МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 2010 г. № 64-П
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Постановлением
Правительства КБР от 24.08.2006 № 218-ПП "О Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики", в целях совершенствования ведомственного контроля качества медицинской помощи и внедрения системы стандартизации в учреждениях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи, оказываемой в организациях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение) (приложение № 1);
1.2. Методику
ведомственной экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой в организациях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика) (приложение № 2);
1.3. Положение
о проведении социологических опросов удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение) (приложение № 3);
1.4. Форму
анкеты для изучения удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (приложение № 4).
2. Начальнику Управления здравоохранения администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики (Аксорова М.Г.), руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований КБР, главным врачам государственных учреждений здравоохранения республики:
2.1. Организовать проведение ведомственного контроля качества медицинской помощи, оказываемой во вверенных организациях здравоохранения, согласно утвержденным Положениям.
2.2. Проводить ежеквартальные социологические исследования удовлетворенности пациентов медицинской помощью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики путем заполнения анкет.
2.3. Предоставлять сводные результаты социологических исследований удовлетворенности пациентов медицинской помощью в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения КБР в ГУЗ "МИАЦ" МЗ КБР ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным периодом.
2.4. Осуществлять плановый и оперативный анализ результатов ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи с разработкой и реализацией корригирующих мероприятий по устранению условий и причин снижения качества медицинской помощи.
2.5. Разрабатывать ежегодно во вверенных организациях здравоохранения в срок до 15 мая текущего года план мероприятий на предстоящий год по совершенствованию качества медицинской помощи; представлять указанный план в срок до 25 июня текущего года в отдел контроля качества оказания медицинской помощи Минздрава КБР.
2.6. Осуществлять в течение года корректировку плана мероприятий по совершенствованию качества медицинской помощи по результатам ведомственной и вневедомственной экспертизы, социологических опросов населения.
3. Исполняющей обязанности руководителя ГУЗ "МИАЦ" МЗ КБР Хамуковой С.П. обеспечить статистическую обработку результатов ежеквартальных социологических исследований удовлетворенности пациентов медицинской помощью, оказанной в организациях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, проводимых согласно утвержденному Положению
(приложение № 3).
3.1. Представлять сводные результаты ежеквартальных социологических исследований удовлетворенности пациентов медицинской помощью в отдел контроля качества оказания медицинской помощи МЗ КБР ежеквартально в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом.
3.2. Назначить ответственного за сбор информации и предоставление сводных данных в установленные сроки в отдел контроля качества оказания медицинской помощи Минздрава КБР.
4. Отделу контролю качества оказания медицинской помощи Минздрава КБР (Нафадзокова А.Т.):
4.1. Оказывать организационно-методическое содействие учреждениям здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по совершенствованию системы контроля качества медицинской помощи.
4.2. Осуществлять мониторинг и результативность использования федеральных и региональных стандартов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения республики.
4.3. Осуществлять анализ и мониторинг удовлетворенности пациентов медицинской помощью, оказанной в организациях здравоохранения КБР.
5. Признать утратившим силу Приказ
Минздрава КБР от 12.03.2008 № 29-П "О ведомственном контроле за организацией и качеством оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики О.Н. Удалову.
Министр
В.БИЦУЕВ
Приложение № 1
к Приказу
Министерства здравоохранения КБР
от 19 апреля 2010 г. № 64-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
]]>¦4. Насколько комфортны для Вас условия ¦1. Вполне комфортные ¦
¦пребывания в данном учреждении ¦(100%) ¦
¦(санитарно-гигиеническое состояние, питание в ¦2. Средние (50%) ¦
¦стационаре, условия ожидания приема в ¦3. Плохие (0%) ¦
¦поликлинике и пр.)? ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------------+
¦5. Что вы можете сказать о работе врачей нашего¦1. Доволен в высокой ¦
¦учреждения (профессионализм, неформальное ¦степени (100%) ¦
¦отношение к делу, адекватность методов ¦2. Вполне доволен (80%) ¦
¦диагностики и лечения, искреннее желание помочь¦3. В среднем, нормально ¦
¦пациенту, заинтересованность в результатах)? ¦(60%) ¦
¦ ¦4. Не доволен (20%) ¦
¦ ¦5. Очень не доволен (0%) ¦
+-----------------------------------------------+-------------------------+
¦6. Как Вы можете оценить диагностические ¦1. Очень высоко (100%) ¦
¦возможности учреждения и лекарственное ¦2. Высоко (80%) ¦
¦обеспечение, используемые (в стационаре, ¦3. Средне (60%) ¦
¦поликлинике, амбулатории) или назначаемые ¦4. Низко (20%) ¦
¦врачом поликлиники? ¦5. Очень низко (0%) ¦
+-----------------------------------------------+-------------------------+
¦7. Довольны ли Вы результатами ¦1. Доволен в высокой ¦
¦обращения/лечения в нашем учреждении (решением ¦степени (100%) ¦
¦проблемы, явившейся причиной обращения в ¦2. Вполне доволен (80%) ¦
¦поликлинику или госпитализации и пр.)? ¦3. В среднем, нормально ¦
¦ ¦(60%) ¦
¦ ¦4. Не доволен (20%) ¦
¦ ¦5. Очень не доволен (0%) ¦
+-----------------------------------------------+-------------------------+
¦8. Как бы Вы в целом определили свое отношение ¦1. Удовлетворен в высшей ¦
¦к работе нашего учреждения? ¦степени (100%) ¦
¦ ¦2. Удовлетворен в ¦
¦ ¦основном (80%) ¦
¦ ¦3. Удовлетворен частично ¦
¦ ¦(60%) ¦
¦ ¦4. В целом не ¦
¦ ¦удовлетворен (20%) ¦
¦ ¦5. Совершенно не ¦
¦ ¦удовлетворен (0%) ¦
+-----------------------------------------------+-------------------------+
Сведения о себе: возраст _________
пол муж./жен.
социальный статус _______________
Ваши пожелания (на обороте)
Благодарим за участие!