Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2007 г. по делу № А33-20168/2006

Судья Арбитражного суда Красноярского края И.П. Крицкая,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края (г. Зеленогорск)
к унитарному муниципальному автотранспортному предприятию города Зеленогорска (г. Зеленогорск)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании представителей:
заявителя: Б., прокурора отдела прокуратуры Красноярского края,
лица, привлекаемого к административной ответственности: Р., руководителя на основании приказа от 30.12.2005 № 18лс, З., доверенность от 29.12.2006,
протокол судебного заседания вела судья И.П. Крицкая,
резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 30 января 2007 года,
мотивированное решение изготовлено в полном объеме 30 января 2007 года,

установил:

Прокурор ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении унитарного муниципального автотранспортного предприятия г. Зеленогорска (далее - предприятие) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
Прокуратурой ЗАТО город Зеленогорск на предприятии проведена проверка соблюдения действующего законодательства.
Проверкой установлено, что предприятие осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на городских, пригородных и международных маршрутах. Согласно штатному расписанию, приказам о приеме на работу, табелям учета рабочего времени, в трудовых правоотношениях с предприятием состоят медицинские сестры по предрейсовому медицинскому осмотру водителей М.(П.), П., Д. Осуществление данными работниками предрейсового медицинского осмотра водителей предприятия расценено прокурором как осуществление предприятием медицинской деятельности. Поскольку указанная деятельность осуществляется без соответствующей лицензии, данные действия предприятия квалифицированы прокурором по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1 декабря 2007 года в присутствии законного представителя предприятия по результатам проверки прокурором ЗАТО г. Зеленогорск вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Порядок проведения периодических и предварительных медицинских осмотров установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 № 83. Согласно пункту 5 Порядка такие медосмотры проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.
Порядок проведения предрейсовых медосмотров регламентирован также Методическими рекомендациями "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" (далее - Методические рекомендации).
Согласно данным Методическим рекомендация задачей предрейсовых медицинских осмотров является недопущение водителей к управлению транспортными средствами в случае выявлении у них определенных признаков (например, употребление алкоголя, утомления). Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).
Согласно пункту 1.2 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение № 2 к Методическим рекомендациям) предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.
Таким образом, организации для проведения медосмотра исходя из конкретных условий, возможно применить следующие варианты проведения предрейсовых медосмотров водителей:
- заключение с медработником трудового договора, содержание здравпункта;
- договор на проведение медосмотра, заключенный с медицинским учреждением.
При этом необходимо учитывать следующее.
В силу части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность в соответствии с перечнем работ и услуг, устанавливаемым положениями о лицензировании указанных видов деятельности.
Из пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499, следует, что медицинская деятельность включает выполнение медицинских работ и услуг по соответствующим медицинским специальностям, включая, в том числе, проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 № 238 утверждена Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, в которой за № 06.034 названы "работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств".
Также освидетельствование водителей автотранспортных средств относится к медицинским услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (код 081702).
Значит, если организация заключает договор с медицинским учреждением, то ей необходимо удостовериться о наличии у этого учреждения соответствующей лицензии на оказание медицинских услуг. Принимая в штат медработника нужно обратить внимание на наличие у него медицинского образования по соответствующей квалификации и сертификата, подтверждающего прохождение курса специальной подготовки. Если медосмотры проводятся собственными силами, организация обязана представить для этих целей специально оборудованное помещение. Требования к его оснащению установлены в пунктах 4 и 5 Типового положения. Если же организация, создавшая медпункт, планирует оказывать услуги по предрейсовому медосмотру сторонним организациям (то есть осуществлять медицинскую деятельность), то ей необходимо получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях этого закона под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу приведенных выше норм Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также норм статей 2, 49, 50 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие обязано иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, направленной на получение дохода, при проведении медицинского осмотра для иных организаций, а также граждан, не состоящих в трудовых правоотношениях с данным предприятием.
Проведение работниками предприятия медицинского осмотра работников этого же предприятия не является осуществлением медицинской деятельности в силу изложенных правовых норм.
В силу изложенного, довод административного органа об обязательном наличии у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности при проведении организацией медицинского осмотра своих работников не основан на законе.
При применяемом заявителем порядке проведения предрейсовых медицинских осмотров его водителей обязательным является наличие у состоящего в штате этой организации медработника медицинского образования по соответствующей квалификации и сертификата, подтверждающего прохождение курса специальной подготовки, а также специально оборудованного для этих целей помещения.
Неисполнение данных требований к проведению медицинского осмотра свидетельствует о нарушении условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по перевозке грузов и пассажиров, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение предприятием действий, образующих состав административного правонарушения по пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурором не установлено, материалами дела не подтверждается.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса.
Согласно статье 24.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
В соответствии со статьей 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 01.12.2006. вынесено надлежащим лицом.
На основании изложенного, исходя из оценки представленных в дело доказательств в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд пришел к выводу, что административным органом не доказано событие административного правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку административный орган не доказал событие вменяемого предприятию административного правонарушения, суд пришел к выводу об отказе в привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления прокурора ЗАТО город Зеленогорск Красноярского края о привлечении унитарного муниципального автотранспортного предприятия города Зеленогорска к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Красноярского края.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru