АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. по делу № А23-3608/09А-18-179
Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 года
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ефимовой Г.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сивцовой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НПК сервис", г. Калуга,
к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области
об отмене постановления № 29-09/322 о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 23.07.2009,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя Вервельской Е.О. по доверенности № 09/С от 14.08.2009, от ответчика - специалиста 1 разряда Царевой Ю.В. по доверенности от 10.01.2009 № 37-03-19/1153,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "НПК сервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2009 № 29-09/322 о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, считая, что общество привлечено к административной ответственности неоднократно за одно и то же правонарушение по одной камеральной проверке, что не соответствует ч. 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, законодательством не предусмотрено предоставление отдельной справки о подтверждающих документах по каждой ГТД или акту.
Представитель административного органа в судебном заседании требования заявителя не признал, пояснив, что вмененные заявителю составы образованы исходя из нескольких действий (бездействий) нарушителя - неоднократного несвоевременного представления в банк справок о подтверждающих документах.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные ими доказательства, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "НПК сервис" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024001191180.
Общество с ограниченной ответственностью "НПК сервис" заключило договор от 02.07.2007 № RU-9556 с компанией "Джей Эф.Хиллебранд Скандинавия А/С", Дания, на транспортно-экспедиторские услуги по организации международных перевозок алкогольной продукции. Срок завершения исполнения обязательств по договору - 02.07.2009.
В ОАО АКБ "Связь-Банк" общество с ограниченной ответственностью "НПК сервис" 20.02.2008 оформило паспорт сделки № 08020032/1470/0000/4/0.
На основании поступивших в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области сообщений и материалов от агента валютного контроля в отношении общества с ограниченной ответственностью "НПК сервис" проведена выборочная документальная проверка соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов валютного регулирования.
В ходе проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" представило в банк паспорта сделки документы по учету валютных операций с нарушением порядка, установленного Положением Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". Подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах представлены в банк паспорта сделки 18.09.2008.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 16.06.2009, в этот же день составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы проверки, исполняющий обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области вынес постановление от 23.07.2009 № 29-09/322, согласно которому общество с ограниченной ответственностью "НПК сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно вынесены еще 23 постановления о назначении наказаний обществу за несоблюдение сроков представления форм учета по валютным операциям, которые обжалованы в Арбитражный суд Калужской области по делам А23-3618/09А-3-172, А23-3623/09А-3-173
, А23-3604/09А-3-174, А23-3603/09А-3-175, А23-3619/09А-13-139, А23-3620/09А-13-140, А23-3621/09А-13-141, А23-3622/09А-13-142, А23-3624/09А-13-143
, А23-3605/09А-11-174, А23-3616/09А-11-175, А23-3606/09А-11-173, А23-3611/09А-21-140, А23-3613/09А-21-141, А23-3614/09А-21-142, А23-3612/09А-21-143, А23-3610/09А-12-172, А23-3601/09А-12-174, А23-3602/09А-12-175, А23-3615/09А-18-177, А23-3617/09А-18-178, А23-3608/09А-18-179, А23-3607/09А-18-180.
Считая, что нарушения установлены в ходе одной проверки и квалифицируются по одной статье, общество, по мнению заявителя, может быть привлечено только один раз к административной ответственности, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением об оспаривании постановления от 23.07.2009 № 29-09/341, а также ходатайствовал об объединении указанных выше дел в одно производство. Рассмотрев ходатайство об объединении дел в одно производство суд отклонил его, так как их совместное рассмотрение затруднит рассмотрение дела.
Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в том числе и за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 данного Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23 названного Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком России. Такой порядок установлен Положением Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
В соответствии с п. 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе прав на них (подтверждающие документы).
В соответствии с Указанием Центрального Банка России от 10.12.2007 № 1950-У формами учета по валютным операциям для резидентов являются: справка о валютных операциях (п. 1.2 Инструкции № 117-И), справка о поступлении валюты Российской Федерации (п. п. 2.3.2 п. 2.3 Инструкции № 117-И, п. 2.6 Положения № 258-П) и справка о подтверждающих документах (п. 2.2 Положения № 258-П).
Срок представления указанных документов установлен п. 2.4 Положения № 258-П и составляет (в редакции, действовавшей до 28.10.2008) 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту оформлены документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Таким образом, отчетность по валютным операциям, за нарушение сроков представления которой ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность, включает в себя представление справки о подтверждающих документах, в которую могут быть внесены сведения о ввозе товара, выполнении работ, оказании услуг по нескольким грузовым таможенным декларациям и документам, подтверждающих факт выполнения работ, оказание слуг, но в одном отчетном периоде, а в случае проведения валютных операций по контракту, в том числе и справку, содержащую идентификацию по паспорту сделки поступивших за отчетный месяц денежных средств.
Из материалов дела следует, что в рамках указанного договора от 02.07.2007 № RU-9556 ООО "НПК сервис" оформило акт о выполненных работах от 23.07.2008 № 9.
Таким образом, предельный срок для представления справки о подтверждающих документах и самих документов - 15.08.2008.
За непредставление форм учета и отчетности по валютным операциям по сроку 15.08.2008 в один банк паспорта сделки ООО "НПК сервис" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также по постановлению от 23.07.2009 № 29-09/323.
Принимая во внимание, что постановление в настоящем деле от 23.07.2009 № 29-09/322 является более ранним по привлечению ООО "НПК сервис" к административной ответственности за непредставление в банк паспорта сделки к одному сроку форм учета и отчетности по валютным операциям, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Мнение заявителя о необходимости применения части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ко всем постановлениям об административных правонарушениях несостоятельно, поскольку непредставление в иные сроки форм учета и отчетности по валютным операциям свидетельствует о совершении схожих нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, а также то, что отягчающие вину ООО "НПК сервис" обстоятельства не выявлены, а допущенное обществом нарушение срока предоставления справки о подтверждающий документах является незначительным, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное обстоятельство суд расценивает как смягчающее и назначает ООО "НПК сервис" наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 40 000 (сорок тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление № 29-09/322 о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 23.07.2009 в части назначения наказания, назначить обществу с ограниченной ответственностью "НПК сервис" наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Г.В.Ефимова