Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2010 г. № 03-10/02-10

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии

    Алиева Р.А.        заместителя  руководителя  Управления  -  начальника
                       отдела  контроля государственных закупок и земельных
                       отношений;

    членов Комиссии:

    Ураевой Л.Р.       заместителя      начальника      отдела     контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Константинова В.А. главного   специалиста-эксперта   отдела    контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.     специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Аникеевой О.В.     специалиста    1-го    разряда    отдела    контроля
                       государственных закупок и земельных отношений

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя - ООО "ИСК", в присутствии представителей заказчика - УВД по Томской области Юзвюк И.А., Коврижных Л.В., представителя уполномоченного органа Савченко Г.И., представителей специализированной организации ОГСУ "Центр государственного заказа" Безотечество И.Г., Козловой Д.А., рассмотрев дело № 03-10/02-10, возбужденное по жалобе ООО "ИСК" на действия заказчика при проведении открытого аукциона на "Поставку государственных регистрационных знаков транспортных средств Тип-1 для нужд Управления ГИБДД УВД по Томской области в 2010 году", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ИСК" (вх. № 271 от 20.01.2010) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика, по мнению заявителя, нарушившего указанный Закон.
В жалобе ООО "ИСК" (далее - заявитель) указывает, что 15.01.2010 в документацию об аукционе были внесены изменения в части срока поставки партии регистрационных знаков - с 14 календарных дней до 1 календарного дня с момента поступления заявки (п. 7.2 специальной части документации об аукционе).
Данное требование, не обоснованное ни одним нормативным документом МВД Российской Федерации, может выполнить только производитель, находящийся в г. Томске.
Заявитель просит проверить законность действий заказчика и обязать его привести документацию в соответствие с законодательством.
Представители заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации представили отзывы на жалобу ООО "ИСК" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что срок поставки товара - это условие договора поставки, а договорные обязательства, в соответствии с ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), регулируются гражданским законодательством, основываясь на свободе договора, и, соответственно, не могут регламентироваться нормативными документами МВД Российской Федерации.
Действующим законодательством не установлена обязанность для заказчика определять срок поставки товара, исходя из места нахождения всех поставщиков. Срок поставки товара определяется потребностями УВД по Томской области, что соответствует ст.ст. 421 и 422 ГК РФ.
В соответствии с п. 71 Административного регламента МВД РФ, утвержденного Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, регистрационные знаки транспортных средств относятся к специальной продукции в подразделениях Госавтоинспекции, такая продукция должна храниться в надежно запираемых шкафах (сейфах). Допускается складирование на оборудованных стеллажах. Помещения для хранения специальной продукции должны соответствовать требованиям по их технической укрепленности и оснащению средствами сигнализации, установленным нормативными правовыми актами МВД РФ.
В настоящее время Управление ГИБДД по Томской области не имеет возможности хранить свыше 5000 комплектов регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями, поскольку имеет складское помещение не многим более 50 кв. м.
При этом в данном складском помещении хранятся высвободившиеся регистрационные знаки со всех подразделений ГИБДД по Томской области, которые в дальнейшем разрезаются для утилизации в установленном порядке, а также регистрационные знаки, годные к выдаче.
В соответствии со ст. 32 Закона 94-ФЗ в открытом аукционе при выборе поставщика значение имеет цена, а не условия исполнения контракта.
Ограничение количества участников размещения заказа в данном случае отсутствует, поскольку до окончания срока приема заявок (04.02.2010) уже поступили заявки участников размещения заказа, находящихся в г. Москве, в том числе от заявителя жалобы, а также учитывая прошлый опыт работы с поставщиками из других регионов.
На основании изложенного представители заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации считают жалобу ООО "ИСК" необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона на "Поставку государственных регистрационных знаков транспортных средств Тип-1 для нужд Управления ГИБДД УВД по Томской области в 2010 году", Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
открытый аукцион на "Поставку государственных регистрационных знаков транспортных средств Тип-1 для нужд Управления ГИБДД УВД по Томской области в 2010 году".
Заказчик: УВД по Томской области.
Организатор торгов: уполномоченный на размещение заказа орган исполнительной власти - Администрация Томской области в лице Департамента государственного заказа и ценовой политики Томской области.
Специализированная организация: ОГСУ "Центр государственного заказа".
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на "Поставку государственных регистрационных знаков транспортных средств Тип-1 для нужд Управления ГИБДД УВД по Томской области в 2010 году" заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 20.01.2010 № СЗ/139.
2. В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона 94-ФЗ заказчик внес изменения в документацию об аукционе в части срока поставки товара, исходя из его потребностей.
Довод заявителя о том, что сокращение срока поставки товара ограничивает круг участников размещения заказа, ведет к нарушению ч. 2 ст. 8 Закона 94-ФЗ - участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, необоснован, поскольку ч. 2 ст. 34 Закона 94-ФЗ предусматривает обязанность для заказчика устанавливать в документации об аукционе, в частности, требования к отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия его потребностям.
Таким образом, исходя из информации, представленной заказчиком об объективной невозможности хранения большого количества регистрационных знаков, и во исполнение требований Административного регламента МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, заказчик нуждается в небольших периодических поставках партий товара. Данная потребность, возникшая у заказчика, не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона 94-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, в ходе проведения внеплановой проверки процедуры проведения открытого аукциона на "Поставку государственных регистрационных знаков транспортных средств Тип-1 для нужд Управления ГИБДД УВД по Томской области в 2010 году" на основании ч. 5 ст. 17 Закона 94-ФЗ, нарушения норм действующего законодательства в действиях заказчика не выявлено.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 2 ст. 34, ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ИСК" на действия заказчика при проведении открытого аукциона на "Поставку государственных регистрационных знаков транспортных средств Тип-1 для нужд Управления ГИБДД УВД по Томской области в 2010 году" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
Л.Р.УРАЕВА
В.А.КОНСТАНТИНОВ
С.А.ЗВОНИЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru