Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Урмарского района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Урмарского района
В.Н.КИРИЛЛОВ





Утверждены
решением
Урмарского районного
Собрания депутатов
от 26.11.2009 № 358

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Урмарского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Урмарского района.
1.2. Правила действуют на всей территории Урмарского района и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются твердые бытовые и промышленные отходы, непосредственно, либо опосредованно через организации, обслуживающие жилищный фонд, или организации, специализирующиеся в области сбора, вывоза и утилизации отходов, обеспечивают:
- ведение учета в области организации переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека, включая разработку и получение нормативной документации;
- организацию безопасных условий в местах временного хранения бытовых и промышленных отходов и заключение договоров на утилизацию бытовых и промышленных отходов и размещение их существующем полигоне или санкционированной свалке;
- внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема бытовых и промышленных отходов, вывозимых на полигон ТБО, и их переработки по тем видам и объемам бытовых и промышленных отходов, для которых реализовано технологическое, экономическое и организационное обеспечение.
1.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют плату за размещение бытовых и промышленных отходов в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 155, граждане осуществляют оплату услуг по вывозу бытовых и промышленных отходов.
1.6. Координацию работ по организации переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Урмарского района осуществляет администрация Урмарского района.
1.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели отвечают за соблюдение (нарушение) установленных требований в области природоохранного законодательства, включая возмещение ущерба, причиненного земельным ресурсам Урмарского района как объекту собственности в результате их загрязнения твердыми бытовыми и промышленными отходами в соответствии с принципами, определенными Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
Отходы (отходы производства и потребления) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшихся в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки, в соответствии с системой классификации отходов.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

]]>
Класс опасности - показатель, зависящий от токсичности компонентов, содержащихся в отходах (определяется в соответствии с Временным классификатором токсичных промышленных отходов).
Крупногабаритные отходы - вышедшие из употребления мебель, бытовая техника, упаковка и другие неделимые предметы крупных размеров.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Мониторинг мест размещения отходов - систематические наблюдения, выполняемые по специально разработанным программам, за состоянием мест размещения отходов и их влиянием на объекты окружающей среды; оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих в окружающей среде.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а также деятельность, в процессе которой образуются отходы. В случаях, установленных законодательством, данные виды деятельности подлежат лицензированию.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обезвреживание на существующих установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Переработка отходов - использование отходов для извлечения ценных компонентов или в качестве вторичного сырья для производства иной продукции.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Сортировка отходов - разделение отходов по виду (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделение утильных компонентов с целью вторичного использования.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Полигон - специальные сооружения, предназначенные для изоляции и обезвреживания ТБО и гарантирующие санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Полигоны должны соответствовать санитарным правилам СП 2.1.7.1038-01.
Санкционированная свалка - разрешенные органами местного самоуправления территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП. Являются временными, подлежат обустройству.

II. Регулирование правоотношений в области организации
переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов
на территории Урмарского района

2.1. Регулирование правоотношений в области организации переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Урмарского района осуществляют:
- администрация Урмарского района;
- организации, в чье ведение и обслуживание переданы жилые дома.
2.2. Администрация Урмарского района:
- осуществляет координацию деятельности специализированных организаций в области организации переработки и утилизации бытовых отходов из жилого фонда;
- осуществляет разработку и реализацию программ управления, модернизации системы организации бытовых и промышленных отходов, внедрения раздельного сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, санации действующих и/или строительства новых полигонов для захоронения бытовых и промышленных отходов, размещаемых на полигоне ТБО;
- проводит с юридическими и физическими лицами организационную и разъяснительную работу в области организации обращения бытовых и промышленных отходов.
2.3. Организации, в чье ведение и обслуживание переданы жилые дома:
- обеспечивают заключение договоров на утилизацию бытовых и промышленных отходов, образующихся в жилом секторе.
2.4. Отдел сельского хозяйства, экологии, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района в рамках наделенных действующим природоохранным законодательством полномочий:
- организует работу по формированию сводной базы данных по твердым бытовым и промышленным отходам, размещаемым на полигоне;
- совместно с органами местного самоуправления поселений Урмарского района выявляет несанкционированные свалки отходов на территории Урмарского района и принимает меры по их ликвидации;
- осуществляет взаимодействие по вопросам организации переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов с соответствующими уполномоченными федеральными и региональными органами в сфере природопользования.
2.5. На полигон твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 классов опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора ЧР в Цивильском районе (далее - территориальный отдел).
2.6. Прием трупов павших животных, конфискатов боен мясокомбинатов на полигон твердых бытовых отходов не допускается. Их утилизация происходит в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469.
2.7. На полигон твердых бытовых отходов осуществляется прием твердых отходов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
2.8. Участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки Урмарского района. Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, вблизи расположенных населенных пунктов. Допускается отвод земельного участка под санкционированные свалки ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы.
2.9. Складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации санкционированной свалки для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.
2.10. В зимний период в связи со сложностью разработки грунта в качестве изолирующего материала можно использовать шлаки, строительные отходы, битый кирпич, известь, мел, штукатурку, древесину, стеклобой, бетон, керамическую плитку, гипс, асфальтобетон, соду и др. Эти же материалы могут использоваться и в летний период.
2.11. Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.
2.12. Регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, собирают и размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта.
2.13. Регулярно подлежат очистке от мусора нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы.
2.14. Один раз в десять дней силами обслуживающего персонала санкционированной свалки и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты санкционированной свалки.
2.15. На территории санкционированной свалки не допускается сжигание ТБО и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.
2.16. Граждане, предприятия, организации, должностные лица, виновные в возгорании свалок, рассматриваются как нарушители экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, установленном федеральным законодательством.
2.17. Контроль по приему отходов на полигон ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется специализированной организацией, которая обслуживает полигон.
2.18. Захоронение отходов производится таким образом, чтобы разные виды отходов не смешивались и не могли породить новых видов соединений.
2.19. Вопрос о количестве указанных отходов, принимаемых на полигон твердых бытовых отходов, решается организацией, эксплуатирующей полигон, по согласованию с Территориальным отделом и утверждается в установленном порядке.
2.20. Организация, в ведении которой находится полигон твердых бытовых отходов, обеспечивает безопасное в санитарно-гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов.
2.21. Обращение с отходами производства и потребления в требуемых действующим законодательством случаях осуществляют лица, имеющие соответствующую лицензию.

III. Ответственность

3.1. Контроль в области организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляет администрация Урмарского района в рамках наделенных действующим природоохранным законодательством полномочий.
3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов юридические, должностные лица и граждане могут быть привлечены к имущественной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

IV. Возмещение ущерба, причиняемого земельным ресурсам
Урмарского района в результате их загрязнения и захламления

4.1. В соответствии с действующим законодательством определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с таксами, методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru