Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2009 г. по делу № А12-18551/2009

Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи
Стрельниковой Н.В., судей Наумовой М.Ю., Горбачевского М.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Стрельниковой Н.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной
ответственностью "Урал"
к администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области
при участии прокуратуры Волгоградской области
о признании недействующим постановления от 24.02.2009 г. № 764
при участии в заседании:
от заявителя - Ш., представитель по доверенности от 01.08.2009 г. б/н;
от администрации г. Волжского - С., представитель по доверенности <...>
от прокуратуры Волгоградской области - Б. помощник прокурора, удостоверение <...>

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Урал" (далее - ООО "Урал", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - постановления администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области № 764 от 24 февраля 2009 года "Об утверждении проекта планировки территории на земельном участке в границах от железной дороги до ул. Горького, от поста ДПС до ул. Логинова" в части изменения красных линий по кварталу № 6 согласно приложению № 2, действовавших до принятия данного постановления (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оспаривая в указанной части вышеназванное постановление, ООО "Урал" сослалось на то, что оно нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности и препятствует приведению объекта недвижимости к современным строительным и эстетическим нормам, поскольку не соответствует п. 11 ст. 1, п. п. 7, 8, 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 3.5 постановления № 88-ВГД от 22.12.2006 г.
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступила прокуратура Волгоградской области.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования, просит признать недействующим постановление администрации г. Волжского № 764 от 24.02.2009 г. в части изменения красных линий по кварталу № 6.
Представитель администрации г. Волжского просит в удовлетворении заявленных требований отказать, доводы изложены в отзыве.
Представитель прокуратуры Волгоградской области против удовлетворения заявленных требований возражает.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению уточненных требований заявителя.
Как установлено материалами дела, ООО "Урал" является собственником земельного участка площадью 1454 кв. м., расположенного по адресу Волгоградская область, г. Волжский, ул. Горького 1а, с кадастровым номером 34:35:03 01 03:0016, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным <...>.
Двадцать четвертого февраля 2009 года администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области принято постановление № 764 "Об утверждении проекта планировки территории на земельном участке в границах: от железной дороги до ул. Горького, от поста ДПС до ул. Логинова".
Данное постановление опубликовано в установленном порядке 28.02.2009 в газете "Волжская правда" (л.д. 43 - 44).
Согласно проекту планировки территории в границах от железной дороги до ул. Горького, от поста ДПС до ул. Логинова городского округа - город Волжский Волгоградской области предусматривается размещение автоцентров Volkswagen, Renault, Scoda, Северсталь, котельной для нужд проектируемых объектов, выставочного комплекса, бизнес-инкубаторов с объектами транспортного обслуживания (л.д. 33).
В соответствии с частью 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
При этом территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).
Соответственно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.
Согласно пункту 3.3 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 № 18-30 (далее - Инструкция РДС), красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях, которые являются обязательным элементом градостроительной документации.
В силу статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно частям 1 - 3, 5 - 9, 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
На территории городского округа - город Волжский Волгоградской области публичные слушания проводятся в соответствии с "Городским положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" от 22.12.2006 года № 88-ВГД, принятого постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 15.12.2006 № 30/2).
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
В соответствии с п. п. 7, 9 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Глава административного округа - город Волжский Волгоградской области вынес 25.11.2009 постановление № 759-ГО "О проведении публичных слушаний по обращению ООО "ВР-Ост" (л.д. 53).
В газете "Волжская правда" 27.11.2008 № 175 (11399) было опубликовано извещение о проведении 3 декабря 2008 г. публичных слушаний по проекту планировки территории на земельном участке в границах: от железной дороги до ул. Горького, от поста ДПС до ул. Логинова (л.д. 51).
Заключение о результатах проведения публичных слушаний было опубликовано в газете "Волжская правда" от 30.12.2008 года № 189 (11413). На публичных слушаниях проект планировки территории на земельном участке в границах: от железной дороги до ул. Горького, от поста ДПС до ул. Логинова был единогласно одобрен.
Согласно пункту 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории.
Администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области 24.02.2009 г. принято постановление № 764 "Об утверждении проекта планировки территории на земельном участке в границах: от железной дороги до ул. Горького, от поста ДПС до ул. Логинова".
В данном случае решение о корректировке красных линий было принято администрацией Волгограда с учетом мнения заинтересованных лиц. Заинтересованные лица, в том числе ООО "Урал" как собственник земельного участка, не были лишены законной возможности подать замечания и предложения по данному вопросу, реализовать свои установленные законом права по участию в разработке градостроительной документации.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В то же время, обязанность доказывания нарушенного права возлагается на заявителя.
Доводы заявителя о незаконности нанесения красных линий по контуру существующего здания не обоснованы и документально не подтверждены.
Представитель ответчика указывал на то, что в данном случае красные линии рассчитывались исходя от землеотвода. На момент утверждения красных линий, земельный участок с кадастровым номером 34:35:030103:16, расположенный по ул. Горького, 1а г. Волжского, был поставлен на кадастровый учет, в связи с этим красные линии проходят по границе отведенного земельного участка.
Ссылка заявителя о нарушении администрацией г. Волжского норм Градостроительного кодекса Российской Федерации не нашли подтверждения в материалах дела.
Заявитель в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое постановление нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, не предусмотренные действующим законодательством, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.
В связи с оставлением требований ООО "Урал" без удовлетворения государственная пошлина по правилам статьи 110 АПК РФ подлежит отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Урал" требований о признании недействующим нормативного правового акта - постановления администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области № 764 от 24 февраля 2009 года "Об утверждении проекта планировки территории на земельном участке в границах от железной дороги до ул. Горького, от поста ДПС до ул. Логинова" в части изменения красных линий по кварталу № 6 согласно приложению № 2, действовавших до принятия данного постановления отказать.
Признать оспариваемое постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области № 764 от 24 февраля 2009 года "Об утверждении проекта планировки территории на земельном участке в границах от железной дороги до ул. Горького, от поста ДПС до ул. Логинова" в части изменения красных линий по кварталу № 6 согласно приложению № 2, действовавших до принятия данного постановления соответствующим пункту 11 статьи 1, пунктам 7, 8, 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 3.5 "Городского положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" № 88-ВГД от 22.12.2006 г., принятого постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 15.12.2006 № 30/2)
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа в течение месяца.

Председательствующий судья
Н.В.СТРЕЛЬНИКОВА

Судьи
М.Ю.НАУМОВА
М.Н.ГОРБАЧЕВСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru