УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 358
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемые Правила
организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Урмарского района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Урмарского района
В.Н.КИРИЛЛОВ
Утверждены
решением
Урмарского районного
Собрания депутатов
от 26.11.2009 № 358
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Урмарского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом
Урмарского района.
1.2. Правила действуют на всей территории Урмарского района и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются твердые бытовые и промышленные отходы, непосредственно, либо опосредованно через организации, обслуживающие жилищный фонд, или организации, специализирующиеся в области сбора, вывоза и утилизации отходов, обеспечивают:
- ведение учета в области организации переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека, включая разработку и получение нормативной документации;
- организацию безопасных условий в местах временного хранения бытовых и промышленных отходов и заключение договоров на утилизацию бытовых и промышленных отходов и размещение их существующем полигоне или санкционированной свалке;
- внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема бытовых и промышленных отходов, вывозимых на полигон ТБО, и их переработки по тем видам и объемам бытовых и промышленных отходов, для которых реализовано технологическое, экономическое и организационное обеспечение.
1.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют плату за размещение бытовых и промышленных отходов в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 155, граждане осуществляют оплату услуг по вывозу бытовых и промышленных отходов.
1.6. Координацию работ по организации переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Урмарского района осуществляет администрация Урмарского района.
1.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели отвечают за соблюдение (нарушение) установленных требований в области природоохранного законодательства, включая возмещение ущерба, причиненного земельным ресурсам Урмарского района как объекту собственности в результате их загрязнения твердыми бытовыми и промышленными отходами в соответствии с принципами, определенными Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
Отходы (отходы производства и потребления) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшихся в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки, в соответствии с системой классификации отходов.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
]]>Класс опасности - показатель, зависящий от токсичности компонентов, содержащихся в отходах (определяется в соответствии с Временным классификатором токсичных промышленных отходов).
Крупногабаритные отходы - вышедшие из употребления мебель, бытовая техника, упаковка и другие неделимые предметы крупных размеров.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Мониторинг мест размещения отходов - систематические наблюдения, выполняемые по специально разработанным программам, за состоянием мест размещения отходов и их влиянием на объекты окружающей среды; оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих в окружающей среде.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а также деятельность, в процессе которой образуются отходы. В случаях, установленных законодательством, данные виды деятельности подлежат лицензированию.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обезвреживание на существующих установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Переработка отходов - использование отходов для извлечения ценных компонентов или в качестве вторичного сырья для производства иной продукции.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Сортировка отходов - разделение отходов по виду (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделение утильных компонентов с целью вторичного использования.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Полигон - специальные сооружения, предназначенные для изоляции и обезвреживания ТБО и гарантирующие санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Полигоны должны соответствовать санитарным правилам СП 2.1.7.1038-01.
Санкционированная свалка - разрешенные органами местного самоуправления территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП. Являются временными, подлежат обустройству.
II. Регулирование правоотношений в области организации
переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов
на территории Урмарского района
2.1. Регулирование правоотношений в области организации переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Урмарского района осуществляют:
- администрация Урмарского района;
- организации, в чье ведение и обслуживание переданы жилые дома.
2.2. Администрация Урмарского района:
- осуществляет координацию деятельности специализированных организаций в области организации переработки и утилизации бытовых отходов из жилого фонда;
- осуществляет разработку и реализацию программ управления, модернизации системы организации бытовых и промышленных отходов, внедрения раздельного сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, санации действующих и/или строительства новых полигонов для захоронения бытовых и промышленных отходов, размещаемых на полигоне ТБО;
- проводит с юридическими и физическими лицами организационную и разъяснительную работу в области организации обращения бытовых и промышленных отходов.
2.3. Организации, в чье ведение и обслуживание переданы жилые дома:
- обеспечивают заключение договоров на утилизацию бытовых и промышленных отходов, образующихся в жилом секторе.
2.4. Отдел сельского хозяйства, экологии, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района в рамках наделенных действующим природоохранным законодательством полномочий:
- организует работу по формированию сводной базы данных по твердым бытовым и промышленным отходам, размещаемым на полигоне;
- совместно с органами местного самоуправления поселений Урмарского района выявляет несанкционированные свалки отходов на территории Урмарского района и принимает меры по их ликвидации;
- осуществляет взаимодействие по вопросам организации переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов с соответствующими уполномоченными федеральными и региональными органами в сфере природопользования.
2.5. На полигон твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 классов опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора ЧР в Цивильском районе (далее - территориальный отдел).
2.6. Прием трупов павших животных, конфискатов боен мясокомбинатов на полигон твердых бытовых отходов не допускается. Их утилизация происходит в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469.
2.7. На полигон твердых бытовых отходов осуществляется прием твердых отходов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
2.8. Участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки Урмарского района. Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, вблизи расположенных населенных пунктов. Допускается отвод земельного участка под санкционированные свалки ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы.
2.9. Складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации санкционированной свалки для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.
2.10. В зимний период в связи со сложностью разработки грунта в качестве изолирующего материала можно использовать шлаки, строительные отходы, битый кирпич, известь, мел, штукатурку, древесину, стеклобой, бетон, керамическую плитку, гипс, асфальтобетон, соду и др. Эти же материалы могут использоваться и в летний период.
2.11. Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.
2.12. Регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, собирают и размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта.
2.13. Регулярно подлежат очистке от мусора нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы.
2.14. Один раз в десять дней силами обслуживающего персонала санкционированной свалки и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты санкционированной свалки.
2.15. На территории санкционированной свалки не допускается сжигание ТБО и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.
2.16. Граждане, предприятия, организации, должностные лица, виновные в возгорании свалок, рассматриваются как нарушители экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, установленном федеральным законодательством.
2.17. Контроль по приему отходов на полигон ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется специализированной организацией, которая обслуживает полигон.
2.18. Захоронение отходов производится таким образом, чтобы разные виды отходов не смешивались и не могли породить новых видов соединений.
2.19. Вопрос о количестве указанных отходов, принимаемых на полигон твердых бытовых отходов, решается организацией, эксплуатирующей полигон, по согласованию с Территориальным отделом и утверждается в установленном порядке.
2.20. Организация, в ведении которой находится полигон твердых бытовых отходов, обеспечивает безопасное в санитарно-гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов.
2.21. Обращение с отходами производства и потребления в требуемых действующим законодательством случаях осуществляют лица, имеющие соответствующую лицензию.
III. Ответственность
3.1. Контроль в области организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляет администрация Урмарского района в рамках наделенных действующим природоохранным законодательством полномочий.
3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов юридические, должностные лица и граждане могут быть привлечены к имущественной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
IV. Возмещение ущерба, причиняемого земельным ресурсам
Урмарского района в результате их загрязнения и захламления
4.1. В соответствии с действующим законодательством определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с таксами, методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.