ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
23 апреля 2009 года
(в ред. Областных законов от 29.09.2009 № 294-ЗС
,
от 16.04.2010 № 387-ЗС
)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Областного закона
Настоящим Областным законом устанавливаются правовые и организационные основы противодействия коррупции в Ростовской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе
В настоящем Областном законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
Статья 3. Правовая основа противодействия коррупции в Ростовской области
Правовую основу противодействия коррупции в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав
Ростовской области, настоящий Областной закон, другие областные законы, нормативные правовые акты государственных органов Ростовской области и муниципальные нормативные правовые акты.
Статья 4. Основные задачи противодействия коррупции в Ростовской области
Основными задачами противодействия коррупции в Ростовской области являются:
1) создание системы противодействия коррупции;
2) устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
3) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
4) привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;
5) повышение ответственности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих при осуществлении ими своих прав и обязанностей;
6) повышение эффективности деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления.
Статья 5. Направления деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции
Направлениями деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) участие в проведении единой государственной политики в сфере противодействия коррупции;
2) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных гражданских служащих Ростовской области, муниципальных служащих, граждан, общественных объединений и средств массовой информации к активному участию в деятельности по противодействию коррупции, на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
3) совершенствование системы и структуры государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
4) введение антикоррупционных стандартов;
5) создание эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления;
7) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы;
8) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области и муниципальных нужд;
9) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
]]>Заключение, составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом Ростовской области или должностным лицом.
4. Государственные органы Ростовской области, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
5. В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского общества и граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов).
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению государственным органом Ростовской области или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Статья 10. Антикоррупционный мониторинг
1. В целях оценки эффективности мер противодействия коррупции в Ростовской области Комиссией осуществляется антикоррупционный мониторинг.
2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется Комиссией посредством сбора, обобщения и анализа информации о фактах коррупции в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления, о выявленных по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов) положениях, способствующих созданию условий для проявления коррупции, о последствиях коррупционных правонарушений, об эффективности мер противодействия коррупции и иной информации.
(в ред. Областного закона
от 29.09.2009 № 294-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Порядок осуществления Комиссией антикоррупционного мониторинга утверждается Администрацией Ростовской области.
4. В целях осуществления антикоррупционного мониторинга Комиссия вправе создавать рабочие группы, порядок деятельности и персональный состав которых утверждаются Комиссией, запрашивать у государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и у должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления антикоррупционного мониторинга.
5. Результаты антикоррупционного мониторинга учитываются при разработке проекта антикоррупционной программы Ростовской области.
6. В целях оценки эффективности мер противодействия коррупции в муниципальных образованиях органы местного самоуправления вправе осуществлять антикоррупционный мониторинг в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.
Статья 11. Повышение правовой культуры граждан и антикоррупционная пропаганда
Повышение правовой культуры граждан и антикоррупционная пропаганда представляют собой деятельность государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, в том числе через средства массовой информации, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и укрепление доверия жителей Ростовской области к государственным органам Ростовской области и органам местного самоуправления.
Статья 12. Планы противодействия коррупции
1. Государственные органы Ростовской области разрабатывают и утверждают планы противодействия коррупции, предусматривающие проведение конкретных мероприятий по противодействию коррупции.
2. Органы исполнительной власти Ростовской области утверждают планы противодействия коррупции на основе утверждаемого Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Ростовской области.
3. Разработка проектов планов противодействия коррупции в государственных органах Ростовской области осуществляется с учетом предложений Комиссии.
4. Государственные органы Ростовской области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты о реализации планов противодействия коррупции в Комиссию.
5. Органы местного самоуправления вправе утверждать планы противодействия коррупции в органах местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.
Статья 13. Взаимодействие государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, высшего профессионального образования и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции
1. В целях выявления факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также повышения эффективности деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления осуществляется взаимодействие государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, высшего профессионального образования и средствами массовой информации.
2. Взаимодействие государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, высшего профессионального образования и средствами массовой информации может осуществляться путем создания при государственных органах Ростовской области, органах местного самоуправления совещательных и экспертных органов, состоящих из представителей государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений науки и высшего профессионального образования, средств массовой информации и граждан, а также в иных формах.
Статья 14. Финансовое обеспечение мероприятий в сфере противодействия коррупции
Финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых государственными органами Ростовской области в соответствии с настоящим Областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Областного закона
Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
12 мая 2009 года
№ 218-ЗС