Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2007 г. № 7/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

(в ред. Приказов Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды Пензенской обл.
от 04.06.2008 № 26/1, от 28.11.2008 № 48/1,
от 19.03.2010 № 14/2)

Во исполнение Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с последующими изменениями) и Постановления Правительства Пензенской области от 27.12.2006 № 823-пП "О наделении Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области полномочиями в области водных отношений, а также по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Отделу государственной экологической экспертизы (А.П. Кузнецову) при проведении государственной экологической экспертизы руководствоваться настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства -
начальник Управления
Г.Е.ТОЛЧЕНОВ





Утвержден
Приказом
Управления природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Пензенской области
от 23 марта 2007 г. № 7/2

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

(в ред. Приказов Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды Пензенской обл.
от 04.06.2008 № 26/1, от 28.11.2008 № 48/1,
от 19.03.2010 № 14/2)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, осуществляемой отделом государственной экологической экспертизы Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.
1.2. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с последующими изменениям) (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Порядком.
(п. 1.2 в ред. Приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской обл. от 28.11.2008 № 48/1)

]]>
4.9. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.
4.10. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключение экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы и материалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления разработчикам.
4.11. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов, представители администрации, Управления, общественности. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания.
4.12. Заключение государственной экологической экспертизы составляется с учетом ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и подписывается всеми членами экспертной комиссии.
4.13. Каждое заседание экспертной комиссии оформляется протоколами и явочными листами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
4.14. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
4.15. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
4.16. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
4.17. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.
4.18. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".
4.19. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником Отдела докладывает руководству Управления о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
4.20. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Управления.

5. Требования к оформлению заключения государственной
экологической экспертизы

5.1. В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения руководством Управления.
5.2. Руководство Управления имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;
- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
5.3. Утверждение заключения производится приказом Управления, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в количестве четырех экземпляров.
5.4. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу:
- в соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
- в случае признания его недействительным решением суда или арбитражного суда.
5.5. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в соответствии с п. 6 ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" направляет заказчику заключение государственной экологической экспертизы. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Пензенской области; органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. Информация о заключении государственной экологической экспертизы размещается на Интернет-сайтах Правительства Пензенской области и Управления.
Ответственный секретарь оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и документы для их оплаты.
(п. 5.5 в ред. Приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской обл. от 19.03.2010 № 14/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в Управлении, остальные материалы возвращаются заказчику.
5.7. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.
5.8. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

6. Организация проведения повторной государственной
экологической экспертизы

6.1. В соответствии с п. 5 ст. 12 и п. 8 ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" основанием для повторного проведения государственной экологической экспертизы являются:
- доработка объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- решение суда, арбитражного суда.
6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и организуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.
Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.
6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.
В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов в решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
6.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru