ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 апреля 2010 г. № 215-р
О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПЕРИОД 2011 - 2017 ГОДОВ"
В соответствии с постановлением
правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации":
1. Утвердить прилагаемую концепцию
долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода Воронежской области на период 2011 - 2017 годов".
2. Назначить управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области государственным заказчиком-координатором долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода Воронежской области на период 2011 - 2017 годов" (далее - программа), назначить государственными заказчиками:
- департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области;
- департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- департамент здравоохранения Воронежской области;
- управление по экологии и природопользованию Воронежской области;
- департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
3. Государственному заказчику-координатору программы в срок до 16 августа 2010 года внести проект программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Неженца В.С.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 16.04.2010 № 215-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЧИСТАЯ ВОДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2011 - 2017 ГОДОВ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
долгосрочной областной целевой программы приоритетным
задачам социально-экономического развития
Воронежской области
Основополагающим условием повышения комфорта проживания и здоровья жителей Воронежской области является предоставление в полном объеме качественных услуг водоснабжения и водоотведения, а также эффективное и сбалансированное развитие водного сектора Воронежской области.
Понятие водного сектора включает систему источников водоснабжения, подготовки питьевой воды, ее транспортировки, систему технического водоснабжения, отведения городских сточных вод, их очистки и сброса очищенных сточных вод в водные объекты.
Главной целью долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода Воронежской области на период 2011 - 2017 годов" (далее - программа) является гарантированное обеспечение населения Воронежской области чистой питьевой водой в достаточном количестве по доступной цене, предоставление качественных услуг водоотведения, создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни людей.
Чистая вода - это вода, соответствующая санитарным эпидемиологическим нормам.
В основу разработки Концепции положены результаты изучения существующего положения в водном секторе области, анализа качества предоставляемых жителям области услуг по водоснабжению и водоотведению, состояния нормативной правовой базы отрасли.
Программа разрабатывается на период 2011 - 2017 годов с учетом основных направлений проекта государственной программы "Чистая вода".
Программа направлена на создание отлаженной и гибкой системы управления водным сектором в интересах жителей Воронежской области.
]]>
Государственными заказчиками программы предлагается назначить: департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области; департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; департамент здравоохранения Воронежской области; управление по экологии и природопользованию Воронежской области; департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Государственным заказчиком-координатором - назначить управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
11. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации долгосрочной областной
целевой программы
Программа реализуется за счет средств местных бюджетов и областного бюджета, в один этап.
+---------------------+--------+----------------------------------+
¦ Источники ¦ Всего, ¦В том числе по годам, млн. рублей ¦
¦ финансирования ¦ млн. +----+----+----+----+----+----+----+
¦ ¦ рублей ¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦2016¦2017¦
+---------------------+--------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Объем ¦ 17830 ¦1850¦2050¦2260¦2500¦2760¦3050¦3360¦
¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Областной бюджет ¦ 13290 ¦1385¦1530¦1685¦1860¦2055¦2270¦2505¦
+---------------------+--------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Местный бюджет ¦ 4540 ¦ 465¦520 ¦ 575¦ 640¦ 705¦ 780¦ 855¦
+---------------------+--------+----+----+----+----+----+----+----+
Ежегодные объемы финансирования приведены с учетом прогнозов удорожания материалов, оборудования, строительно-монтажных работ и на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области.
Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также решениями о бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий период.
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий
долгосрочной областной целевой программы
Мероприятия программы формируются в соответствии предложениями муниципальных районов и городских округов, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области.
Выделение денежных средств будет осуществляться в форме предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством Воронежской области.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления долгосрочной областной целевой программы
Управление программой будет производиться на основании утвержденных правовых актов.
Текущее управление программой осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор долгосрочной областной целевой программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной областной целевой программой и контроля за ходом ее реализаций;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы по установленной форме;
- в год завершения действия долгосрочной областной целевой программы подготавливает и представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области доклад о выполнении долгосрочной областной целевой программы, который должен содержать: сведения о результатах реализации долгосрочной областной целевой программы за весь срок реализации и по годам реализации; информацию об объемах и направлениях использования средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочной областной целевой программы; сведения о соответствии фактически достигнутых показателей эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы показателям, установленным при их утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством; сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности результатов реализации долгосрочной областной целевой программы.
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, - информацию о финансировании долгосрочной областной целевой программы за счет средств областного бюджета.
Департамент экономического развития области до 20 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливает и представляет сводный отчет о реализации долгосрочной областной целевой программы за отчетный год с оценкой эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы в правительство Воронежской области для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
Ответственность за реализацию программных мероприятий несет государственный заказчик-координатор программы.