Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. по делу № 65-07/2009

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя   Сапрыкиной Н.В.  - заместителя   руководителя   Челябинского
Комиссии:                         УФАС России;

Членов         Соболевской Т.М. - начальника  отдела  контроля   торгов   и
Комиссии                          органов власти Челябинского УФАС России;

               Заводской М.А.   - главного   специалиста-эксперта    отдела
                                  контроля   торгов   и   органов    власти
                                  Челябинского УФАС России,

в присутствии:
- <...> - представителя Администрации Увельского муниципального района (доверенность № 2723 от 10.12.2009);
- <...> - представителя <...> (доверенность от 06.05.2009), рассмотрев дело № 65-07/2009, возбужденное по признакам нарушения Главой Увельского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ИП З.А.А. и ИП В.В.В. о проведении проверки на предмет соответствия действующему законодательству действий Главы Увельского муниципального района при передаче земельного участка общей площадью 1197,0 кв. м в аренду Б.В.С. и при предоставлении впоследствии указанного земельного участка для строительства, а также действий Администрации Увельского муниципального района по отказу ИП З.А.А. в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 5 км по направлению на юго-восток от ориентира здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, ул. 40 лет Октября, дом, общей площадью 1197 кв. м, кадастровый номер: 74:21:1308001:62.
В ходе проверки представленных документов и информации установлено следующее.
Распоряжение земельными участками на территории Увельского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с Положением о порядке распоряжения земельными участками на территории Увельского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным Постановлением Главы Увельского муниципального района от 23 октября 2006 года № 544 (далее - Положение).
Представитель З.А.А. указал, что из Положения невозможно сделать вывод о том, в отношении каких земельных участков оно распространяется. Так, Положение не регулирует вопросы, связанные с подачей заявлений в отношении земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений. Кроме того, в Положении не указаны сведения о процедуре предоставления земельных участков, информация о том, какие сведения должны содержаться в заявлении о предоставлении земельных участков, о порядке рассмотрения заявок и принятия по ним решений.
Так, представитель З.А.А. пояснил, что Постановлением Главы Увельского муниципального района от 30.01.2009 № 70 "О предоставлении в аренду земельного участка в аренду Б.В.С." Б.В.С. предоставлен земельный участок площадью 1197,0 кв. м для организации торговой деятельности. При этом между Главой Увельского муниципального района и Б.В.С. 30.01.2009 заключен договор аренды земельного участка № 10.
Однако в нарушение действующего земельного законодательства в средствах массовой информации сообщение о предоставлении указанного земельного участка гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях опубликовано не было, в связи с чем было нарушено право ИП В.В.В. и ИП З.А.А. на получение такого земельного участка.
Представитель Главы Увельского муниципального района представил письменные пояснения и на заседании Комиссии отметил следующее.
Положение принято в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 апреля 2006 года № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон № 53-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно Закону № 53-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Положение было принято только для разделения полномочий по осуществлению распоряжения земельными участками между Администрацией Увельского муниципального района, Главой муниципального района и Комитетом по земельным отношениям Увельского муниципального района.
При этом акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, органами местного самоуправления Увельского муниципального района не принят.
Передача полномочий по распоряжению земельными участками на территории Увельского муниципального района сельским поселениям Администрацией Увельского муниципального района не осуществлялась. В настоящее время земельные участки, расположенные на территории Увельского муниципального района и находящиеся в его собственности, а также в собственности сельских поселений, отсутствуют.
На вопрос Комиссии о правовом обосновании передачи в аренду Б.В.С. земельного участка площадью 1197,0 кв. м представитель Главы Увельского муниципального района пояснил, что на основании единственного поступившего от Б.В.С. заявления от 30.01.2009 о заключении договора аренды на земельный участок площадью 1197,0 кв. м, в соответствии со статьями 28, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 2 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением было вынесено Постановление Главы Увельского муниципального района от 30.01.2009 "О предоставлении земельного участка в аренду Б.В.С.". Информация о проведении конкурса на предоставленный в аренду Б.В.С. земельный участок площадью 1197,0 кв. м была опубликована в печатном издании - газете "Настроение" № 48 (11867) от 17.06.2008.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения представителей заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 2 Закона № 53-ФЗ установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В силу части 2 статьи 22 ЗК РФ принятие нормативных правовых актов по управлению и распоряжению землями в пределах своей компетенции относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах ОМСУ) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Согласно статье 15 Устава Увельского муниципального района к органам местного самоуправления муниципального района относятся: Собрание депутатов Увельского муниципального района; Глава Увельского муниципального района; Администрация Увельского муниципального района.
В силу Закона об общих принципах ОМСУ, Устава Увельского муниципального района администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Глава Увельского муниципального района и Администрация Увельского муниципального района не наделены собственными полномочиями по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно статьям 15, 17, 18 Устава Увельского муниципального района представительным органом муниципального района является Собрание депутатов Увельского муниципального района, которое наделено собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Так, в силу пункта 5 части 1 статьи 18 Устава Увельского муниципального района определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, находится в исключительной компетенции Собрания депутатов Увельского муниципального района.

]]>
Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 23 декабря 2009 г. по делу № 65-07/2009

Об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство

г. Челябинск

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.  - заместителя  руководителя  Челябинского
Комиссии:                           УФАС России;

Членов           Соболевской Т.М. - начальника  отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                           органов   власти   Челябинского    УФАС
                                    России;

                 Заводской М.А.   - главного  специалиста-эксперта   отдела
                                    контроля  торгов   и   органов   власти
                                    Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23 декабря 2009 года по делу № 65-07/2009 о нарушении Главой Увельского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главе Увельского муниципального района в срок до 01.03.2010 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении Постановлением Главы Увельского муниципального района от 23 октября 2006 года № 544 Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Увельского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, при отсутствии в муниципальном районе акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, путем отмены Постановления Главы Увельского муниципального района от 23 октября 2006 года № 544 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Увельского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена".
2. Главе Увельского муниципального района в срок до 03.03.2010 направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания, а также копию публикации об отмене указанного акта в средстве массовой информации.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения настоящего предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru