Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2008 г. № 712-пг

О ПРОВЕДЕНИИ КОРРУПЦИОГЕННОГО АНАЛИЗА НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ КАНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Распоряжением Совета администрации Красноярского края № 600-р от 05.06.2008, учитывая Постановление Законодательного собрания Красноярского края от 25.10.2008 № 3-638-П, и в целях совершенствования нормативных правовых актов администрации Канского района, руководствуясь ст. 69 Устава:
1. Возложить функции по определению коррупциогенности нормативных правовых актов на комиссию по антикоррупционной деятельности в составе, утвержденном Распоряжением Главы Канского района № 181-РГ от 05.08.2008.
2. Утвердить Порядок коррупциогенного анализа нормативных правовых актов (согласно приложению 1).
3. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции, в том числе в исполнении функции по определению коррупциогенности нормативных правовых актов администрации Канского района (приложение 2).
4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
Канского района
Б.А.ЦУКАНОВ





Приложение 1
к Постановлению
Главы Канского района
от 12 декабря 2008 г. № 712-пг

ПОРЯДОК
АНАЛИЗА КОРРУПЦИОГЕННОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ КАНСКОГО РАЙОНА

1. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
Анализ коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов или анализ нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - Анализ) - деятельность по выявлению в нормативных актах или их проектах коррупциогенных факторов и выработка предложений по устранению или минимизации их коррупциогенной опасности. Анализ нормативных актов является обязательной частью экспертизы нормативных правовых актов и осуществляется при ее проведении. Анализ может проводиться и отдельно, вне правовой экспертизы.
Коррупциогенный фактор - норма (совокупность норм), которая сама по себе или во взаимосвязи с другими нормами может в процессе реализации создавать причины и (или) условия для коррупциогенных действий или решений должностных лиц.
Коррупциогенная опасность - вероятность использования коррупциогенных факторов. Коррупциогенная опасность может оцениваться как имеющая определенную степень (низкая, средняя, высокая).
Коррупционные действия и решения - действия и решения, принятые в рамках своих полномочий или за их пределами и имеющие целью удовлетворение интересов должностного лица.
Эксперт - любое лицо, которому поручено проведение Анализа.
Методика анализа коррупциогенности нормативных правовых актов (далее - Методика) - методика, определенная комиссией как оптимальная и рекомендованная для применения при проведении Анализа в органах местного самоуправления муниципального района.
2. Все проекты нормативных правовых актов администрации Канского района подвергаются Анализу при проведении внутренней правовой экспертизы.
Проекты нормативных правовых актов администрации Канского района подвергаются Анализу при правовой экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Канского района.
3. Результаты Анализа учитываются в заключении правовой экспертизы нормативного правового акта. В случае если Анализ проводится отдельно, не в процессе правовой экспертизы, результаты Анализа указываются в заключении.
4. Комиссия не реже 2 раз в год осуществляет анализ принятых нормативных правовых актов администрации Канского района, регулирующих:
1) жилищные отношения;
2) порядок предоставления льгот, пособий, субсидий, субвенций;
3) вопросы муниципального заказа;
4) полномочия органов местного самоуправления в области земельных и имущественных отношений;
5) контрольные полномочия органов местного самоуправления Канского района и порядок осуществления правовых актов.

]]>
Комиссия осуществляет также анализ проектов нормативных правовых актов или действующих нормативных правовых актов:
- по поручениям Главы Канского района, заместителей Главы Канского района;
- по предложениям граждан, предприятий, учреждений;
- по инициативе председателя или членов комиссии.
5. Комиссия строит свою работу в соответствии с настоящим Порядком и положением о комиссии, утвержденным постановлением Главы Канского района.
6. Глава Канского района и его заместители могут поручить комиссии, отдельным должностным лицам провести анализ отдельных нормативных правовых актов, групп таких актов.
7. Анализ действующих нормативных правовых актов проводится теми же экспертами, которые проводят анализ проектов нормативных правовых актов, групп таких актов.
8. Должностные лица, направляя в комиссию предложение о проведении Анализа, указывают причину такого Анализа в комиссии (важность регулируемых отношений, спорность формулировок, разногласия в оценках коррупциогенности).
9. Комиссия ведет реестр актов, подвергнутых Анализу, в котором указываются нормативно-правовой акт, дата и результаты Анализа.
10. Заключение и рекомендации комиссии о возможностях исключения или минимизации коррупциогенной опасности коррупциогенного фактора направляются исполнителю проекта для дальнейшей работы.
Заключение (рекомендации) комиссии рассматриваются в месячный срок. Члены комиссии могут приглашаться для обсуждения заключения (рекомендации).
11. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Канского района и другие должностные лица, получившие заключения и предложения комиссии о внесении изменений в нормативные правовые акты, обязаны в недельный срок сообщить в комиссию о результатах их рассмотрения.





Приложение 2
к Постановлению
Главы Канского района
от 12 декабря 2008 г. № 712-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ
КОРРУПЦИОГЕННОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КАНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и компетенцию комиссии по определению коррупциогенности нормативных правовых актов администрации Канского района.
1.2. Состав комиссии по определению коррупциогенности нормативных правовых актов администрации Канского района (далее - Комиссия) утвержден Распоряжением Главы Канского района от 05.08.08 № 181-РГ.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется настоящим Положением, Порядком анализа коррупциогенности нормативных правовых актов администрации Канского района.
1.4. В компетенцию Комиссии не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-разыскной и следственной работе правоохранительных органов.
1.5. Комиссия образована в целях:
1) осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в органах местного самоуправления;
2) анализа муниципальных правовых актов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
3) подготовки предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов в области правового обеспечения противодействия коррупции.
1.6. Основной задачей Комиссии является проведение анализа коррупциогенности нормативных правовых актов, подготовка заключения по результатам анализа.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

2.1. В состав Комиссии входят должностные лица администрации Канского района, призванные реализовывать меры противодействия коррупции.
2.2. Член Комиссии вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам отраслевого (функционального) органа администрации Канского района, к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Комиссии, о чем они должны уведомить председателя Комиссии.
2.3. Комиссия проводит заседания не реже одного раза в квартал либо по мере необходимости, в зависимости от конкретных обстоятельств.
Решение Комиссии принимается на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии, носит рекомендательный характер и оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости реализуется путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений Главы Канского района.
По результатам анализа нормативно-правового акта Канского района Комиссией составляется заключение. В заключении должны быть отражены следующие вопросы:
- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
- описание обнаруженных в нормах коррупциогенных факторов;
- рекомендации по устранению коррупциогенных факторов и устранению (коррекции) коррупциогенных норм;
- наличие в анализируемом нормативном правовом акте превентивных антикоррупциогенных норм и рекомендации по их включению.
Подписанное председателем Комиссии заключение по результатам анализа представляется Главе Канского района.
2.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии и лиц, которым отсутствующие члены Комиссии делегировали свои полномочия. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
2.5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

3.1. Комиссия в пределах своих полномочий:
1) проводит работу по комплексному исследованию нормативных правовых актов Канского района в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Канского района в области правового обеспечения противодействия коррупции;
3) изучает проекты нормативных правовых актов при подготовке их к рассмотрению Главой в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, представляет субъекту правотворческой инициативы предложения и замечания;
4) взаимодействует с органами местного самоуправления Канского района, организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации и запрашивает у них документы и иные материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
5) анализирует решения, принимаемые органами местного самоуправления Канского района, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
6) привлекает в установленном порядке к работе для изучения, анализа и обобщения поступающих в Комиссию документов и иных материалов специалистов и независимых экспертов;
7) рассматривает результаты антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу нормативных правовых актов и вносит предложения Главе Канского района по внесению изменений в нормативные правовые акты.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И СМИ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

4.1. Общественные объединения, коммерческие организации и граждане Канского района вправе направлять в установленном порядке в Комиссию обращения по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления Канского района, которые рассматриваются на заседании Комиссии.
4.2. На заседании Комиссии могут быть приглашены представители общественности и СМИ. По решению председателя Комиссии информация неконфиденциального характера о рассмотренных Комиссией проблемных вопросах может передаваться в СМИ для опубликования.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА КОМИССИИ

5.1. Комиссия несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на нее задач.
5.2. Комиссия вправе запрашивать и получать от отраслевых (функциональных) органов администрации Канского района, глав сельских поселений документы и информацию, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru