ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № 30/910
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
С целью внедрения механизма стратегического планирования развития муниципального образования в систему муниципального управления Волгограда, обеспечивающего комплексное развитие городской территории, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 27.12.2009), Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. № 440 "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1121-р), Законом
Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года", Решением
Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 № 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года", Постановлением
главы Волгограда от 28.05.2009 № 1178 "О Положении о департаменте экономики и инвестиций администрации Волгограда", решением Генерального совета Стратегического плана развития Волгограда, руководствуясь статьями 5
, 24
, 26
, 36
, 39
Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять Положение
о стратегическом планировании устойчивого развития городского округа город-герой Волгоград согласно приложению.
2. Считать работу органов местного самоуправления Волгограда в области стратегического планирования устойчивого развития городского округа город-герой Волгоград приоритетной.
3. Признать утратившими силу:
Постановление
Волгоградского городского Совета народных депутатов от 11.04.2002 № 38/622 "О стратегическом планировании в Волгограде" (в редакции Решения Волгоградской городской Думы от 30.11.2007 № 52/1317);
Решение
Волгоградской городской Думы от 30.11.2007 № 52/1317 ранее было признано утратившим силу Решением
Волгоградской городской Думы от 15.07.2009 № 22/667.
Решение
Волгоградской городской Думы от 30.11.2007 № 52/1317 "Об утверждении составов Генерального совета и Экспертного совета Стратегического плана развития Волгограда".
4. Рекомендовать:
4.1. Администрации Волгограда:
4.1.1. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением.
4.1.2. Разработать до 01.07.2010:
Положение о мониторинге реализации Стратегического плана устойчивого развития Волгограда;
Положение об организации мониторинга отраслевого развития Волгограда и комплексной оценке результативности деятельности отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда.
4.2. Главе Волгограда до 01.11.2010 утвердить Положения, указанные в подпункте 4.1.2
настоящего решения.
5. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.И. Мордвинцева - первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ
Приложение
к Решению
Волгоградской городской Думы
от 24 марта 2010 г. № 30/910
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
Положение о стратегическом планировании устойчивого развития городского округа город-герой Волгоград (далее - Положение) регламентирует основные этапы и организацию управления процессом стратегического планирования устойчивого развития городского округа город-герой Волгоград (далее - Волгоград) (далее - стратегическое планирование).
1. Общие положения
]]>оценка результатов реализации Стратегического плана за отчетный период (анализ развития территорий и отраслей Волгограда);
выработка рекомендаций об адекватности и необходимости корректировки Стратегического плана.
Итоги мониторинга результатов реализации Стратегического плана и территориально-отраслевого развития Волгограда подводятся департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда ежегодно до 1 июня в аналитическом отчете с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки Стратегического плана.
6.3. Мониторинг реализации Плана действий и оценка
эффективности деятельности структурных подразделений
администрации Волгограда - субъектов
стратегического планирования
Мониторинг реализации Плана действий и оценка эффективности деятельности структурных подразделений администрации Волгограда - субъектов стратегического планирования осуществляются департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда ежегодно на основе системы индикаторов и показателей социально-экономического развития Волгограда, составляемых на основе Плана действий и информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
Мониторинг реализации Плана действий и оценка эффективности деятельности структурных подразделений администрации Волгограда - субъектов стратегического планирования проводятся в следующей последовательности:
мониторинг и оценка достижения целевых (контрольных) показателей и выполнения запланированных мероприятий за отчетный период;
выявление причинно-следственных связей достижения (недостижения) запланированных индикаторов, характеризующих мероприятия и действия структурных подразделений администрации Волгограда - субъектов стратегического планирования;
выработка рекомендаций о необходимости корректировки Стратегического плана или действий структурных подразделений администрации Волгограда - субъектов стратегического планирования.
По результатам мониторинга реализации Плана действий и оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации Волгограда - субъектов стратегического планирования департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда до 1 июля готовит аналитическую записку с выводами о степени достижения стратегических целей и решении тактических задач структурными подразделениями администрации Волгограда - субъектами стратегического планирования и эффективности их деятельности в анализируемом периоде.
6.4. Мониторинг общественного мнения в отношении приоритетов
и направлений устойчивого развития Волгограда
Целью проведения мониторинга общественного мнения в отношении приоритетов и направлений устойчивого развития Волгограда (далее - мониторинг общественного мнения) является выявление общественного мнения горожан о стратегических приоритетах, возможностях и перспективах развития Волгограда для последующего учета и использования при принятии решений по формированию приоритетных направлений развития Волгограда и корректировке Стратегического плана.
Мониторинг общественного мнения должен обеспечить решение следующих задач:
определение отношения населения Волгограда к условиям жизни в Волгограде;
выявление мнения населения Волгограда по поводу его современного видения Волгограда;
выявление представления населения Волгограда об основных целях Стратегического плана.
Инструментом проведения мониторинга общественного мнения является независимое социологическое исследование, исполнитель которого определяется в соответствии с действующим законодательством. Мониторинг общественного мнения проводится не реже чем 1 раз в 2 года.
По результатам социологического исследования исполнителем готовится аналитический отчет, содержащий выводы и рекомендации по оценке общественного мнения о стратегических приоритетах, возможностях и перспективах развития Волгограда для последующего учета и использования при принятии решений по корректировке Стратегического плана.
7. Корректировка Стратегического плана
Предложения по корректировке Стратегического плана вносятся в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда:
главой Волгограда;
депутатами Волгоградской городской Думы;
контрольно-счетной палатой Волгограда;
членами Генерального и Экспертного советов;
структурными подразделениями администрации Волгограда;
представителями городского сообщества.
Поступившие предложения по корректировке Стратегического плана обобщаются департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда, обсуждаются на заседаниях Рабочих групп и вместе с отчетами по мониторингу выносятся на обсуждение Экспертного совета.
По результатам заседания Экспертного совета готовятся рекомендации о целесообразности корректировки Стратегического плана и в случае необходимости формируется перечень изменений к тексту базовой версии Стратегического плана.
Далее перечень изменений к тексту базовой версии Стратегического плана утверждается Генеральным советом и вносится главой Волгограда в форме проекта муниципального правового акта в Волгоградскую городскую Думу для рассмотрения в установленном порядке.
Необходимость радикального изменения генеральной цели, стратегических целей и задач, приоритетных направлений или продления горизонта планирования действующего Стратегического плана (в случае если до конца периода действия Стратегического плана остается менее 5 лет) рассматривается на заседании Генерального совета, на котором принимается рекомендательное решение о комплексном обновлении Стратегического плана с возобновлением процедуры разработки Стратегического плана в рамках процедуры, установленной настоящим Положением, или продлении горизонта планирования действующего Стратегического плана.
8. Внесение изменений в настоящее Положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы и подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных средствах массовой информации.
Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ