Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. ГС № 648-IV

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)
от 15.04.2010 ГС № 696-IV)

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 18 февраля 2010 г. ГС № 648-IV

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления
Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)
от 15.04.2010 ГС № 696-IV)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
(п. 4 в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) руководствуется федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - проектов законов Республики Саха (Якутия) и проектов постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), внесенных в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
7. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).
8. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации и отражаются в заключении государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - заключение), подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Заключение должно содержать указание на наличие либо отсутствие в рассматриваемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенные факторы не выявлены.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Заключение подлежит рассмотрению постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), ответственным за рассмотрение данного проекта нормативного правового акта.
13. Нормы проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются инициаторами данного проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не позднее чем в десятидневный срок.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принятых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов, утверждаемым Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
16. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).
17. В случае выявления в нормативном правовом акте нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указывается на необходимость внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС № 696-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Республики Саха (Якутия), и отражаются в заключении.
19. Заключение подлежит рассмотрению органом по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru