Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждена
решением
Путятинской районной Думы
от 27 декабря 2007 г. № 78/9

ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ПУТЯТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЗ
ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Путятинской районной Думы
от 11.12.2009 № 61/5)

Введение

По состоянию на 01.12.2007 в Путятинском районе имеется 2 двухэтажных жилых дома, находящихся в аварийном и ветхом состоянии. Общая площадь их составляет 1280 м2. Жильцами этих домов являются 88 человек. В большинстве своем это люди несостоятельные и не имеющие возможности построить или купить дом или квартиру. Им необходима социальная помощь со стороны государства.
Жилье должно быть ограниченной комфортности, т.е. с необходимым набором удобств. Для этих целей наиболее приемлемыми являются крупнопанельные дома, стоимость строительства которых невысока. Отвод земельных участков под строительство домов для переселения из аварийного и ветхого жилья должен быть без сноса строений, а также с наличием расположенных вблизи инженерных коммуникаций.

1. Содержание Программы

Программа "Переселение граждан муниципального образования - Путятинский район из ветхого и аварийного жилищного фонда" является одной из главных социальных программ. Программа подготовлена в продолжение Федеральной целевой программы "Жилище на 2003 - 2010 гг.", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675.
Данная Программа должна обеспечить выполнение обязательств государства по реализации прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарно-техническим требованиям на улучшение жилищных условий.
В настоящее время в районе имеется два ветхих и аварийных дома, не приспособленных для проживания, находящихся в муниципальной собственности. Это жилой дом 1936 года постройки в с. Путятино и жилой дом 25 серии в с. Строевское, требующий реконструкции и капитального ремонта.
Государство в настоящее время гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего этим требованиям (Жилищный кодекс). Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, недостаточно ясны, и фактически обязанность замены жилого помещения в случае его ветшания и аварийности лежит на муниципальном образовании.
Существует ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда. Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не могут самостоятельно решить жилищную проблему. Некоторые граждане, имеющие такую возможность, не торопятся это сделать, предпочитая подождать и получить новое жилье от муниципального образования или государства бесплатно.
Гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, предоставляется жилье, размеры и качество которого определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде.
Наличие ветхого и аварийного жилья в Путятинском районе приводит не только к неудовлетворительным условиям проживания граждан, но и ухудшается в связи с этим внешний облик населенных пунктов, сдерживается развитие районной инфраструктуры, понижается инвестиционная привлекательность.
Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья, для реализации Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 - 2010 гг. необходимо около 0,14 млн. рублей в действующих ценах.

2. Основные цели и задачи

Основными целями и задачами Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение граждан, проживающих в условиях, непригодных для проживания, благоустроенным жильем;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья;
- приведение структуры и технических характеристик жилья в соответствие со спросом и потребностями населения;
- повышение качества и эффективности жилищного строительства.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа "Переселение граждан муниципального образования - Путятинский муниципальный район из ветхого и аварийного жилищного фонда" предусматривает комплекс мероприятий, проводимых в период с 2008 по 2010 годы. Мероприятия предусматривают два этапа.
Первый этап (2008 г.) - предусматривает разработку проектно-сметной документации на строительство нового жилого дома и на реконструкцию 18-кв. жилого дома - в сумме 0,02 млн. руб.
Второй этап (2009 - 2010 гг.) - предусматривает строительство 399 м2 и капитальный ремонт жилья 881 м2. На этом этапе должна решиться задача стабилизации ситуации с расселением из ветхого и аварийного жилищного фонда. Требуемый объем финансовых средств составит 0,12 млн. рублей.

4. Финансовое обеспечение Программы

(в ред. Решения Путятинской районной Думы
от 11.12.2009 № 61/5)

Финансовые средства, необходимые для реализации Программы переселения граждан Путятинского района из ветхого и аварийного жилищного фонда, с разбивкой по годам представлены в таблице 1.

]]>
Таблица 1

+-------+----------------------------+------------------------------------+
¦Этапы, ¦     Всего (млн. руб.)      ¦В том числе источники финансирования¦
¦ годы  ¦                            +-----------+------------------------+
¦       ¦                            ¦ Областной ¦Местный бюджет и прочие ¦
¦       ¦                            ¦  бюджет   ¦источники финансирования¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦   1   ¦             2              ¦     3     ¦           4            ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦                                 1 этап                                  ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦       ¦На разработку               ¦           ¦                        ¦
¦       ¦проектно-сметной            ¦           ¦                        ¦
¦       ¦документации                ¦           ¦                        ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦2008 г.¦На реконструкцию            ¦           ¦                        ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦       ¦            0,25            ¦   0,24    ¦          0,01          ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦       ¦На строительство            ¦           ¦                        ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦2008 г.¦            0,25            ¦   0,24    ¦          0,01          ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦                                 2 этап                                  ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦       ¦На строительство            ¦           ¦                        ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦2009 г.¦            7,5             ¦   7,47    ¦          0,03          ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦2010 г.¦           4,485            ¦   4,47    ¦         0,015          ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦       ¦На реконструкцию            ¦           ¦                        ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦2009 г.¦            3,5             ¦   3,47    ¦          0,03          ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦2010 г.¦           3,985            ¦   3,97    ¦         0,015          ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+
¦ Всего ¦            20,0            ¦   19,86   ¦          0,14          ¦
+-------+----------------------------+-----------+------------------------+

5. Прогноз социальных последствий реализации Программы

Социальные последствия от реализации Программы предполагаются самые позитивные. Ожидается спад социальной напряженности. Наличие благоустроенного жилья, которое бы соответствовало комфортному проживанию, благоприятно подействовало на жителей района.

Ветхий и аварийный жилищный фонд Путятинского района
(по состоянию на 01.12.2007)

+--+------------------------+-------+-------------------------------------+
¦NN¦       Показатели       ¦ Всего ¦ В том числе по формам собственности ¦
¦пп¦                        ¦       +---------------+-------------+-------+
¦  ¦                        ¦       ¦Государственная¦Муниципальная¦Частная¦
+--+------------------------+-------+---------------+-------------+-------+
¦1 ¦           2            ¦   3   ¦       4       ¦      5      ¦   6   ¦
+--+------------------------+-------+---------------+-------------+-------+
¦  ¦с. Путятино, ул. Победы,¦тыс. м2¦       -       ¦    0,399    ¦   -   ¦
¦  ¦№ 5                     ¦       ¦               ¦             ¦       ¦
¦  ¦с.    Строевское,    ул.¦тыс. м2¦       -       ¦    0,881    ¦   -   ¦
¦  ¦Заводская, № 32         ¦       ¦               ¦             ¦       ¦
+--+------------------------+-------+---------------+-------------+-------+

Строительство нового жилищного фонда и реконструкция
существующего, необходимого для ликвидации аварийного и
ветхого жилья (тыс. м2)

+--+------------------------+-------+-------------------------------------+
¦NN¦       Показатели       ¦ Всего ¦ В том числе по формам собственности ¦
¦пп¦                        ¦       +---------------+-------------+-------+
¦  ¦                        ¦       ¦Государственная¦Муниципальная¦Частная¦
+--+------------------------+-------+---------------+-------------+-------+
¦1 ¦           2            ¦   3   ¦       4       ¦      5      ¦   6   ¦
+--+------------------------+-------+---------------+-------------+-------+
¦  ¦Строительство     нового¦ 0,881 ¦       -       ¦    0,881    ¦   -   ¦
¦  ¦жилищного фонда, т. м2  ¦       ¦               ¦             ¦       ¦
+--+------------------------+-------+---------------+-------------+-------+
¦  ¦Проведение реконструкции¦ 0,881 ¦       -       ¦    0,881    ¦   -   ¦
¦  ¦существующего жилищного ¦       ¦               ¦             ¦       ¦
¦  ¦фонда, т. м2            ¦       ¦               ¦             ¦       ¦
+--+------------------------+-------+---------------+-------------+-------+

Переселение семей из ветхого и аварийного жилищного фонда (семей) - 29.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (чел.) - 88.

Средняя стоимость строительства, реконструкции и ликвидации
1 м2 общей площади жилищного фонда (тыс. руб.)

+-+---------------------------+-------+--------+---------------+----------+
¦1¦Стоимость     строительства¦ 13,6  ¦   -    ¦     13,6      ¦          ¦
¦ ¦нового жилищного фонда     ¦       ¦        ¦               ¦          ¦
+-+---------------------------+-------+--------+---------------+----------+
¦2¦Стоимость        проведения¦  8,5  ¦   -    ¦      8,5      ¦          ¦
¦ ¦реконструкции существующего¦       ¦        ¦               ¦          ¦
¦ ¦жилищного фонда            ¦       ¦        ¦               ¦          ¦
+-+---------------------------+-------+--------+---------------+----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru