Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 31 марта 2010 года № 01961-316-241


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 марта 2010 г. № 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ

В целях дальнейшего развития инновационной деятельности в сфере образования Нижегородской области с учетом опыта реализации приоритетного национального проекта "Образование" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной инновационной площадке (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области довести содержание Положения до руководителей образовательных учреждений.
3. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (Н.Ю. Бармин) обеспечить организационное, научное и методическое руководство функционирования региональных инновационных площадок в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр образования
С.В.НАУМОВ





Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 18.03.2010 № 241

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ

Настоящим Положением определяются условия присвоения образовательным учреждениям статуса региональной инновационной площадки, а также правовые, содержательные и финансово-экономические основы ее функционирования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Законом Нижегородской области от 14.02.2006 № 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области", Порядком создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218.
1.2. Региональная инновационная площадка (далее - РИП) - это образовательное учреждение (группа образовательных учреждений), осуществляющее инновационную деятельность в сфере регионального образования по одному или нескольким перспективным направлениям, как в рамках проектов, разработанных и организуемых министерством образования Нижегородской области, так и по самостоятельно реализуемым проектам и программам реализации инновационного образовательного проекта, имеющим существенное значение для обеспечения основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере инновационного образования. Под РИП в настоящем Положении понимается также способ реализации государственной инновационной политики в области образования, включающий механизм создания, внедрения и диссеминации системных инноваций.
1.3. Целями деятельности региональной инновационной площадки являются: поиск новых средств и нового содержания образовательной деятельности, разработка инновационных образовательных проектов и формирование инновационного типа поведения педагога на основе новых профессиональных педагогических компетентностей.
1.4. Создание региональных инновационных площадок в Нижегородской области предполагает реализацию стратегических направлений по разработке, апробации и внедрению:
- нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, систем оценки качества образования;
- новых средств обеспечения общественно-профессиональной поддержки программ развития образования разных уровней;
- моделей объединений образовательных организаций (ассоциации, союзы и т.п.);
- инновационных образовательных программ модернизации регионального образования, создание нормативной базы инновационной деятельности;
- новых образовательных программ и методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и управленческих кадров сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий, новых моделей диссеминации инновационного педагогического опыта;
- новых направлений и профилей подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
- новых форм, методов и средств обучения в образовательных учреждениях; механизмов, форм и методов управления системами образования разных уровней, в том числе информационных систем дистанционного взаимодействия и принятия управленческих решений в сфере образования;
- новых механизмов саморегулирования деятельности образовательных организаций (ассоциации, союзы и т.п.) и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций и образовательных систем;

]]>
- научно-образовательного консультационного и экспертного сопровождения инновационных разработок в системе среднего (полного) общего образования;
- повышение профессионализма и социального статуса работников образования через включение их в разработку и реализацию инновационных образовательных проектов.
1.5. Статус региональной инновационной площадки присваивается образовательным учреждениям, реализующим системные инновации, которые имеют важное научное и общественное значение, отвечают федеральным и региональным приоритетам развития образования, способствуют опережающему решению вопросов научного, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического развития региональной системы образования.
1.6. Региональная инновационная площадка открывается на базе одного или нескольких образовательных учреждений, вне зависимости от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности и подчиненности, которые реализуют инновационные образовательные программы, значимые для осуществления приоритетных направлений государственной политики в сфере образования Нижегородской области.

2. УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

2.1. Развитие инновационной деятельности в Нижегородской области и координация работы РИП возлагается на Областной экспертный совет (далее - ОЭС), действующий на основании приказа министерства образования и науки Нижегородской области от 06.11.2002 № 260.
В полномочия ОЭС входят:
- разработка рекомендаций по формированию основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и оценке их результативности;
- подготовка предложений по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в массовой образовательной практике;
- информирование общественности о реализуемых инновационных образовательных проектах (программах);
- утверждение ежегодного аналитического отчета о результатах деятельности региональных инновационных площадок;
- подготовка аналитических материалов об эффективности осуществления инновационных процессов в региональной системе образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования Нижегородской области.
2.2. С целью обеспечения организационных условий реализации инновационного проекта в образовательных учреждениях могут быть созданы временные творческие коллективы, научно-методические объединения, кафедры, проектные команды.
2.3. Распределение обязанностей между несколькими учреждениями, вошедшими в состав региональной инновационной площадки, педагогическими и научными коллективами строится на основе соглашения.
2.4. Руководители образовательных учреждений, имеющих статус региональной инновационной площадки, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, сохранность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
2.5. Статус региональной инновационной площадки присваивается образовательному учреждению на период, определенный программой и планом реализации инновационного образовательного проекта.
2.6. Образовательный процесс в образовательном учреждении, на базе которого функционирует инновационная площадка, может осуществляться по учебному плану и образовательным программам, не противоречащим федеральным государственным образовательным стандартам, в соответствии с программой реализации инновационного образовательного проекта, согласованной с учредителем.

3. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СТАТУСА
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

3.1. Присвоение статуса региональной инновационной площадки образовательным учреждениям, реализующим инициативные инновационные образовательные проекты (программы), осуществляется министерством образования Нижегородской области по предложениям ОЭС, основанным на результатах экспертизы инновационных образовательных проектов (программ).
3.2. Научно-методическую экспертизу в целях присвоения статуса региональной инновационной площадки проводит научно-методический экспертный совет (далее - НМЭС) государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГОУ ДПО НИРО). НМЭС осуществляет свою деятельность на основании Положения об НМЭС, утвержденного Ученым советом ГОУ ДПО НИРО. К проведению экспертизы могут быть также привлечены ассоциации попечителей, экспертов и консультантов по вопросам образования, советы ректоров образовательных учреждений высшего профессионального образования, директоров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, профессиональные объединения работодателей и другие общественные организации.
3.3. НМЭС ГОУ ДПО НИРО осуществляет:
- экспертизу заявок на соискание статуса региональной инновационной площадки и научно-методическое обеспечение деятельности региональной инновационной площадки;
- представление предложений в ОЭС о результатах экспертизы заявок на соискание статуса региональной инновационной площадки;
- ведение информационных баз данных о деятельности региональных инновационных площадок.
3.4. Расходы по организационно-техническому и финансовому обеспечению проведения экспертизы на присвоение статуса региональной инновационной площадки финансируются за счет текущего финансирования ГОУ ДПО НИРО.
3.5. Присвоение статуса региональной инновационной площадки не влечет за собой изменения государственного статуса образовательного учреждения.
3.6. Образовательное учреждение - претендент на присвоение статуса региональной инновационной площадки представляет заявку (инновационное предложение) ответственному секретарю НМЭС не позднее 30 апреля текущего года.
3.8. Заявка должна содержать:
- наименование и местонахождение соискателя статуса региональной инновационной площадки (местонахождение юридического лица, контактные телефоны);
- цели, задачи и основную идею предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы регионального образования, прогнозируемые результаты;
- программу реализации проекта (программы): исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, показатели эффективности деятельности, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта;
- календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации проекта по этапам и перечня конечных результатов;
- основные условия реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
- предложения по возможному распространению и внедрению результатов проекта (программы) в практическую деятельности системы регионального образования;
- обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.
3.9. Заявка сопровождается представлением учредителя образовательного учреждения с кратким обоснованием инновационного предложения.
3.10. Обязательным приложением к заявочным документам являются программа развития образовательного учреждения, отчет за предшествующие 5 лет развития ОУ, список публикаций по теме инновационного образовательного проекта, информационные карты инновационного педагогического опыта образовательного учреждения и педагогов-инноваторов.
3.11. С целью оценки значимости проекта (программы), качества его выполнения, уровня готовности образовательного учреждения (системы образования) к его реализации, оценки значимости полученных результатов проводится экспертиза представляемых документов не позднее 30 июня текущего года.
3.12. Предложения по результатам экспертизы проектов (программ), получивших положительные заключения НМЭС ГОУ ДПО НИРО, направляются в ОЭС не позднее 1 сентября текущего года.
3.13. Решение о присвоении статуса региональной инновационной площадки утверждается министерством образования Нижегородской области не позднее 10 сентября.
3.14. В случае отрицательного заключения соискатель вправе повторно представить заявку для присвоения статуса региональной инновационной площадки не ранее, чем через год.
3.15. Статус региональной инновационной площадки присваивается на период реализации проекта, но не более чем на пять лет. По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению ОЭС министерство образования Нижегородской области принимает решение:
- о продлении срока действия статуса региональной инновационной площадки;
- о признании результатов инновационной деятельности образовательного учреждения и выдаче свидетельства "Школа - инновационный ресурсный центр ";
- об исключении образовательного учреждения из перечня региональных инновационных площадок.
Принятое решение оформляется приказом министерства образования Нижегородской области.
3.16. Руководство деятельностью РИП осуществляет научный руководитель проекта, назначаемый ОЭС на срок действия статуса региональной инновационной площадки.
3.17. Действие статуса региональной инновационной площадки может быть также прекращено досрочно в случае:
- ненадлежащего исполнения обязательств, принятых на себя региональной инновационной площадкой, изложенных в программе реализации проекта (программы), установленных по результатам ежегодного отчета региональных инновационных площадок о полученных результатах проекта (программы) и возможных способах их использования;
- нарушения учреждением, которому присвоен статус региональной инновационной площадки, законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при реализации проекта (программы);
- непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета региональных инновационных площадок о полученных результатах проекта (программы) и возможных способах их использования;
- выявления по итогам анализа ежегодного отчета региональных инновационных площадок негативного результата реализации проекта (программы).
3.18. Вопрос о досрочном прекращении действия статуса региональной инновационной площадки рассматривается ОЭС по представлению научного руководителя проекта или НМЭС на основании экспертизы ежегодных отчетов региональных инновационных площадок.

4. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

4.1. Образовательное учреждение со статусом РИП самостоятельно разрабатывает программы, план и график реализации инновационного образовательного проекта и согласовывает их с учредителем.
4.2. Образовательное учреждение со статусом РИП проводит творческие отчеты, презентации, семинары, мастер-классы, студии инновационного опыта для педагогической общественности региона, не менее 1 мероприятия в год.
4.3. Образовательные учреждения со статусом РИП ежегодно публикуют результаты своей инновационной деятельности в научно-педагогических изданиях различного уровня.
4.4. Образовательное учреждение со статусом РИП представляет публичный отчет по итогам инновационной деятельности за календарный год на сайте образовательного учреждения.
4.5. Образовательное учреждение со статусом РИП должно в месячный срок информировать научного руководителя и орган, присвоивший статус инновационной площадки, о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации инновационного образовательного проекта (программы) или календарного плана работ.
4.6. Отчеты региональных инновационных площадок ежегодно в срок до 1 июня направляются на экспертизу в НМЭС ГОУ ДПО НИРО, по результатам проведения которой представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования.
4.7. Участие педагогов в деятельности региональной инновационной площадки учитывается образовательным учреждением в показателях распределения стимулирующей части заработной платы педагогов и руководителей образовательного учреждения в порядке, установленном положением об оплате труда работников образовательных учреждений.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

5.1. Присвоение статуса региональной инновационной площадки не влечет за собой выделения дополнительных средств образовательным учреждениям, которым присвоен такой статус, из соответствующего бюджета.
5.2. Источниками финансирования деятельности региональной инновационной площадки являются:
- средства соответствующего бюджета, выделяемые учредителем образовательного учреждения с учетом типа и вида образовательного учреждения в соответствии с законодательством Нижегородской области;
- средства организаций, предприятий, граждан;
- средства, полученные от участия в конкурсах и грантовых программах;
- доходы от дополнительных платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой реализации инновационного образовательного проекта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru