Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 44/30

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Прилагается.
2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа, а также к депутатам Государственной Думы от Кировской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
4. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.М. Розувану (по согласованию) представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
В.А.ВАСИЛЬЕВ





Проект

Вносится
Законодательным Собранием
Кировской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3438; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3635, 3642; № 30, ст. 3739) следующие изменения:
1) в статье 13.25:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.";
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.";
2) в абзаце втором статьи 15.17 слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
3) в абзаце втором статьи 15.18 слово "трехсот" заменить словом "тридцати";

]]>
4) в статье 15.19:
а) в абзаце втором части 1 после слова "влечет" дополнить словами "предупреждение или", после слов "тридцати тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном нарушении - ", слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
б) в абзаце втором части 2 после слова "влечет" дополнить словами "предупреждение или", после слов "пятидесяти тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном нарушении - ", слово "семисот" заменить словом "семидесяти";
в) в абзаце втором части 3 после слова "влечет" дополнить словами "предупреждение или", слово "трехсот" заменить словом "тридцати";
5) в абзаце втором статьи 15.20 слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
6) в статье 15.22:
а) в абзаце втором части 1 слово "семисот" заменить словом "семидесяти";
б) в абзаце втором части 2 слово "семисот" заменить словом "семидесяти";
в) часть 3 признать утратившей силу;
7) в статье 15.23.1:
а) в абзаце втором части 1 слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
б) в абзаце втором части 2 слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
в) в абзаце втором части 3 после слов "тридцати тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном нарушении - ", слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
г) в абзаце втором части 4 после слов "тридцати тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном нарушении - ", слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
д) в абзаце втором части 5 после слов "тридцати тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном нарушении - ", слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
е) в абзаце втором части 6 после слов "тридцати тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном нарушении - ", слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
ж) в абзаце втором части 7 после слов "тридцати тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном нарушении - ", слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
з) в абзаце втором части 8 после слов "тридцати тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном нарушении - ", слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
и) в абзаце втором части 9 после слов "двадцати тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном нарушении - ";
к) в абзаце втором части 10 после слов "тридцати тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном нарушении - ", слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
л) в абзаце втором части 11 слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти";
8) часть 12 статьи 15.29 признать утратившей силу;
9) в абзаце втором статьи 19.7.3 после слова "влечет" дополнить словами "предупреждение или", после слов "тридцати тысяч рублей или" дополнить словами "при неоднократном совершении правонарушения - ", слово "пятисот" заменить словом "пятидесяти".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) направлен на совершенствование порядка назначения административного наказания за правонарушения в области рынка ценных бумаг в части снижения нижней границы штрафов и дифференцированного подхода к их назначению.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 9-ФЗ, внесшего изменения в Кодекс об административных правонарушениях, была значительно ужесточена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах.
Многократно усиливая наказание, законодатель исходил из того, что такого рода правонарушения могут нести существенную угрозу правам и законным интересам широкого круга лиц. Это особенно характерно для крупных эмитентов, чьи ценные бумаги продаются на бирже, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Однако ситуация коснулась всех эмитентов, включая субъекты малого и среднего предпринимательства.
За большинство "корпоративных" административных правонарушений вышеуказанным Федеральным законом предусмотрена ответственность в виде штрафа от 500000 рублей. При этом возможность его назначения не ставится в зависимость ни от годовой суммы выручки правонарушителя, ни от совокупной стоимости всех его активов.
В такой ситуации требование части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, обязывающей учитывать имущественное и финансовое положение юридического лица при назначении ему наказания, становится заведомо невыполнимым.
Вместе с тем эффективность правоприменительной системы в правовом государстве должна основываться не на тяжести наказания, а на его неотвратимости.
В Приволжском федеральном округе в третьем квартале 2009 года вынесено 71 постановление о привлечении к административной ответственности за административные правонарушения в области рынка ценных бумаг.
Как показывает практика, в большинстве случаев совершаемые небольшими региональными компаниями правонарушения по своей общественной опасности и возможным последствиям несопоставимы с размером административного штрафа.
К примеру, акционерное общество "Н" было обязано раскрыть информацию в виде списка аффилированных лиц за второй квартал 2009 года до 2 июля 2009 года, а опубликовало данный список, составленный на дату окончания отчетного квартала, 6 июля 2009 года. В итоге в соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса об административных правонарушениях штраф за указанное правонарушение составит от 70 тысяч рублей до одного миллиона рублей.
Постановлением регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Приволжском федеральном округе по жалобе акционера на действия общества, выразившиеся в непредставлении в установленный законом срок, который составляет 7 дней, копий документов, общество привлечено к административной ответственности, штраф составил 500 тысяч рублей.
Для многих региональных предприятий наложение такого штрафа даже в минимальных размерах является непосильным бременем и может привести к банкротству. В частности, с данной проблемой столкнутся сельхозпроизводители, лесозаготовители, часть из которых в настоящее время является акционерными обществами. Уже на сегодняшний день ряд хозяйствующих субъектов подверглись наказанию с наложением непосильных для них штрафов.
Применение практики назначения штрафов в размерах, установленных Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 9-ФЗ, выявило необходимость совершенствования механизма назначения наказания за правонарушения на рынке ценных бумаг.
Со вступлением в силу указанного Федерального закона значительно увеличилось число случаев финансового шантажа мелких и средних предпринимателей.
Ужесточение административного наказания взято на вооружение инициаторами корпоративных войн, поскольку установленные санкции представляются им дополнительным средством, с помощью которого удобно "кошмарить бизнес", используя формальный повод, ибо размер штрафов производит впечатление на любого руководителя.
Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации еще в 1998 году высказался о недопустимости установления чрезмерно больших штрафов. В постановлении № 14-П суд отметил, что "введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния". Штрафы, не соотносимые с финансовыми возможностями юридических лиц, превращаются "из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности". Значит, наказание влечет более тяжкие последствия, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено.
С учетом того, что определенная часть правонарушений по своему характеру являются малозначительными, совершенными по неосторожности, наказание за их совершение должно быть соразмерным, а санкции должны быть дифференцированными и иметь более низкую границу штрафа.
Например, штраф за несвоевременное представление акционеру документов о судебном споре (ст. 14.36 КоАП) в десятки раз меньше штрафа за просрочку в представлении акционеру других документов, например, протокола общего собрания (ст. 15.19). Существенная разница в степени общественной опасности указанных правонарушений отсутствует.
Поскольку целью административного наказания является предотвращение правонарушений, а не пополнение бюджета за счет штрафов, по ряду административных правонарушений, не повлекших финансовых последствий, было бы целесообразно ввести такую санкцию, как предупреждение, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях как отдельный вид наказания.
Указанные меры дали бы возможность административному органу и судам дифференцированно назначать административные наказания с учетом характера конкретного правонарушения, степени его общественной опасности, имущественного и финансового положения нарушителя.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, снижающие нижнюю границу штрафов в 10 раз по правонарушениям, предусмотренным статьями 15.17 - 15.20, 15.22, 15.23.1, 19.7.3, 13.25 Кодекса, оставив без изменения их верхнюю границу, а также ввести санкцию в виде предупреждения за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 13.25, 15.19, 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По составам правонарушений, предусмотренных статьями 15.19, 15.23.1, 19.7.3, предлагается внести изменения, согласно которым дисквалификация как вид наказания применяется при неоднократном совершении указанных нарушений.
Пунктом 3 ст. 15.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается ответственность за совершение "иного нарушения лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами требований к порядку ведения реестра владельцев ценных бумаг".
Применение двойной отсылки формирует возможность для бесконтрольного привлечения к ответственности за любое нарушение требований, предусмотренных подзаконными нормативными актами.
В связи с этим законопроектом предлагается исключить указанный пункт из статьи 15.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru