Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. № 110-46-127-9

О КОМИССИЯХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ
НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
И ЕЕ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНАХ

(в ред. распоряжения администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 30.03.2010 № 110-46-177-10)

Руководствуясь п. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 37 Устава муниципального образования "город Саянск":

1. Утвердить Положение о комиссиях по урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" и ее отраслевых (функциональных) органах (Приложение № 1).

2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (Макарова В.В., Новиков Л.Г., Котов А.Г., Миллер В.Г., Безродных О.В., Лисафьева О.Ю., Блинов А.Г.) в срок до 10 апреля 2009 года представить в отдел организационной работы принятые распорядительные акты об образовании комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

3. Образовать комиссию по урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в составе согласно Приложению № 2.

4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Саянские зори".

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата - управляющего делами Павлову М.В.

Мэр городского округа
А.ТРУХИН





Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ
НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК" И ЕЕ ОТРАСЛЕВЫХ
(ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок образования и деятельность комиссий по урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" и ее отраслевых (функциональных) органах (далее - Комиссии).
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и правовыми актами Иркутской области, Уставом муниципального образования "город Саянск", муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Саянск", регулирующими вопросы муниципальной службы, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссий является содействие в урегулировании конфликтов интересов на муниципальной службе в администрации городского округа и ее отраслевых (функциональных) органах муниципального образования "город Саянск", способных привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
1.4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с урегулированием ситуации, при которой возникает или может возникнуть конфликт интересов.

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИЙ

]]>
2.1. Комиссия образуется мэром городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - мэр городского округа), руководителем отраслевого (функционального) органа администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
2.2. В состав Комиссии входят:
- для администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация): мэр городского округа и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, работники правовой и кадровой службы администрации;
- для отраслевого (функционального) органа администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - отраслевой (функциональный) орган): руководитель отраслевого (функционального) органа и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, работники правовой и кадровой службы отраслевого (функционального) органа.
2.3. По решению мэра городского округа, руководителя отраслевого (функционального) органа на заседание Комиссии могут быть приглашены представители организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Организационную работу Комиссии обеспечивает ее секретарь без права голоса.
2.6. В случае временного отсутствия одного из членов комиссии его полномочия осуществляются лицом, временно замещающим его должность, либо лицом, уполномоченным мэром городского округа, руководителем отраслевого (функционального) органа.

3. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ КОМИССИИ
НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ

3.1. По решению мэра городского округа, руководителя отраслевого (функционального) органа кадровая служба администрации, отраслевого (функционального) органа направляет в соответствующие организации запрос о приглашении в состав Комиссии независимых экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.2. Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение пяти и более лет была связана с муниципальной и (или) государственной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной и (или) государственной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной и (или) государственной службы, а также предшествующее замещение муниципальных и (или) государственных должностей или государственной службы.
3.3. Организация, получив запрос с предложением направить в состав Комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов, представляет в кадровую службу администрации, отраслевого (функционального) органа сведения о работниках этой организации, которые могут участвовать в работе Комиссии (фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом).
3.4. Независимые эксперты участвуют в заседании Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключенного между администрацией, отраслевым (функциональным) органом и независимым экспертом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Независимые эксперты могут участвовать в заседании Комиссии на безвозмездной основе.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
4.1.1. Полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим должностных обязанностей, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе.
4.1.2. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим должностных обязанностей или наличия у муниципальных служащих признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим должностных обязанностей или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом работодателя (представителя нанимателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе по усилению контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранению муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иных мер.
4.6. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
4.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим должностных обязанностей;
2) установить, что муниципальный служащий нарушил должностные обязанности. В этом случае работодателю (представителю нанимателя) рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения должностных обязанностей, а также провести в администрации, отраслевом (функциональном) органе мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения должностных обязанностей.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае работодателю (представителю нанимателя) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.17. В решении Комиссии указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении должностных обязанностей или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
- дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- существо решения и его обоснование;
- результаты голосования.
4.18. Член Комиссии, который не согласен с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.19. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются работодателю (представителю нанимателя), муниципальному служащему, а также (по решению Комиссии) иным заинтересованным лицам.
4.20. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.21. Работодатель (представитель нанимателя), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов работодатель (представитель нанимателя) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, связанным с конфликтом интересов.
Работодатель (представитель нанимателя) вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится на основании муниципального правового акта.
4.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действии (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать работодателю (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, работодатель (представитель нанимателя) после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
4.23. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы работодателю (представителю нанимателя) для принятия дальнейшего решения.
4.24. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
4.25. Организационное и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется кадровыми службами администрации, отраслевого (функционального) органа.

Руководитель аппарата -
управляющий делами
М.ПАВЛОВА





Приложение № 2

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ НА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

(в ред. распоряжения администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 30.03.2010 № 110-46-177-10)
(см. текст в предыдущей редакции)

Щеглов М.Н., мэр городского округа, председатель комиссии;
Павлова Мария Викторовна - руководитель аппарата - управляющий делами, заместитель председателя комиссии;
Распопина Надежда Ивановна - заместитель начальника отдела организационной работы, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Боженкина О.В., главный специалист - юрисконсульт отдела правовой работы;
Брода Наталья Ивановна - начальник отдела правовой работы;
Бескровная Оксана Владимировна - начальник отдела по труду и управлению охраной труда.

Мэр городского округа
А.ТРУХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru