Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 3691

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА И
СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 03.03.2010 № 606)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения выездных проверок при осуществлении муниципального контроля за выполнением требований в сфере благоустройства и содержания территорий городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Волокжанина А.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

И.о. мэра города
В.П.Казаченко





Приложение

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 15 октября 2009 г. № 3691

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ХАБАРОВСК"

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 03.03.2010 № 606)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент проведения выездных проверок при осуществлении муниципального контроля за выполнением требований в сфере благоустройства и содержания территорий городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному контролю за выполнением требований, норм и правил в сфере благоустройства и содержания территорий городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Исполнение настоящего регламента осуществляется управлением административно-технического контроля администрации города (далее - управление).
1.3. Исполнение настоящего регламента осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

]]>
- Законом Хабаровского края от 29.07.2009 № 263 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае";
- Правилами благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденными решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 № 721;
- Положением об управлении административно-технического контроля администрации города, утвержденным распоряжением мэра города от 19.10.2006 № 3209-р.

2. Требования к порядку проведения выездных проверок
при осуществлении муниципального контроля за выполнением
требований в сфере благоустройства и содержания территорий
городского округа "Город Хабаровск"

2.1. Порядок информирования о порядке проведения выездных проверок при осуществлении муниципального контроля:
2.1.1. Управление административно-технического контроля администрации города расположено по адресу: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6.
График работы управления установлен с 8.30 до 17.30 с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Телефон/факс приемной управления: 21-48-42; электронная почта: atkkhb-27@yandex.ru.; адрес официального сайта администрации города Хабаровска: http://www.khabarovskadm.ru.
2.1.2. Информация о порядке проведения мероприятий по муниципальному контролю предоставляется:
- непосредственно в управлении;
- с использованием телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения на официальном сайте управления в сети Интернет либо иным доступным способом.
2.1.3. Прием заявителей, их уполномоченных представителей осуществляется в приемной управления и в присутственном месте, оборудованном информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.1.4. Обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Положения настоящего регламента, устанавливающие порядок организации и проведения выездных проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
2.3. Плата с юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятия по контролю не взимается.

3. Административные процедуры

3.1. Организация и проведение плановой выездной проверки:
3.1.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является план проведения выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемый управлением ежегодно в порядке, утвержденном Губернатором края, и представляемый в органы прокуратуры в порядке и сроки, установленные ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 03.03.2010 № 606)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.2. Плановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 03.03.2010 № 606)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.3. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника управления о начале проведения плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.4. Плановые выездные проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2. Организация и проведение внеплановой выездной проверки:
3.2.1. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства и содержания территорий, выполнение предписаний, выданных управлением, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства и содержания территорий;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
(подпункт в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 03.03.2010 № 606)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства и содержания территорий.
3.2.5. Проведение внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в пп. 2 п. 3.2.2 настоящего регламента, осуществляется по согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в п. 3.2.2 настоящего регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.7. В случае если основанием внеплановой выездной проверки послужили факты, указанные в абзацах "а", "б" пп. 2 пункта 3.2.2 настоящего регламента, выявленные в момент совершения нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты управления вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.
(п. 3.2.7 в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 03.03.2010 № 606)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.8. Проверка проводится на основании распоряжения начальника управления. Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении начальника управления.
3.2.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (при необходимости), со сроками и с условиями ее проведения.
3.2.10. Заверенные печатью копии распоряжения начальника управления вручаются под роспись должностными лицами управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица управления обязаны представить информацию об управлении в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.11. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.2.12. Руководитель, индивидуальный предприниматель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, документы, подтверждающие свои полномочия, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3. Порядок оформления результатов проверки:
3.3.1. По результатам проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, предписания об устранении выявленных нарушений, фотоматериалы и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае отказа работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя от дачи объяснений в акте проверки делается отметка.
3.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.3.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.3.4. В случае если проведение внеплановой выездной проверки производилось по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.5. Должностными лицами управления в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, типовая форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
3.4. Меры, принимаемые должностными лицами управления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:
3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства и содержания территорий, должностные лица управления, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.2. Если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, должностное лицо управления направляет материалы проверки в органы, уполномоченные возбуждать дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, Кодексом РФ об административных правонарушениях.
3.4.3. В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции управления, должностные лица управления обязаны направить информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы.
3.4.4. Должностные лица управления при проведении проверки должны соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и исполнять обязанности, предусмотренные ст. 18 вышеуказанного Закона.
3.5. Сроки проведения проверок при осуществлении муниципального контроля:
3.5.1. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.5.4. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3.6. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подконтрольного объекта.

4. Порядок и формы контроля за проведением проверок
при осуществлении муниципального контроля

4.1. Должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Начальник управления либо по его поручению заместитель начальника управления осуществляют контроль за исполнением должностными лицами управления служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер управление обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных
лиц управления, а также принимаемых ими решений
при осуществлении муниципального контроля

5.1. Результаты проверки, проведенной управлением с грубым нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства и содержания территорий, и подлежат отмене в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Действия должностных лиц управления подлежат обжалованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru