Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № III-22/245

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ" И ИХ ПРОЕКТОВ

Принято
Советом МО МР "Койгородский"
24 марта 2010 года

Во исполнение пункта 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьи 8 Закона Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", решения Совета МР "Койгородский" от 24.03.2010 № III-22/245 Совет муниципального района "Койгородский" решил:
1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Койгородский" и их проектов согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава МР "Койгородский" -
Руководитель администрации района
М.ТЕБЕНЬКОВ





Приложение
к решению
Совета МО МР "Койгородский"
"Об антикоррупционной экспертизе
нормативно-правовых актов
органов местного самоуправления
муниципального района
"Койгородский"
и их проектов"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЙГОРОДСКИЙ" И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Правовое регулирование в сфере проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также данным Положением.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативно-правовые акты органов местного самоуправления муниципального района "Койгородский" (далее - правовой акт) и их проекты, в том числе:
1) решения Совета муниципального района "Койгородский" и их проекты;
2) постановления главы муниципального района "Койгородский" - руководителя администрации района и их проекты.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Койгородский";
2) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении правовых актов и их проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Койгородский";
4) объективность, мотивированность и законность заключений;
5) гласность и учет общественного мнения при проведении антикоррупционной экспертизы.
4. Основными задачами антикоррупционной экспертизы являются:
1) выявление в правовых актах и их проектах положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Койгородский";
2) внесение рекомендаций по устранению выявленных коррупционных факторов.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) решений Совета муниципального района "Койгородский" и их проектов - органом, уполномоченным Советом муниципального района "Койгородский";
2) постановлений главы муниципального района "Койгородский" - руководителя администрации района и их проектов - органом (структурным подразделением), уполномоченным главой муниципального района "Койгородский" - руководителем администрации района.
6. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить указанную экспертизу каждой нормы правового акта и его проекта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения правового акта и его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта и его проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте и его проекте выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупционным факторам, установленным п. 7 настоящего Положения, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
Заключения в отношении решений Совета муниципального района "Койгородский" и их проектов рассматриваются в порядке, установленном решением Совета муниципального района "Койгородский".
Заключения в отношении постановлений главы муниципального района "Койгородский" - руководителя администрации района и их проектов рассматриваются в порядке, установленном главой муниципального района "Койгородский" - руководителем администрации района.
7. Коррупционными факторами являются:
1) факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
2) факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
8. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
9. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
10. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в отношении решений Совета муниципального района "Койгородский" и их проектов устанавливается решением Совета муниципального района "Койгородский".
11. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений главы муниципального района "Койгородский" - руководителя администрации района и их проектов устанавливается главой муниципального района "Койгородский" - руководителем администрации района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru