КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2010 г. № 368
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН" НА 2010-2012 ГОДЫ"
Районное Собрание муниципального района
РЕШИЛО:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Развитие молочного скотоводства в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2010-2012 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Районного Собрания по комплексному развитию промышленности и сельского хозяйства.
Глава муниципального района
Н.В.Бадеева
Утверждена
Решением
Районного Собрания
муниципального района
"Перемышльский район"
от 2 марта 2010 г. № 368
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН" НА 2010-2012 ГОДЫ"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН" НА 2010-2012 ГОДЫ"
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная целевая программа "Развитие молочного │
│Программы │скотоводства в муниципальном районе "Перемышльский │
│ │район" на 2010-2012 годы" (далее - Программа) │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Постановление Правительства Российской Федерации от 14│
│разработки │июля 2007 года № 446 "О государственной программе │
│ │развития сельского хозяйства и регулирования рынков │
│ │сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия│
│ │на 2008-2012 годы"; │
]]>К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- вступление России в ВТО;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы будет осуществляться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и возможных темпов снижения поголовья молочного скота.
В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты уровень предыдущего года по производству молока на корову и по численности коров.
Таблица 5
Оценка рисков реализации Программы
┌────────────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┐
│ Виды рисков │2010 г.│2011 г.│2012 г.│
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│От невыхода на плановую продуктивность │ 285 │ 88 │ 191 │
│(кг молока на корову) │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│От невыхода на плановое поголовье коров,│ 20 │ 40 │ 90 │
│голов │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Общая оценка рисков, тыс. тонн │ 5,7│ 3,5│ 17,2│
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│тыс. руб. │ 68,4│ 42,0│ 206,4│
└────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘
Риски Им = (Имо x Ип) x Рг,
\/
где Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока, год
\/
млн. руб.;
Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);
Ип - от невыхода на плановое поголовье коров;
Рг - цена реализации молока.
Расчеты показали
(таблица 5), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Раздел 8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы. Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе (2010 г.) главными задачами являются развитие племенной базы молочного скотоводства, укрепление кормовой базы, технико-технологическое перевооружение отрасли и увеличение производства молока.
На втором этапе (2011-2012 гг.) намечается продолжить работу по укреплению племенной и кормовой базы, технико-технологической модернизации производства молока, одновременно особое внимание будет уделяться повышению эффективности и конкурентоспособности молочного скотоводства и вопросам реализации молока с использованием различных схем и механизмов, в том числе с использованием сельской потребительской кооперации.