Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МЭР Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № 1443

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ГОРОДА АБАКАНА В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

(в ред. Постановления Мэра г. Абакана
от 12.02.2010 № 162)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 35 Устава города Абакана, в целях осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны города Абакана в готовности к действиям постановляю:

1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны города Абакана в готовности к действиям (приложение № 1).
2. Утвердить сроки прибытия сил и органов управления города Абакана в районы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (приложение № 2).
3. Начальникам аварийно-спасательных служб, руководителям организаций МП "Абаканский водоканал", МП "Абаканские тепловые сети", МП "Абаканские электрические сети", МП "Спецавтобаза ЖКХ", МАУ г. Абакана "Ритуальные услуги", МУП "Троллейбусное управление", МУП "Абаканское банно-прачечное хозяйство", НО "Муниципальный жилищный фонд города Абакана":
(в ред. Постановления Мэра г. Абакана от 12.02.2010 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)
- принять необходимые меры по поддержанию подведомственных сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям;
- спланировать мероприятия по совершенствованию оснащения и подготовки органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, расположенных на территории города Абакана, поддерживать органы управления и силы гражданской обороны в готовности для выполнения задач по защите населения и территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, продолжить наращивание усилий по совершенствованию оснащения и подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований.
5. Управлению по делам ГО и ЧС администрации города Абакана (Кичук О.А.):
- оказывать руководителям организаций города Абакана организационно-методическую помощь в поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям;
- осуществлять учет сил и средств постоянной готовности, ведение реестра нештатных аварийно-спасательных формирований;
- разработать и своевременно корректировать планы приведения в готовность территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. Мэра города Абакана
В.И.КОНСТАНТИНОВ





Приложение № 1
к Постановлению Мэра г. Абакана
от 4 августа 2009 г. № 1443

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ Г. АБАКАНА В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

I. Общие положения

1. Общие принципы и порядок организации поддержания сил и органов управления в готовности к действиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций военного времени определяются Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия и Мэром города Абакана. Они являются обязательными для всех организаций, имеющих в своем ведении силы и органы управления для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2. Основными принципами поддержания в готовности сил и органов управления гражданской обороны для защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций военного времени являются:
- приоритетность задач подготовки сил и органов управления гражданской обороны для сохранения жизни и здоровья людей, защиты окружающей и природной среды, материальных и культурных ценностей;
- обеспечение надлежащего правового положения и социальной защиты работников, входящих в состав сил и органов управления гражданской обороны, принимающих непосредственное участие в работах по защите населения и территории города от ЧС военного времени.
3. Администрация города, предприятия и организации города в пределах своих полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС военного времени осуществляют:

]]>
- разработку и принятие в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов по вопросам подготовки и содержания в готовности сил и органов управления гражданской обороной;
- обеспечение контроля за подготовкой и содержанием в готовности необходимых сил и органов управления гражданской обороны;
- финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и содержанием в готовности к применению сил и органов управления гражданской обороны.

II. Осуществление мер по поддержанию сил и органов
управления гражданской обороны в готовности к действиям

1. Осуществление мер по поддержанию сил гражданской обороны в готовности включает в себя:
- определение организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- определение по согласованию с организациями видов, количества и численности создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (из расчета 3 - 5% от численности населения соответствующего муниципального образования и 10% от численности работников организации с учетом обеспечения производственной деятельности);
- поддержание в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с планами гражданской обороны по выполнению аварийно-спасательных работ;
- укомплектование и техническое оснащение (по основным видам техники, оборудования и приборов) нештатных аварийно-спасательных формирований;
- подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в соответствии с предназначением;
- поддержание способности спасательных служб обеспечить действия нештатных аварийно-спасательных формирований по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- планирование мероприятий и организацию подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (в части, касающейся) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
- планирование взаимодействия органов, осуществляющих управление гражданской обороной, с соответствующими формированиями Единой системы выявления и оценки применения оружия массового поражения (далее - ЕСВОП) по данным, выдаваемым по планам взаимодействия воинскими частями по вопросу обмена информацией об обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- работу по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений);
- осуществление спасательными службами методического руководства аварийно-спасательных формирований при обеспечении мероприятий гражданской обороны, доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий гражданской обороны.
2. Осуществление мер по поддержанию органов управления гражданской обороной в состоянии готовности включает в себя:
- разработку планирующих документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;
- наличие необходимой организационно-технической документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказы, инструкции и т.п.);
- наличие структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление гражданской обороной;
- создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их подготовки;
- обеспечение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
- определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной, на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
- способность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, оперативно принимать обоснованные управленческие решения (оценивается в ходе проведения учений и тренировок);
- создание дежурной службы гражданской обороны, которая функционирует на пункте управления, оснащенном соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, где установлена единая система сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
- создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
- контрольные тренировки и проверку систем оповещения, связи и информирования, выполнение поставленных задач в установленные сроки;
- соответствие времени на приведение в готовность аварийно-спасательных формирований временным показателям плана гражданской обороны;
- соответствие сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана гражданской обороны;
- соответствие развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны;
- соответствие времени вывоза материально-технических средств в безопасные районы временным показателям плана гражданской обороны;
- соответствие времени выхода органов, осуществляющих управление гражданской обороной, на пункты управления временным показателям плана гражданской обороны;
- соответствие времени готовности к действиям спасательных формирований после приведения их в готовность временным показателям плана гражданской обороны.
3. Оценка готовности сил и органов управления гражданской обороны проводится в ходе комплексных и специальных проверок деятельности органов местного самоуправления и организаций по осуществлению полномочий и обязанностей в области гражданской обороны, возложенных на них Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

III. Финансирование мероприятий по поддержанию
сил и органов управления гражданской обороной
в готовности к действиям

1. Финансирование мероприятий по поддержанию сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Управляющий Делами
Р.А.КАБАНОВ





Приложение № 2
к Постановлению Мэра г. Абакана
от 4 августа 2009 г. № 1443

СРОКИ
ПРИБЫТИЯ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АБАКАНА
В РАЙОНЫ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ (АСДНР)

+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦N№ ¦ Наименование формирований спасательных служб ¦  Нормативное время   ¦
¦п/п¦                                              ¦       прибытия       ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1. ¦Охраны общественного порядка                  ¦незамедлительно       ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2. ¦Оповещения и связи                            ¦до 40 минут           ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3. ¦Медицинская                                   ¦до 10 минут           ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦4. ¦Инженерная                                    ¦до 8 часов 30 минут   ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦5. ¦Энергетики и светомаскировки                  ¦до 3 часов            ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦6. ¦Автомобильного транспорта                     ¦до 6 часов            ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦7. ¦Торговли и питания                            ¦до 6 часов            ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦8. ¦Коммунально-техническая                       ¦до 8 часов            ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦9. ¦Противопожарная                               ¦до 10 минут           ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦                            Органы управления                            ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1. ¦Оперативный штаб                              ¦до 2 часов            ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2. ¦Оперативная группа                            ¦до 40 минут - в       ¦
¦   ¦                                              ¦рабочее время;        ¦
¦   ¦                                              ¦до 2 часов - в        ¦
¦   ¦                                              ¦нерабочее время       ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3. ¦Комиссия по предупреждению и ликвидации       ¦до 1 часа 30 минут    ¦
¦   ¦чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной  ¦                      ¦
¦   ¦безопасности администрации города Абакана     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+

Управляющий Делами
Р.А.КАБАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru