Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


МЭР ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. № 291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", в целях обеспечения условий для эффективного развития сферы культуры постановляю:

1. Утвердить "Концепцию развития сферы культуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года" (прилагается).
2. Управлению культуры администрации города Южно-Сахалинска (Костанова И.А.) разработать муниципальную целевую программу "Развитие сферы культуры на 2011 - 2013 годы" с учетом основных направлений Концепции в 3-м квартале 2010 г.
3. Опубликовать постановление мэра города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления мэра города возложить на вице-мэра по социальному развитию Сангадеева Д.И.

И.о. мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин





Утверждена
постановлением
мэра г. Южно-Сахалинска
от 24.02.2010 № 291

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

ПАСПОРТ КОНЦЕПЦИИ

+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦  Наименование   ¦                 Краткое содержание                    ¦
¦    разделов     ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦                 ¦                                                       ¦
¦I. Наименование  ¦"Концепция развития сферы культуры городского округа   ¦
¦Концепции        ¦"Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"         ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦II. Обоснование  ¦Конституция Российской Федерации от 12.12.1993         ¦
¦для разработки   ¦(ред. от 30.12.2008)                                   ¦
¦Концепции        ¦Основы законодательства Российской Федерации о культуре¦
¦                 ¦от 09.10.1992 № 3612-1 (ред. от 21.12.2009)            ¦
¦                 ¦Закон Российской Федерации от 10.07.1992               ¦
¦                 ¦№ 3266-1 (ред. от 27.12.2009) "Об образовании"         ¦
¦                 ¦Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ                ¦

]]>
Целевая программа в сфере культуры должна ориентироваться на поиск решений, которые позволят без ущерба для культурных ценностей создать экономические механизмы, обеспечивающие эффективное развитие в современных условиях. Конкретные мероприятия, сроки, ответственность и необходимое финансирование будут определены внутри программ.
Одним из вариантов решения проблем станет привлечение внебюджетных источников.

IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Для достижения поставленных целей и решения задач Концепции необходимо создание механизмов, обеспечивающих эффективное развитие сферы культуры.
Механизмами реализации Концепции являются:
- формирование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность учреждений культуры на территории городского округа, их финансирования и взаимодействия в социальной сфере;
- разработка и реализация среднесрочных целевых программ развития сферы культуры;
- расширение системы поощрения, в том числе награждений премиями отдельных учреждений и творческих работников;
- государственная поддержка мероприятий и гастролей ГКО;
- социальное партнерство;
- активное участие учреждений культуры в реализации целевых программ;
- формирование мероприятий в план действий администрации г. Южно-Сахалинска по реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 г.;
- осуществление мониторинга и оценки достижения ожидаемых результатов реализации Концепции и целевых программ.
Органами, ответственными за реализацию Концепции, являются:
- администрация г. Южно-Сахалинска;
- управление культуры администрации г. Южно-Сахалинска;
- учреждения культуры городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В реализации мероприятий Концепции могут участвовать:
- творческие объединения и общественные организации Сахалинской области и Российской Федерации;
- потенциальные инвесторы и иные партнеры, в т.ч. зарубежные.

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Реализация всех направлений Концепции способствует:
- учреждениям стабильно развиваться в новых рыночных условиях и быть конкурентоспособными активно развивающемуся бизнесу на рынке досуговых услуг;
- расширить возможности для интеграции культуры города Южно-Сахалинска в региональный Дальневосточный культурный процесс, для освоения новых форм и направлений культурного обмена, профессионального роста;
- улучшить материальную базу для обеспечения жизнедеятельности учреждений культуры;
- расширить сеть учреждений культуры;
- обеспечить сохранность, безопасность и эффективное использование историко-культурного наследия;
- сохранить и пополнить муниципальный библиотечный фонд;
- повысить качество предоставляемых бюджетных услуг в соответствии с предъявляемым спросом населения;
- создать условия для реализации творческого потенциала населения, одаренных детей;
- повысить социальную роль и значимость культуры;
- более активно развивать профессиональное искусство и народное творчество;
- поднять на более высокий уровень нравственно-патриотическое и эстетическое воспитание молодежи;
- повысить эффективность использования бюджетных средств путем постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами;
- оптимизировать использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок;
- развивать предпринимательскую деятельность в сфере культуры, увеличить доходы бюджета от платных услуг, оказываемых учреждениями культуры;
- повысить престиж работника культуры.
Описание результатов мероприятий:
1. Непосредственный результат для органов власти:
- реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" в развитии культуры;
- обеспечение конституционных прав граждан на свободный доступ к объектам культуры, к информации;
- привлекательный имидж г. Южно-Сахалинска как центра культуры островного региона.
2. Конечный результат для учреждений культуры:
- модернизация материальной базы учреждений культуры;
- улучшены условия для развития и сохранения культурного наследия, памятников культуры, народной культуры.
3. Конечный результат для населения:
- проведение разнообразного культурного досуга;
- возможность творческой самореализации всех возрастных групп населения;
- интеграция молодежи в систему отечественной культуры;
- получение качественных услуг, предоставляемых учреждениями культуры.
4. Социально-экономический эффект:
4.1. Общественная эффективность (фактическое значение конечного результата к плановому значению непосредственных результатов)
- обеспечение качественного содержательного отдыха и досуга;
- формирование гражданского сознания населения жить и работать в г. Южно-Сахалинске, активной жизненной позиции в построении гражданского общества.
4.2. Экономическая эффективность (фактическое значение конечных результатов к затратам на их достижение):
- удовлетворение потребности населения на доступ к информации;
- вложение инвестиций в человеческий капитал.

VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Одним из средств, повышающих эффективность представления культурных услуг, позволяющих прогнозировать ожидаемые результаты и оценить их, является внедрение на всех уровнях системы показателей эффективности.
Концепция определяет эффективность культуры как ее вклад в социально-экономическое развитие Южно-Сахалинска. Этот вклад измеряется при помощи системы отраслевых нормативов (показателей) стандартов проживания в городском округе. Отраслевые нормативы должны быть использованы в ведомственных и межведомственных программах в качестве целевых индикаторов для оценки конечного социально-экономического эффекта программных мероприятий. Указанная система носит обобщающий характер, отражает выполнение отраслью государственных функций на муниципальном уровне.

VII. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Наименование индикатора.
Число посещений учреждений культуры на 1 тыс. чел. (единиц).
Доля учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему числу учреждений (%).
Обеспеченность зрительскими местами клубных учреждений на 1 тыс. чел. (%).
Доля населения, занимающегося непрофессиональной творческой деятельностью, к общему числу населения (%).
Количество экземпляров библиотечного фонда на 1 тыс. чел. (экз.).
Охват населения услугами библиотек на 1 тыс. чел. (%).
Доля населения городского округа, удовлетворенного качеством услуг, предоставляемых в сфере культуры, к общему числу населения (%).
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему числу объектов (%).
Доля работников, прошедших повышение квалификации, к общему числу работников (%).
Уровень укомплектованности кадрами (%).
Количество учащихся в ДМШ, ДХШ, ДШИ на 10000 учащихся 1 - 9-х классов (%).
Разработка целевых индикаторов может быть также произведена учреждениями культуры в ходе подготовки собственных программ развития и отдельных проектов, предоставляемых в Управление культуры администрации г. Южно-Сахалинска для определения приоритетов финансирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя процессы, происходящие в культуре, виден очевидный разрыв внутреннего и внешнего содержания. С одной стороны, культура охватывает все сферы жизнедеятельности человека. Она востребована как на уровне семьи, школы, муниципального образования, так и государства в целом. С другой стороны, слабая материально-техническая и нормативная база тормозит развитие культурных процессов. Массовая культура (бесконтрольная и бесцензурная) представляет новые модели образа жизни, потребления, межличностных отношений, влекущие за собой негативные последствия. Поэтому так важно сегодня уделять самое пристальное внимание духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Однако устаревшие методы, формы, а также остаточный принцип финансирования сферы культуры и многие другие проблемы продолжают создавать негативный образ культуры. В свете современных тенденций, которые характеризуются повышением значимости культурного и творческого развития человека, должен радикально измениться взгляд на культуру. Культура должна играть особую роль в формировании человеческого капитала как основного ресурса системы инновационного развития страны.
Настоящая "Концепция сферы культуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 г." учитывает многоаспектные потребности развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" как делового культурного центра Сахалинской области и является неотъемлемой частью социально-экономической политики муниципального образования.
Концепция предлагает мероприятия и организацию целенаправленной деятельности органов местного самоуправления, бизнеса и общественных структур по созданию эффективной системы формирования, сохранения и развития сферы культуры на основе единого системного подхода в рамках нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Культура г. Южно-Сахалинска - важнейший экономический ресурс, ключевой фактор устойчивого развития городского округа. Ее вклад в формирование качественной городской среды, становление экономики, социальную стабильность является неоспоримым, и он будет повышаться по мере расширения влияния культуры на общество, усиления ее роли в жизни людей, живущих в Южно-Сахалинске.
Реализация основных мероприятий Концепции будет способствовать нравственно-патриотическому и эстетическому воспитанию населения городского округа, развитию и укреплению международных и межрегиональных связей. Усилится значение г. Южно-Сахалинска как культурного динамично развивающегося модельного центра для других городов и районов области, как перекрестка культур островов и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru