Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
по делу № 02-154
21 сентября 2009 года

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:
Болдырев А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя УФАС по Республике Калмыкия,
Манжиков В.И. - член Комиссии, главный государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия,
Гахаев Д.В., - член Комиссии, государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия,
В присутствии:
- представителя Управления Федеральной службы судебных приставов РК, Лузганова С.А., (доверенность от 18.09.09 г. № 16),
- представителя ЗАО "Отечество" Алейниковой Н.В., (доверенность от 18.09.2009 г., № 25),
рассмотрев материалы дела № 02-154 о нарушении Управлением Федеральной службы судебных приставов РК законодательства размещении заказов, установила:
В Управление ФАС по Республике Калмыкия 16.09.2009 г. поступила жалоба ЗАО "Отечество", в которой обжалуются действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия, объявившего о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, арестованного в ходе исполнительного производства, для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по РК.
08.09.2009 г., на основании протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ЗАО "Отечество" не допущено к участию в данном конкурсе по всем четырем лотам в связи с тем, что заявки не содержат предложений по исполнению условий государственного контракта, установленных в техническом задании конкурсной документации под номерами: № 20 "Объекты незавершенного строительства" до 100 кв. м. и № 21 "Объекты незавершенного строительства" от 100 до 500 кв. м.
Таблица технического задания размещенная на официальном сайте в видимой области страницы имеет 30 строк, а в невидимой области страницы справа к данной таблице примыкают две строки с номерами 20 и 21, которые при распечатывании документа не видны. При чем в этих двух строках не заполнены ячейки, соответствующие столбцу "Сроки выполнения работ по оценке (кол-во дней.)".
07.09.2009 г., после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе представитель ЗАО "Отечество" обращался к представителю заказчика по поводу отсутствия строк в таблице конкурсной документации, на что представителем заказчика разъяснено о наличии недостающих строк в конкурсной документации находящейся у заказчика на бумажных носителях, а в документации, размещенной на сайте, эти строки смещены так, что их не видно.
В связи с этим, ЗАО "Отечество" считает, что отклонение поданных ими заявок несоответствующим действующему законодательству, поскольку в ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94 указано, что конкурсная документация размещенная на официальном сайте должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.
На основании вышеизложенного, заявитель просит:
Принять жалобу к производству, приостановить размещение данного открытого конкурса, признать незаконными действия Единой комиссии по размещению заказов Управления ФССП по РК выразившиеся в отклонении заявок ЗАО "Отечество", выдать предписание заказчику об аннулировании указанного открытого конкурса и обязать заказчика провести данный открытый конкурс повторно.
В результате рассмотрения жалобы по существу и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки данного открытого аукциона Комиссией установлено следующее:
I. 31.07.2009 г., Управлением Федеральной службы судебных приставов РК (далее - Заказчик) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, арестованного в ходе исполнительного производства отделами для нужд Заказчика.
Согласно техническому заданию документации открытого конкурса размещенной на официальном сайте РФ предлагается оценка имущества по 31 виду объектов.
При этом объекты под номерами 20 и 21 (объекты незавершенного строительства до 100 кв. м., и объекты незавершенного строительства от 100 до 500 кв. м.), не видны (не читаемы).
В соответствии с данным техническим заданием ЗАО "Отечество" составлены заявки на участие в конкурсе. 04.09.2009 г., по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявки ЗАО "Отечество" отклонены ввиду отсутствия предложений по исполнению условий государственного контракта, установленных в техническом задании конкурсной документации под номерами: № 20 "Объекты незавершенного строительства до 100 кв. м." и № 21 "Объекты незавершенного строительства от 100 до 500 кв. м.".
Согласно устным объяснениям представителя заказчика произошел сбой в системе, из-за большого объема конкурсной документации, вследствие чего, позиции объектов 20 и 21 - не читаемы.
Кроме того, по адресу Заказчика имелась конкурсная документация в полном объеме, которая могла быть представлена любому заинтересованному лицу.
Таким образом, имеется расхождение между конкурсной документацией, размещенной на официальном сайте и предоставляемой в письменном виде заказчиком, что нарушает требование ч. 4 ст. 23 ФЗ № 94, согласно которой, конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи (предоставляемая в письменной форме заказчиком, любому заинтересованному лицу).
II. В информационной карте конкурсной документации содержится требование к содержанию конкурсной заявки, а именно:
- п. 6 - заверенные копии документов, подтверждающие членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
- п. 7 - заверенную копию страхового полиса;
- п. 8 - заверенные копии документов подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, документ об образовании;
- п. 9 - юридическое лицо обязано представить заверенные копии документов о наличии в штате не менее двух лиц, соответствующих части второй ст. 24 закона № 135-ФЗ.
Требование данных документов нарушает ч. 4 ст. 25 ФЗ № 94, согласно которой, Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия решила:

1. Признать жалобу ЗАО "Отечество" - обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.БОЛДЫРЕВ

Члены Комиссии
В.МАНЖИКОВ
Д.ГАХАЕВ





ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 02-154

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Болдырев А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя УФАС по Республике Калмыкия,
Манжиков В.И. - член Комиссии, главный государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия,
Гахаев Д.В. - член Комиссии, государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия, предписывает:
1. Государственному заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов РК прекратить нарушение законодательства РФ о размещении заказов, а именно:
С момента получения настоящего решения и предписания при проведении открытых конкурсов прекратить нарушение:
- ч. 4 ст. 23 ФЗ № 94, а именно: конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в письменной форме заказчиком, любому заинтересованному лицу;
- ч. 4 ст. 25 ФЗ № 94, а именно: не требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 ФЗ № 94 документов и сведений.
2. В связи с допущенными нарушениями - отменить результаты открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, арестованного в ходе исполнительного производства отделами для нужд Заказчика.
3. Провести открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, арестованного в ходе исполнительного производства отделами для нужд Заказчика повторно, в соответствии с требованиями ФЗ № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В качестве подтверждения исполнения настоящего предписания, в течение трех дней с момента заключения государственного контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, арестованного в ходе исполнительного производства отделами для нужд УФССП РК представить в УФАС по Республики Калмыкия следующие документы:
- копию протокола отмены открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, арестованного в ходе исполнительного производства отделами для нужд Заказчика, с подтверждением размещения его на официальном сайте;
- извещение о проведении открытого конкурса с приложением доказательств даты его размещения на официальном сайте и опубликования в официальном печатном издании, конкурсную документацию, разъяснение положений документации об аукционе, извещение о внесение в нее изменений, если таковые имелись, протоколы, составляемые в ходе проведения открытого конкурса с приложением доказательств даты их размещения на официальном сайте и опубликования в официальном печатном издании, аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, государственный контракт, заключенный по итогам проведения аукциона.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.БОЛДЫРЕВ

Члены Комиссии
В.МАНЖИКОВ
Д.ГАХАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru