Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2009 г. по делу № А79-1638/2009

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2009 года. Полный текст решения изготовлен 10 июня 2009 года.

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Е., <...>
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
о признании недействительным решение от 18.11.08 № 17-09/122,
при участии:
от заявителя - Г.А. по доверенности от 01.07.08, С. по доверенности от 02.04.09 № 01,
от ответчика - Г.Е. по доверенности от 1112.08 № 05-22/335, М. по доверенности от 31.03.09 № 05-22/073,

установил:

индивидуальный предприниматель Е. обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о признании недействительным решения от 18.11.08 № 17-09/122.
Заявление мотивировано тем, что налоговый орган, принимая решение, исходил из того, что предприниматель в проверяемом периоде осуществлял розничную и оптовую торговлю.
При этом заявитель, ошибочно полагая, что он является лишь плательщиком единого налога на вмененный доход, раздельный учет по указанным видам деятельности не вел. Получив акт налоговой проверки, заявитель представил в налоговый орган возражение, в котором просил решение по результатам проверки не выносить, поскольку он занимается восстановлением раздельного учета.
После восстановления раздельного учета предпринимателем были представлены налоговые декларации по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость за проверяемый период с приложенными расчетами налоговых обязательств. Налоговые обязательства по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость были определены путем сопоставления выручки от разных видов деятельности. Налоговые вычеты по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость также определялись пропорционально выручки, полученной от разных видов деятельности.
Однако налоговый орган посчитал, что в подтверждение ведения раздельного учета предпринимателем не были представлены документы, устанавливающие ведение раздельного учета (приказ, положение, распоряжение), документы, подтверждающие ведение раздельного учета (журналы, книга покупок, книга продаж, акты инвентаризации и т.д.
В заседании суда представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениям к отзыву.
Суду пояснил, что заявитель в проверяемый период применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в сфере торгово-закупочной деятельности продуктов питания. В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что заявитель отпускал товар индивидуальному предпринимателю П., которая приобретала товар для дальнейшей перепродажи. Поскольку указанный вид деятельности не относится к розничной торговле, налоговым органом были доначислены единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость.
Налогоплательщик в проверяемом периоде применял вычеты по налогу на добавленную стоимость по всем оплаченным товарам без разделения в учете по видам осуществляемой им деятельности согласно рассчитанной пропорции за каждый период.
Инспекция считает, что используемый предпринимателем порядок определения суммы подлежащего вычету налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам не соответствует п. 4 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанным пунктом предусмотрено ведение раздельного учета сумм налога по приобретенным (а не реализованным) товарам.
Налог на доходы физических лиц, единый социальный налог за 2006 - 2007 годы налоговым органом начислены без учета профессиональных налоговых вычетов, вследствие отсутствия раздельного учета доходов, расходов и хозяйственных операций.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что на основании решения от 09.07.08 № 17-09/79 (л.д. 96 т. 1) Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Е. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.05 по 31.12.07.
С указанным решением индивидуальный предприниматель Е. ознакомлен под роспись 09.07.08. В этот же день (09.07.08) предпринимателю были переданы требования № 79.1 и № 79.2 (л.д. 98 - 100 т. 1) о предоставлении документов (информации), с установленным сроком предоставления - в течение 10 дней со дня вручения требований.
По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 22.08.08 № 17-09/100дсп (л.д. 31 - 61 т. 2), согласно которому установлена неполная уплата налога на доходы физических лиц в сумме 38239 рублей 79 копеек, единого социального налога в сумме 29414 рублей 84 копеек, налога на добавленную стоимость в сумме 53306 рублей 70 копеек, начислены пени за несвоевременную уплату налогов, штрафы за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122, пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
На акт выездной налоговой проверки предприниматель представил в Инспекцию возражения от 15.09.08 (л.д. 64 т. 2).
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика, Инспекцией по ходатайству заявителя принято решение от 16.09.08 № 17-09/79.1 (л.д. 101 т. 1) о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки для восстановления предпринимателем раздельного учета, рассмотрение материалов проверки назначено на 06.10.08. С указанным решением предприниматель ознакомлен под роспись 16.09.08.
Письмом от 06.10.08 предприниматель уведомил налоговый орган о восстановлении раздельного учета, в связи с чем просил учесть указанные обстоятельства при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки.
15.10.08 Инспекцией принято решение № 17-09/79.2 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок до 17.11.08 (л.д. 102 т. 1), с которым предприниматель ознакомлен 17.10.08 под роспись.
По итогам рассмотрения акта, возражений предпринимателя и иных материалов налоговой проверки в присутствии заявителя заместителем начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары было принято решение от 18.11.08 № 17-09/122 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов за неполную уплату НДФЛ в сумме 7647 рублей 95 копеек, ЕСН в сумме 5882 рублей 97 копеек, НДС в сумме 2063 рублей 06 копеек, по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ в сумме 66106 рублей 50 копеек, по ЕСН в сумме 50850 рублей 33 копеек, по НДС в сумме 84393 рублей 92 копеек, предпринимателю начислены НДФЛ за 2005 год в сумме 16117 рублей, за 2006 год - в сумме 19177 рублей 18 копеек, за 2007 год - в сумме 2945 рублей 55 копеек, единый социальный налога за 2005 год в сумме 12397 рублей 36 копеек, за 2006 год - в сумме 14751 рубль 68 копеек, за 2007 год - в сумме 2265 рублей 80 копеек, НДС за 1 квартал 2005 года в сумме 10551 рубль 24 копейки, за 3 квартал 2005 года - в сумме 3584 рубля 92 копейки, за 4 квартал 2005 года - в сумме 8179 рублей 79 копеек, за 1 квартал 2006 года - в сумме 8430 рублей 98 копеек, за 2 квартал 2006 года - в сумме 6166 рублей 53 копейки, за 3 квартал 2006 года - в сумме 7967 рублей 79 копеек, за 4 квартал 2006 года - в сумме 3987 рублей 72 копейки, за 1 квартал 2007 года - 3704 рубля 36 копеек, за 3 квартал 2007 года - в сумме 734 рубля 09 копеек, начислены пени по соответствующим налогам на общую сумму 32698 рублей 59 копеек.
Основанием для доначисления указанных сумм послужил вывод налогового органа о том, что предприниматель неправомерно применил систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношений операций по реализации товаров индивидуальному предпринимателю П., которая приобретала товары с целью ведения предпринимательской деятельности (для последующей перепродажи).
В связи с отсутствием раздельного учета операций, доходов и расходов по перечисленным видам деятельности налоговым органом налог на доходы физических лиц, единый социальный налог начислен без учета профессиональных налоговых вычетов.
Налогоплательщик применял вычеты по НДС по всем оплаченным товарам без разделения в учете по видам осуществляемой им деятельности согласно рассчитываемой пропорции за каждый период.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 21.01.09 № 05-13/6 оспариваемое решение отменено в части начисления налога на доходы физических лиц за 2005 год в сумме 16117 рублей, единого социального налога за 2005 год в сумме 12397 рублей 36 копеек, привлечение к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ за 2005 год в сумме 40292 рублей 50 копеек, по ЕСН за 2005 год в сумме 30993 рублей 40 копеек, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплате НДФЛ за 2005 год в сумме 3223 рублей 40 копеек, по ЕСН за 2005 год в сумме 2479 рублей 47 копеек.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.11.08 № 17-09/122, предприниматель обжаловал его в судебном порядке.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
До 01 января 2006 года согласно нормам статьи 346.27 Кодекса для целей применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности к розничной торговле относилась торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличных расчет, а также с использованием платежных карт независимо от видов договоров, по которым реализуются товары и услуги.
С 01 января 2006 года в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Федерального закона от 21.07.05 № 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" понятие розничной торговли изменено.
Статьей 346.27 Кодекса определено, что розничная торговля, подпадающая под обложение единым налогом на вмененный доход - это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом (статья 11 Кодекса).
Пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары доначислила предпринимателю за 2005 год налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на добавленную стоимость, а также пени в отношении деятельности по оптовой реализации товаров за наличный расчет индивидуальному предпринимателю П.
Поскольку в указанном периоде продажа налогоплательщиком товаров по наличному расчету в целях применения главы 26.3 Кодекса относилась к розничной торговле, налоговым органом неправомерно начислены предпринимателю налоги по общей системе налогообложения и соответствующие пени.
Принимая во внимание, что решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 21.01.09 № 05-13/6 оспариваемое решение отменено в части начисления за 2005 год налога на доходы физических лиц, единого социального налога, привлечение к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ, по ЕСН за указанный период, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату данных налогов, суд признает необоснованно доначисленным налог на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года в размере 10551 рубля 24 копеек, за 3 квартал 2005 года в размере 3584 рублей 92 копеек, за 4 квартал 2005 года в размере 8179 рублей 07 копеек, соответствующих пеней, привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 года в размере 553 рублей 84 копеек, по пункту 2 статьи 119 Кодекса за непредоставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 года в размере 22901 рубля 40 копеек.
С учетом изложенного, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.11.08 № 17-09/122 является недействительным в части доначисления налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года в размере 10551 рубля 24 копеек, за 3 квартал 2005 года в размере 3584 рублей 92 копеек, за 4 квартал 2005 года в размере 8179 рублей 07 копеек, соответствующих пеней, привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 года в размере 553 рублей 84 копеек, по пункту 2 статьи 119 Кодекса за непредоставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 года в размере 22901 рубля 40 копеек.
Как следует из материалов дела, предприниматель осуществлял оптовую поставку товаров предпринимателю П. в 2006 году на общую сумму 147516 рублей 80 копеек, в 2007 году на общую сумму 22658 рублей 10 копеек, что подтверждается представленными в материалы дела накладными, товарными чеками, доверенностями на получение товаров (л.д. 125 - 156 т. 2).
В рассматриваемом периоде к розничной торговле в целях главы 26.3 Кодекса относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами, как за наличный, так и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи независимо от того, к какой категории покупателей (физические или юридические лица) реализуются эти товары.
Исходя из толкования статей 492, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что признаком, позволяющим отличить розничную куплю-продажу от поставки, является конечная цель использования покупателем приобретенного товара.
Анализ документов, которыми оформлялись данные сделки, позволяет сделать вывод, что поставки в адрес предпринимателя П. совершались регулярно, в том числе в отношении одноименных товаров, товары приобретались в значительных объемах.
Из пояснений индивидуального предпринимателя П. следует, что бакалейные изделия приобретались у Е. с целью реализации в магазине "Водолей".
Таким образом, заявитель в 2006 - 2007 годах реализовывал продовольственные товары предпринимателю П. для последующего использования в предпринимательской деятельности, что не соответствует понятию розничной торговли, поэтому налоговый орган правомерно посчитал, что такая деятельность предпринимателя подлежала налогообложению в общеустановленном порядке.
В пункте 7 статьи 346.26 Кодекса установлено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.
На основании пункта 1 статьи 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
В статье 210 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.
По эпизодам доначисления единого налога на доходы физических лиц и единого социального налога заявитель не оспаривает размер вменяемого ему дохода, но не согласен с размером понесенных расходов.
В силу статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики - индивидуальные предприниматели в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Объектом обложения единым социальным налогом для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (статья 236 Кодекса).
Согласно статье 237 Кодекса налоговая база налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленному для плательщиков налога на прибыль.
В статье 252 Кодекса определено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Налогоплательщики, применяющие в соответствии с данным Кодексом специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам (пункт 10 статьи 274 Кодекса).
Согласно пункту 9 статьи 274, пункту 7 статьи 346.26 Кодекса при исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к единому налогу вмененный доход; налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
Устанавливая обязанность налогоплательщика осуществлять раздельный учет по вышеуказанным видам деятельности, законодатель не устанавливает каких-либо требований либо критериев к ведению раздельного учета.
Согласно пункту 7 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 29.08.2002 № 3756, учет полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальным предпринимателем в одной Книге учета раздельно по каждому из видов осуществляемой предпринимательской деятельности.
Как следует из буквального толкования положений статьей 221, 235 Кодекса, вышеуказанного Порядка, предприниматель имеет право на исключение произведенных расходов из тех полученных доходов, с извлечением которых данные расходы непосредственно связаны.
Из материалов дела следует, что предприниматель представил в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц за 2006 год, 2007 год, указав сумму расходов и налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу за 2006 год в сумме 115016 рублей 77 копеек, за 2007 год - 18977 рублей 75 копеек. Указанные суммы расходов соответствуют представленным в материалы дела первичным учетным документам.
С учетом изложенного, налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц за 2006 год в части дохода облагаемого по ставке 13% составила 32500 рублей 03 копейки (147516 рублей 80 копеек - 115016 рублей 77 копеек), сумма налога, подлежащая к уплате налогоплательщиком за 2006 год составила 4225 рублей (32500 рублей 03 копейки x 13%).
Налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц за 2007 год в части дохода облагаемого по ставке 13% составила 3680 рублей 35 копеек (22658 рублей 10 копеек - 18977 рублей 75 копеек), сумма налога, подлежащая к уплате налогоплательщиком за 2007 год составила 478 рублей 44 копейки (3680 рублей 35 копеек x 13%);
Материалами дела подтверждается, что налоговая база для исчисления единого социального налога за 2006 год составляет 32500 рублей 03 копейки, сумма единого социального налога, подлежащего доплате в бюджет за 2006 год составил 3250 рублей 01 копейку, в том числе в федеральный бюджет - 2372 рубля 51 копейка, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 260 рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 617 рублей 50 копеек.
Налоговая база для исчисления единого социального налога за 2007 год составляет 3680 рублей 35 копеек, сумма единого социального налога, подлежащего доплате в бюджет за 2007 год составил 568 рублей, в том числе в федеральный бюджет - 415 рублей, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 45 рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 108 рублей.
Таким образом, суд признает необоснованно доначисленным по оспариваемому решению налога на доходы физических лиц за 2006 год в размере 14952 рублей 18 копеек, за 2007 год в размере 2467 рублей 11 копеек, начисления пеней за неуплату налога на доходы физических лиц за 2006 и 2007 годы в размере 2633 рублей 42 копеек, единого социального налога за 2006 год в размере 11501 рубля 67 копеек, за 2007 года - 1697 рублей 80 копеек, начисления пеней за неуплату единого социального налога за 2006 и 2007 года в размере 2016 рублей 02 копеек.
Пункт 1 статьи 122 Кодекса предусматривает ответственность за неуплату налога в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога, иных неправомерных действий (бездействий) налогоплательщика в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налогов.
За неуплату налога на доходы физических лиц в результате занижения налоговой базы предприниматель подлежит привлечению к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за 2006 год в виде штрафа в размере 845 рублей (4225 рублей x 20%), за 2007 год в виде штрафа в размере 95 рублей 68 копеек (478 рублей 44 копеек x 20%).
За неуплату единого социального налога в результате занижения налоговой базы предприниматель подлежит привлечению к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за 2006 год в виде штрафа в размере 650 рублей (3250 рублей 01 копейка x 20%), за 2007 год в виде штрафа в размере 113 рублей 60 копеек (568 рублей x 20%).
Как следует из содержания оспариваемого решения налоговым органом не установлено наличие обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Вместе с тем согласно пункту 3 статьи 114 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 112 Кодекса устанавливает, что смягчающими обстоятельствами являются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые налоговым органом или судом могут быть признаны смягчающими ответственность.
]]>
Суд устанавливает в качестве смягчающих ответственность следующие обстоятельства: привлечение к налоговой ответственности впервые (доказательств обратного налоговым органом не представлено); наличие несовершеннолетнего ребенка, в связи с чем, суд считает возможным уменьшить размер штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на доходы физических лиц за 2006 год до суммы 84 рублей 50 копеек, за 2007 год до суммы 9 рублей 56 копеек, за неуплату единого социального налога за 2006 год до суммы 65 рублей, за 2007 год до суммы 11 рублей 36 копеек.
На основании изложенного, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.11.08 № 17-09/122 подлежит признанию недействительным в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на доходы физических лиц за 2006 год в размере 3750 рублей 94 копеек, за 2007 год в размере 579 рублей 55 копеек, за неуплату единого социального налога за 2006 год в размере 2885 рублей 34 копеек, за 2007 год в размере 441 рубля 80 копеек.
Пункт 2 статьи 119 Кодекса предусматривает ответственность за несвоевременное представление налоговой декларации в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации и 10 процентов за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 дня.
В соответствии со статьей 216 Кодекса налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц является календарный год. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 229 Кодекса).
Суд признает, что заявитель обоснованно привлечен Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 за непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2006 год.
Суд, принимая во внимание смягчающие обстоятельства (привлечение предпринимателя к налоговой ответственности впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка), в порядке, предусмотренном статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшает размер санкций по пункту 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2006 год до 549 рублей 25 копеек.
Таким образом, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.11.08 № 17-09/122 является недействительным в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2006 год в размере 24381 рубля 08 копеек.
Из представленных в материалы дела документов (описи вложения в ценную бандероль, реестра отправленной почтовой корреспонденции, копии конверта) следует, что налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2007 год была направлена в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары заказным письмом с уведомлением 05.10.08, т.е. до истечения 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации (30.04.08).
Таким образом, привлечение предпринимателя к налоговой ответственности за непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2007 год по пункту 2 статьи 119 Кодекса является незаконным, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.11.08 № 17-09/122 в указанной части подлежит отмене в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 240 Кодекса налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 7 статьи 243 Кодекса).
Суд признает, что заявитель обоснованно привлечен Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Кодекса за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2006, 2007 годы.
Суд, принимая во внимание смягчающие обстоятельства (привлечение предпринимателя к налоговой ответственности впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка), в порядке, предусмотренном статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшает размер санкций по пункту 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2006 год до 422 рублей 50 копеек, за 2007 год до 22 рублей 72 копеек.
Таким образом, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.11.08 № 17-09/122 является недействительным в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2006 год в размере 18754 рублей 69 копеек, за 2007 год в размере 657 рублей 02 копеек.
В соответствии со статьей 143 Кодекса налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.
На основании статьи 146 Кодекса объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В пунктах 1, 2 статьи 166 Кодекса предусмотрено, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде (пункт 4 статьи 166 Кодекса).
На основании пункта 1 статьи 54 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 3 статьи 169 Кодекса налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса и в иных случаях, определенных в установленном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914 утверждены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила).
В пункте 16 Правил установлено, что продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) населению). В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство (пункт 17 Правил).
В пункте 1 статьи 171 Кодекса определено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В пунктах 1, 2 статьи 173 Кодекса установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса.
В пункте 4 статьи 170 Кодекса определено, что суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:
- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;
- принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;
- принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.
При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.
При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается.
Как следует из материалов дела, налоговый орган отказала предпринимателю в применении вычета по налогу на добавленную стоимость по причине отсутствия раздельного учета доходов, расходов и хозяйственных операций, производимых им в процессе деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, и подлежащей налогообложению в общеустановленном порядке, а также подтверждающих документов (приказа, положения, распоряжения.
В ходе рассмотрения дела заявителем в материалы дела были представлены документы, подтверждающие ведение раздельного учета в 2006 - 2007 годах, в том числе первичные учетные документы (счета-фактуры, реестр материальных затрат за 2006 - 2007 годы, книга покупок), которые были направлены в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 05.10.08 и получены налоговым органом до принятия решения по результатам выездной налоговой проверки.
Суд считает обоснованным довод заявителя о том, что у предпринимателя на момент принятия решения по результатам выездной налоговой проверки имелся раздельный учет, так как, в книге покупок за 2006 - 2007 годы отражены счета-фактуры, выставленные налогоплательщику на оплату товаров, приобретенных для дальнейшей реализации оптом. В подтверждение указанного в книге покупок заявителем отражены накладные, выписанные предпринимателем на передачу товара индивидуальному предпринимателю П. Указанные накладные соответствуют накладным, на основании которых произведено доначисление налога на доходы физических лиц и единого социального налога за соответствующие налоговые периоды.
Счета-фактуры в адрес индивидуального предпринимателя П. не выставлялись, поэтому налоговый орган правомерно исчислил сумму налога на добавленную стоимость, применив ставку налога 18% к цене реализации по указанному покупателю товара.
Из материалов дела следует, что выручка, полученная предпринимателем в 1 квартале 2006 года от предпринимателя П. составила 46838 рублей 80 копеек.
Сумма налога, заявленного предпринимателем к вычету по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года, представленной в Инспекцию 05.10.08 составила 6562 рубля.
Указанная сумма вычетов соответствует книге покупок за 1 квартал 2006 года (л.д. 25 - 48 т. 3), в которой содержаться счета-фактуры на оплату товара, приобретенного для дальнейшей реализации оптом, иные счета-фактуры в книге покупок не содержаться.
Суд, согласно пункту 3 статьи 172 Кодекса, в соответствии с которым вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся на момент определения налоговой базы, установленной статьей 167 Кодекса, считает не обоснованным отражение в книге покупок счетов-фактур, выставленных налогоплательщику в 2004 - 2005 годах и принимает вычет в сумме 1804 рублей 46 копеек.
Следовательно, налог, подлежащий уплате в бюджет за 1 квартал 2006 года, составил 6626 рублей 52 копейки (8430 рублей 98 копеек - 1804 рубля 46 копеек).
Из материалов дела следует, что выручка, полученная предпринимателем во 2 квартале 2006 года от предпринимателя П. составила 34258 рублей 50 копеек.
Сумма налога, заявленного предпринимателем к вычету по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2006 года, представленной в Инспекцию 05.10.08 составила 4881 рубль.
Суд, согласно пункту 3 статьи 172 Кодекса, в соответствии с которым вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся на момент определения налоговой базы, установленной статьей 167 Кодекса, считает не обоснованным отражение в книге покупок счетов-фактур, выставленных налогоплательщику в 2005 году, 1 квартале 2006 года и принимает вычет в сумме 1296 рублей 96 копеек.
Следовательно, налог, подлежащий уплате в бюджет за 2 квартал 2006 года составил 4869 рублей 57 копеек (6166 рублей 53 копейки - 1296 рублей 96 копеек).
Из материалов дела следует, что выручка, полученная предпринимателем в 3 квартале 2006 года от предпринимателя П. составила 44265 рублей 55 копеек.
Сумма налога, заявленного предпринимателем к вычету по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года, представленной в Инспекцию 05.10.08 составила 6227 рублей.
Суд, согласно пункту 3 статьи 172 Кодекса, в соответствии с которым вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся на момент определения налоговой базы, установленной статьей 167 Кодекса, считает не обоснованным отражение в книге покупок счетов-фактур, выставленных налогоплательщику в 2005 году, 1 и 2 кварталах 2006 года и принимает вычет в сумме 3344 рублей 95 копеек.
Следовательно, налог, подлежащий уплате в бюджет за 3 квартал 2006 года составил 4622 рубля 84 копейки (7967 рублей 79 копеек - 3344 рубля 95 копеек).
Из материалов дела следует, что выручка, полученная предпринимателем в 4 квартале 2006 года от предпринимателя П. составила 22154 рубля.
Сумма налога, заявленного предпринимателем к вычету по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2006 года, представленной в Инспекцию 05.10.08 составила 3033 рубля.
Суд, согласно пункту 3 статьи 172 Кодекса, в соответствии с которым вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся на момент определения налоговой базы, установленной статьей 167 Кодекса, считает не обоснованным отражение в книге покупок счетов-фактур, выставленных налогоплательщику в 2005 году, 1, 2 и 3 кварталах 2006 года и принимает вычет в сумме 275 рублей 03 копеек.
Следовательно, налог, подлежащий уплате в бюджет за 4 квартал 2006 года составил 3712 рублей 69 копеек (3987 рублей 72 копейки - 275 рублей 03 копейки).
Из материалов дела следует, что выручка, полученная предпринимателем в 1 квартале 2007 года от предпринимателя П. составила 20579 рублей 80 копеек.
Сумма налога, заявленного предпринимателем к вычету по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2007 года, представленной в Инспекцию 05.10.08 составила 2855 рублей.
Суд, согласно пункту 3 статьи 172 Кодекса, в соответствии с которым вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся на момент определения налоговой базы, установленной статьей 167 Кодекса, считает не обоснованным отражение в книге покупок счетов-фактур, выставленных налогоплательщику в 2005, 2006 годах и принимает вычет в сумме 2152 рублей 79 копеек.
Следовательно, налог, подлежащий уплате в бюджет за 1 квартал 2007 года составил 1551 рубль 57 копеек (3704 рубля 36 копеек - 2152 рубля 79 копеек).
Из материалов дела следует, что выручка, полученная предпринимателем в 3 квартале 2007 года от предпринимателя П. составила 4078 рублей 30 копеек.
Сумма налога, заявленного предпринимателем к вычету по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 года, представленной в Инспекцию 05.10.08 составила 561 рубль.
Суд, согласно пункту 3 статьи 172 Кодекса, в соответствии с которым вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся на момент определения налоговой базы, установленной статьей 167 Кодекса, считает не обоснованным отражение в книге покупок счетов-фактур, выставленных налогоплательщику в 2005 - 2006 годах, 1 квартале 2007 года и принимает вычет в сумме 227 рублей 43 копеек.
Следовательно, налог, подлежащий уплате в бюджет за 3 квартал 2007 года составил 506 рублей 66 копеек (734 рубля 09 копеек - 227 рублей 43 копейки).
На основании изложенного, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.11.08 № 17-09/122 подлежит признанию недействительным в части доначисления налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года в размере 1 804 рублей 46 копеек, за 2 квартал 2006 года в размере 1 296 рублей 96 копеек, за 3 квартал 2006 года в размере 3 344 рублей 95 копеек, за 4 квартал 2006 года в размере 275 рублей 03 копеек, начисления пени за неуплату налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2006 года в размере 2 147 рублей 65 копеек, за 1 квартал 2007 года в размере 2 152 рублей 79 копеек, за 3 квартал 2007 года в размере 227 рублей 43 копеек, начисления пени за неуплату налога на добавленную стоимость за 1, 3 кварталы 2007 года в размере 458 рублей 45 копеек.
Пункт 1 статьи 122 Кодекса предусматривает ответственность за неуплату налога в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога, иных неправомерных действий (бездействий) налогоплательщика в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налогов.
За неуплату налога на добавленную стоимость предприниматель подлежит привлечению к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за 1 квартал 2006 года в виде штрафа в размере 1325 рублей 30 копеек (6626 рублей 52 копейки x 20%), за 2 квартал 2006 года в виде штрафа в размере 973 рублей 91 копейки (4869 рублей 57 копеек x 20%), за 3 квартал 2006 года в виде штрафа в размере 924 рублей 57 копеек (4622 рубля 84 копейки x 20%), за 4 квартал 2006 года в виде штрафа в размере 742 рублей 54 копеек (3712 рублей 69 копеек x 20%), за 1 квартал 2007 года в виде штрафа в размере 310 рублей 31 копейки (1551 рубль 57 копеек x 20%), за 3 квартал 2007 года в виде штрафа в размере 101 рубля 33 копеек (506 рублей 66 копеек x 20%). Итого на сумму 4377 рублей 96 копеек.
Суд, принимая во внимание смягчающие обстоятельства (привлечение предпринимателя к налоговой ответственности впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка), в порядке, предусмотренном статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшает размер санкций по пункту 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации до 437 рублей 80 копеек.
Таким образом, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.11.08 № 17-09/122 подлежит признанию недействительным в части привлечения предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2006 года в размере 973 рублей 57 копеек, за 1, 3 кварталы 2007 года в размере 97 рублей 86 копеек, <...>.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пунктам 1 и 6 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 5 статьи 174 Кодекса налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации образует состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 119 Кодекса.
Инспекцией оспариваемым решением привлечен предприниматель к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 119 Кодекса, выразившееся в непредставлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1 - 4 кварталы 2006 года, 1, 3 кварталы 2007 года.
Поскольку ежемесячная выручки предпринимателя от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышала двух миллионов рублей в течении одного квартала, в соответствии со статьей 163 Кодекса (в редакции, действовавшей в период рассматриваемых отношений), налоговый период устанавливается как квартал.
Следовательно, заявитель обязан был уплачивать налог на добавленную стоимость поквартально и обязан был представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суд, принимая во внимание смягчающие обстоятельства (привлечение предпринимателя к налоговой ответственности впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка), в порядке, предусмотренном статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшает размер санкций по пункту 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации до 10%.
Таким образом, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.11.08 № 17-09/122 подлежит признанию недействительным в части привлечения предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Кодекса за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года в размере 19 420 рублей 82 копеек, за 2 квартал 2006 года - 12 495 рублей 07 копеек, за 3 квартал 2006 года - 14 260 рублей 47 копеек, за 4 квартал 2006 года - 5 786 рублей 33 копеек, за 1 квартал 2007 года в размере 4 613 рублей 97 копеек, за 3 квартал 2007 года - 478 рублей 41 копейки.
Руководствуясь статьями 49, 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требований индивидуального предпринимателя Е. удовлетворить частично.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 18.11.08 № 17-09/122 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, с учетом измененных внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике № 05-13/6 от 21.01.2009, в части доначисления налога на доходы физических лиц за 2006 год в размере 14 952 руб. 18 коп., за 2007 год - 2 467 руб. 11 коп., начисления пени за неуплату налога на доходы физических лиц за 2006 и 2007 года в размере 2 633 руб. 42 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на доходы физических лиц за 2006 год в размере 3 750 руб. 94 коп., за 2007 года - 579 руб. 55 коп., предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2006 год в размере 24 381 руб. 08 коп., за 2007 год - 883 руб. 67 коп.,
доначисления единого социального налога за 2006 год в размере 11 501 руб. 67 коп., за 2007 год - 1 697 руб. 80 коп., начисления пени за неуплату единого социального налога за 2006 и 2007 года в размере 2 016 руб. 02 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого социального налога за 2006 год в размере 2 885 руб. 34 коп., за 2007 года - 441 руб. 80 коп., предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2006 год в размере 18 754 руб. 69 коп., за 2007 год - 657 руб. 02 коп.,
доначисления налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года в размере 10 551 руб. 24 коп., за 3 квартал 2005 года в размере 3 584 руб. 92 коп., за 4 квартал 2005 года в размере 8 179 руб. 07 коп., начисления пени за неуплату налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года в размере 5 154 руб. 49 коп., за 3 квартал 2005 года в размере 1 469 руб. 21 коп., за 4 квартал 2005 года в размере 3 028 руб. 30 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 года в размере 553 руб. 84 коп., предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 года в размере 22 901 руб. 40 коп.,
доначисления налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года в размере 1 804 руб. 46 коп., за 2 квартал 2006 года в размере 1 296 руб. 96 коп., за 3 квартал 2006 года в размере 3 344 руб. 95 коп., за 4 квартал 2006 года в размере 275 руб. 03 коп., начисления пени за неуплату налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2006 года в размере 2 147 руб. 65 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2006 года в размере 973 руб. 57 коп., предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года в размере 19 420 руб. 82 коп., за 2 квартал 2006 года - 12 495 руб. 07 коп., за 3 квартал 2006 года - 14 260 руб. 47 коп., за 4 квартал 2006 года - 5 786 руб. 33 коп.,
доначисления налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2007 года в размере 2 152 руб. 79 коп., за 3 квартал 2007 года в размере 227 руб. 43 коп., начисления пени за неуплату налога на добавленную стоимость за 1, 3 кварталы 2007 года в размере 458 руб. 45 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость за 1, 3 кварталы 2007 года в размере 97 руб. 86 коп., предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2007 года в размере 4 613 руб. 97 коп., за 3 квартал 2007 года - 478 руб. 41 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru