1) реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Вилючинского городского округа;
2) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) защита личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
4) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) организация профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, предусматривающей создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку его родной семьи;
6) защита личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, а также дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
2.2. Основными принципами организации деятельности по опеке и попечительству являются:
1) признание приоритета интересов ребенка при осуществлении государственной защиты его прав;
2) признание индивидуальности ребенка и его родителей;
3) признание важности и уникальности воспитания ребенка в родной семье, использование максимальных возможностей для оставления ребенка в родной семье или в случае временного изъятия для возврата в родную семью;
4) планирование мер по защите прав каждого гражданина;
5) учет возраста, пола, языка, культурной принадлежности, особенностей личности гражданина при планировании мер по защите его прав и законных интересов;
6) конфиденциальность информации о гражданине и его семье.
3. Компетенция органов местного самоуправления
Вилючинского городского округа по организации
деятельности по опеке и попечительству
3.1. К компетенции главы Вилючинского городского округа относится издание муниципальных правовых актов Вилючинского городского округа:
1) о признании ребенка нуждающимся в помощи государства;
2) о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение;
3) о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта Министерства образования и науки Камчатского края;
4) об опеке, попечительстве, образовании приемной семьи, патронате;
5) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством;
6) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или государственной регистрации;
7) о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав или изменение объема указанных прав;
8) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
9) о защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, об их праве на жилое помещение;
10) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством;
11) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
12) по иным вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, а также дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, в соответствии с законодательством.
3.2. К компетенции отдела образования Вилючинского городского округа относится:
1) подготовка муниципальных правовых актов Вилючинского городского округа, регламентирующих работу по осуществлению государственных полномочий по опеке и попечительству, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатской области и Камчатского края, издаваемых главой Вилючинского городского округа;
2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Камчатском крае, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также учреждениями медицинского, социального обслуживания, образовательными и иными учреждениями по вопросам осуществления деятельности по опеке и попечительству;
3) исполнение письменных предписаний Министерства образования и науки Камчатского края, Министерства социального развития и труда Камчатского края, финансового органа Камчатского края по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации, Камчатской области и Камчатского края;
4) предоставление в Министерство образования и науки Камчатского края, а также в Министерство социального развития и труда Камчатского края отчетов:
об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств и иных документов, связанных с осуществлением данных полномочий;
5) получение в Министерстве образования и науки Камчатского края, Министерстве социального развития и труда Камчатского края консультативной и методической помощи по вопросам опеки и попечительства;
6) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства;
8) выявление и учет совершеннолетних лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства), патронажа;
9) проведение обследования и подготовка заключений об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства, совершеннолетнего лица, нуждающегося в установлении над ним опеки (попечительства), патронажа;
10) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в соответствующее образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение;
11) осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от формы их устройства;
12) временное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также контроль за сохранностью их имущества;
13) заключение договоров о доверительном управлении имуществом детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, признанных судом недееспособными, ограниченных судом в дееспособности;
14) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;
15) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);
16) подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории Вилючинского городского округа;
17) подбор лиц, желающих стать опекунами (попечителями) и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), принятие решений о назначении опекуна (попечителя), освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
18) осуществление функций опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
19) назначение и выплата опекунам (попечителям) денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);
20) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, подготовка заключений о возможности быть приемными родителями;
21) заключение договоров о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решений о досрочном расторжении указанных договоров в случаях, предусмотренных законодательством;
22) назначение и выплата приемным родителям денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, выплата ежемесячной оплаты труда приемным родителям в соответствии с договором о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
23) учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
24) осуществление надзора за деятельностью усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей, оставшихся без попечения родителей;
25) немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка на основании соответствующего акта Министерства образования и науки Камчатского края;
26) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
27) организация разработки и реализации программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
28) осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
29) обеспечение разработки и реализации плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
30) подготовка предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
31) подготовка разрешений опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
32) принятие мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
33) подготовка заключений о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
34) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
35) подготовка заключения о согласии на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
36) подготовка заключения о согласии на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
37) участие в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
38) осуществление охраны интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества;
39) подготовка разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;
40) ведение учета совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
41) организация устройства совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
42) осуществление контроля за условиями содержания совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, независимо от формы их устройства;
43) осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
44) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Камчатской области и Камчатского края.