Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


КЕЗСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2010 года

Кезский районный суд УР в составе:
Председательствующего судьи Урасинова А.Б.
С участием заместителя прокурора Кезского района УР Б.А.А.
При секретаре В.Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кезского района УР в порядке ст. 45 ГПК РФ к Главе муниципального образования "Г" Кезского района УР о признании бездействия Главы муниципального образования "Г" Кезского района УР незаконным и понуждении к действию,

установил:

Прокурор Кезского района УР обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к Главе муниципального образования "Г" Кезского района УР (далее - по тексту МО "Г") о признании бездействия Главы муниципального образования "Г" незаконным и понуждении к действию, мотивируя тем, что прокуратурой Кезского района Удмуртской Республики в рамках осуществления деятельности по надзору за соблюдением федерального законодательства проведена проверка законодательства о противодействии коррупции в муниципальном образовании "Г". Статья 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года "О противодействии коррупции" (далее по тексту - Закон) предусматривает, что государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 5 статьи 9 Закона установлено, что порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем). Проведенной проверкой установлено, что в МО "Г" порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего МО "Г" к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок организации проверок таких сведений не определены. Федеральным законом № 40-ФЗ от 08.03.2003 года Российской Федерацией ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. 31 июля 2008 года Президентом Российской Федерации (№ Пр-1568) утвержден национальный план противодействия коррупции. В национальном плане противодействия коррупции указано, что, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Таким образом, в принимаемых мерах по противодействию коррупции, предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и ликвидации последствий коррупционных проявлений заключается публичный интерес Российской Федерации. В соответствии со статьей <...> Устава МО "Г", принятого решением Совета депутатов муниципального образования "Г" № от 2005 года, Глава МО "Г" выступает в качестве представителя нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников администрации МО "Г". Бездействие главы органа местного самоуправления - Главы МО "Г", выразившееся в неопределении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего МО "Г" к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлении, порядка организации проверок таких сведений, недопустимым образом затрагивает интересы государства в сфере противодействия коррупции. Просит признать бездействие Главы МО "Г", в части соблюдения требований ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года "О противодействии коррупции" незаконным, обязать Главу МО "Г" определить порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок организации проверок таких сведений в срок до 1 марта 2010 года.
В судебном заседании прокурор предъявленные требования поддержал.
Ответчик - Глава МО "Г" М.Л.М. заявленные требования признал в полном объеме.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявленные требования прокурора Кезского района Удмуртской Республики удовлетворить.
Признать бездействие Главы муниципального образования "Г" Кезского района УР в части соблюдения требований ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года "О противодействии коррупции" незаконным.
Обязать Главу муниципального образования "Г" Кезского района УР определить порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок организации проверок таких сведений в срок до 1 марта 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение десяти дней со дня его оглашения.

Судья
УРАСИНОВ А.Б.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru