ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. ГС № 648-IV
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)
от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 18 февраля 2010 г. ГС № 648-IV
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)
от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
(в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
(п. 4 в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) руководствуется федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - проектов законов Республики Саха (Якутия) и проектов постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), внесенных в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
7. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).
8. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации и отражаются в заключении государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - заключение), подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
(в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10. Заключение должно содержать указание на наличие либо отсутствие в рассматриваемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
(в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенные факторы не выявлены.
(в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12. Заключение подлежит рассмотрению постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), ответственным за рассмотрение данного проекта нормативного правового акта.
13. Нормы проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются инициаторами данного проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.
(в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
14. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не позднее чем в десятидневный срок.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принятых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов, утверждаемым Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
16. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).
17. В случае выявления в нормативном правовом акте нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указывается на необходимость внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора.
(в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
18. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Республики Саха (Якутия), и отражаются в заключении.
19. Заключение подлежит рассмотрению органом по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия).