числе и приоритетное стимулирование развития малых наукоемких предприятий, оказание содействия в сохранении традиционных народных художественных промыслов, формирование конкурентоспособного сельского хозяйства в целях обеспечения продовольственной безопасности страны.
Внесенным к рассмотрению законопроектом предлагается понизить налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением УСН с 15% до 6% для налогоплательщиков (выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов), занимающихся научными исследованиями и разработкам, разработкой программного обеспечения, деятельностью по созданию и использованию баз данных. А также с 15% до 10% - для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, образовании, сельском и лесном хозяйстве, производстве народных художественных промыслов, производстве одежды и пищевых продуктов, включая напитки.
В структуре налогов со специальными налоговыми режимами удельный вес поступлений от вышеуказанных видов деятельности составляет около 5%.
Следует отметить, что анализ финансовых результатов деятельности предприятий, полученных по итогам работы за восемь месяцев 2009 года, свидетельствует об ухудшении положения организаций, занимающихся сельским хозяйством, охотой, лесным хозяйством (сальдированный финансовый результат в январе - августе 2009 года к аналогичному периоду прошлого года составил 1,6%) <1>. В текстильном и швейном производстве получен убыток в сумме 7,4 млн. руб. У предприятий, занятых в сфере производства пищевых продуктов, включая напитки, сальдированный финансовый результат деятельности сложился в сумме 3923,2 млн. руб. и увеличился по отношению к аналогичному периоду прошлого года в 2,4 раза.
--------------------------------
<1> Основная масса сельхозпроизводителей применяет единый сельскохозяйственный налог, ставка которого составляет 6% от величины доходов уменьшенных на величину расходов.

+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦                           ¦   Структура   ¦Сальдированный¦Сальдированный¦
¦                           ¦  поступлений  ¦  финансовый  ¦  финансовый  ¦
¦                           ¦  налогов со   ¦  результат   ¦  результат   ¦
¦                           ¦ специальными  ¦предприятий в ¦предприятий в ¦
¦                           ¦  налоговыми   ¦млн. руб. (по ¦млн. руб. (по ¦
¦                           ¦  режимами по  ¦    данным    ¦    данным    ¦
¦                           ¦отдельным видам¦Владимирстата ¦Владимирстата ¦

]]>
¦                           ¦ экономической ¦ за январь -  ¦ за январь -  ¦
¦                           ¦деятельности в ¦ август 2008  ¦ август 2009  ¦
¦                           ¦ % (по отчету  ¦    года)     ¦    года)     ¦
¦                           ¦  ГНС за 2008  ¦              ¦              ¦
¦                           ¦     год)      ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦ВСЕГО                      ¦     100       ¦7612,5        ¦4117,7        ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Сельское хозяйство, охота, ¦       1,4     ¦21,2          ¦0,3           ¦
¦лесное хозяйство           ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Добыча полезных ископаемых ¦       0,1     ¦109,5         ¦32,9          ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Обрабатывающие             ¦      12,6     ¦5995,2        ¦2511,5        ¦
¦производства, всего        ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦из них                     ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦производство пищевых       ¦       1,3     ¦1652,8        ¦3923,2        ¦
¦продуктов, включая напитки ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦текстильное и швейное      ¦       1,3     ¦21,7          ¦-7,4          ¦
¦производство               ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦производство кожи, изделий ¦       0,1     ¦нет данных    ¦нет данных    ¦
¦из кожи и пр-во обуви      ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦обработка древесины и пр-во¦       3,9     ¦7,7           ¦-51,8         ¦
¦изделий из дерева, кроме   ¦               ¦              ¦              ¦
¦мебели                     ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦издательская и             ¦       0,3     ¦4,7           ¦-14,1         ¦
¦полиграфическая            ¦               ¦              ¦              ¦
¦деятельность               ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦химическое производство    ¦       4,2     ¦565,8         ¦308,3         ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦производство резиновых и   ¦       0,4     ¦138,7         ¦286,2         ¦
¦пластмассовых изделий      ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦металлургическое           ¦       1,1     ¦29            ¦-278,7        ¦
¦производство и пр-во       ¦               ¦              ¦              ¦
¦готовых металлических      ¦               ¦              ¦              ¦
¦изделий                    ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦производство машин и       ¦       0,9     ¦111,3         ¦-780,4        ¦
¦оборудования               ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦производство               ¦       0,6     ¦1396,1        ¦-566,5        ¦
¦электрооборудования,       ¦               ¦              ¦              ¦
¦электронного и оптич. обор.¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Производство и             ¦       0,8     ¦606,2         ¦838,2         ¦
¦распределение              ¦               ¦              ¦              ¦
¦электроэнергии, газа и воды¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Строительство              ¦       9,0     ¦79,9          ¦120,0         ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Оптовая и розничная        ¦      46,3     ¦628,8         ¦363,5         ¦
¦торговля                   ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Гостиницы и рестораны      ¦       3,2     ¦нет данных    ¦нет данных    ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Транспорт и связь          ¦       6,0     ¦88            ¦147,8         ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Операции с недвижимым      ¦      16,8     ¦18,3          ¦98,1          ¦
¦имуществом                 ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Образование                ¦       0,4     ¦нет данных    ¦нет данных    ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Здравоохранение и          ¦       0,8     ¦нет данных    ¦нет данных    ¦
¦предоставление социальных  ¦               ¦              ¦              ¦
¦услуг                      ¦               ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Прочие                     ¦       2,6     ¦              ¦              ¦
+---------------------------+---------------+--------------+--------------+

Обращаем внимание, что налогоплательщики, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, могут осуществлять одновременно несколько видов деятельности и обладать признаками нескольких категорий налогоплательщиков. При этом в соответствии с действующим налоговым законодательством при применении закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего различные налоговые ставки для различных категорий налогоплательщиков, они вправе применять наименьшую из этих налоговых ставок.
В связи с вышеизложенным письмом Министерства финансов РФ от 02.06.2009 № 03-11-11/96 законодательным органам субъектов Российской Федерации рекомендовано при установлении дифференцированных налоговых ставок по УСН обеспечить определенность категорий налогоплательщиков в целях исключения возможности применения к одному налогоплательщику разных налоговых ставок. Например, право применения пониженной налоговой ставки для субъекта предпринимательской деятельности, осуществляющего какой-либо вид предпринимательской деятельности, может применяться при условии, если выручка от реализации продукции (работ, услуг) по этому виду предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70%.
Кроме того, считаем целесообразным уточнить наименование видов экономической деятельности, осуществляемых налогоплательщиками в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (п. 72.2 "Разработка программного обеспечения и консультирования в этой области", п. 72.4 "Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов" ОК 029-2001, ОК 029-2007).
Счетная палата отмечает, что в случае принятия закона "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения во Владимирской области", объем выпадающих доходов областного бюджета Владимирской области в 2010 году оценочно составит около 7,6 млн. руб. <2> При этом законопроектом не предусматриваются источники покрытия выпадающих доходов областного бюджета, что не согласуется с принципом сбалансированности бюджета (ст. 33 Бюджетного кодекса РФ), означающим, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита. Обращаем также внимание, что проектировками областного бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов предполагается установление размера дефицита бюджета на максимально допустимом уровне, предусмотренном ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ, - в размере 15% общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
--------------------------------
<2> Расчет осуществлен исходя из удельного веса поступлений в областной бюджет от предприятий, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, образовании, сельском и лесном хозяйстве, производстве народных художественных промыслов, производстве одежды и пищевых продуктов, включая напитки, в сумме плановых поступлений по УСН на 2010 год (налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов) с учетом предлагаемой дифференциации ставок.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru