АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 2010 года № 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ, ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ
СПОРТИВНО-АДАПТИВНЫХ ШКОЛ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 06.10.1992 № 3266-I "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752), Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 03.04.2009 № 157 "Об утверждении содержания этапов многолетней спортивной подготовки спортсменов", Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2006 № 06-1479, Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 № СК-02-10/3685) и дополнениями к Методическим рекомендациям "Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта" (письмо Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 21.03.2008 № ЮН-02-07/912)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации
по организации деятельности спортивных школ, детско-юношеских спортивно-адаптивных школ в Камчатском крае (далее - методические рекомендации).
2. Краевым государственным учреждениям, подведомственным Агентству по физической культуре и спорту Камчатского края использовать в практической работе Методические рекомендации, утвержденные настоящим Приказом.
Руководитель Агентства
А.Н.АРСЕНЬЕВ
Приложение
к Приказу Агентства
по физической культуре
и спорту Камчатского края
от 10.02.2010 № 69
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ,
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНО-АДАПТИВНЫХ
ШКОЛ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР) и других учреждений осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность (далее по тексту - спортивная школа), детско-юношеских спортивно-адаптивных школ (ДЮСАШ), отделений и групп по адаптивному спорту в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (далее по тексту - спортивно-адаптивная школа) в Камчатском крае независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 06.10.1992 № 3266-I "Об образовании в Российской Федерации", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752), Приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 03.04.2009 № 157 "Об утверждении содержания этапов многолетней спортивной подготовки спортсменов", Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2006 № 06-1479 и Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 № СК-02-10/3685) и дополнений к Методическим рекомендациям "Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта" (письмо Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 21.03.2008 № ЮН-02-07/912).
1. Организационные основы
1.1. Спортивная школа, спортивно-адаптивная школа создаются в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по учебно-тренировочным программам (образовательным программам).
1.2. Спортивная школа, спортивно-адаптивная школа (как образовательные учреждения дополнительного образования детей и как субъекты физкультурно-спортивного движения) в организации своей деятельности руководствуются законодательством в сфере образования и в сфере физической культуры и спорта.
1.4. Задачами спортивной школы являются:
а) вовлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к нему;
б) формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
в) повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями учебно-тренировочных программ по видам спорта.
1.5. Задачами спортивно-адаптивной школы являются:
а) вовлечение максимально возможного числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к систематическим занятиям спортом, воспитание устойчивого интереса к нему, всесторонняя реабилитация средствами физической культуры;
б) формирование у детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
]]>¦помещений ¦убираемой площади ¦
+--------------------------------------+---------------------------+
¦Рабочий по комплексному обслуживанию ¦1 ставка на 400 кв.м. ¦
¦помещений ¦обслуживаемой площади ¦
+--------------------------------------+---------------------------+
¦Уборщик территорий ¦В соответствии с местными ¦
¦ ¦нормативами убираемой ¦
¦ ¦площади ¦
+--------------------------------------+---------------------------+
¦Сторож, вахтер ¦При наличии отдельно ¦
¦ ¦стоящего здания 4 ставки - ¦
¦ ¦при круглосуточной охране; ¦
¦ ¦2,3 ставки - при охране в ¦
¦ ¦ночное время и выходные дни¦
+--------------------------------------+---------------------------+
Примечание:
При необходимости могут вводиться дополнительные должности специалистов, служащих и профессии рабочих в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: от 12.05.2008 № 225н "Об утверджении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта"; от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, специалистов и служащих"; от 05.05.2008 № 216н "Об утверджении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"; от 29.05.2008 № 248н "Об утверджении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих; от 06.08.2007 № 526 "Об утверджении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
6.6. Количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концертмейстера и других специалистов, необходимых в соответствии с учебно-тренировочной программой, определяется количеством групп и годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку высококвалифицированных спортсменов путем деления суммарного процента на 100.
6.7. Дополнительные ставки при наличии в оперативном управлении спортивной школы, спортивно-адаптивной школы спортивных сооружений вводятся на основе расчета потребности в штатных единицах, согласованного с местным (региональным) органом управления по труду.
6.8. При расчете количества рабочих (специалистов) по тренингу спортивных животных (лошади, собаки) за основу рекомендуется брать единицу времени, необходимого для тренинга животного в соответствии с утвержденной учебно-тренировочной программой.
6.9. Финансирование участия обучающихся спортивной школы, спортивно-адаптивной школы в подготовке и выступлениях на официальных спортивных соревнованиях детских, юношеских, молодежных спортивных сборных команд региона и муниципального образования, в том числе финансирование их подготовки и участия в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях рекомендуется осуществлять за счет средств регионального и местных бюджетов, других, не запрещенных законом источников в порядке, определяемом региональным и муниципальными органами управления физической культурой и спортом.
7. Аттестация работников
спортивных школ, спортивно-адаптивных школ
7.1. Аттестация педагогических и руководящих работников спортивных школ, спортивно-адаптивных школ осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. Непосредственно спортивная школа, спортивно-адаптивная школа образует аттестационную комиссию для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.
7.3. Аттестация тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов на высшую и первую квалификационную категорию осуществляется аттестационной комиссией государственного органа управления в сфере физической культуры и спорта Камчатского края в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по аттестации инструкторов-методистов и тренеров-преподавателей учреждений физкультурно-спортивной направленности.
7.4. Присвоение тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам спортивных школ квалификационных категорий осуществляется аттестационной комиссией с учетом требований к результатам работы установленных Приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17.09.1993 № 148 "О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов".
8. Организация деятельности
специализированных классов по видам спорта
с продленным днем обучения и углубленным
учебно-тренировочным процессом
8.1. Специализированные классы (группы) по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом (далее специализированные классы) являются совместной формой работы спортивных школ и общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования обеспечения условий для рационального сочетания обучения с углубленным учебно-тренировочным процессом.
8.2. Специализированные классы открываются в образовательных учреждениях по договору со спортивной школой по согласованию с учредителями и при условии финансового обеспечения, наличия собственной или арендуемой спортивной базы.
8.3. Специализированные классы рекомендуется комплектовать из числа наиболее перспективных в спортивном отношении обучающихся, имеющих предварительную спортивную подготовку не менее одного года.
Как правило, комплектование специализированных классов осуществляется приемной комиссией, состав которой определяется в соответствии с договором между администрацией образовательного учреждения и спортивной школой. В состав комиссии обязательно включение представителя врачебно-физкультурного диспансера.
8.4. Обучающихся в специализированных классах в дни тренировочных занятий и период спортивно-оздоровительного лагеря рекомендуется обеспечивать питанием за счет бюджетных, а также привлеченных средств.
8.5. Обучающихся специализированных классов, не выполнивших требования по уровню спортивной подготовки, рекомендуется переводить в другие классы данного учреждения или другое образовательное учреждение только по окончании учебного года.
8.6. Режим учебного дня, расписание занятий и учебно-тренировочный процесс для специализированных классов устанавливаются администрацией образовательного учреждения совместно с администрацией спортивной школы.
8.7. Учебно-тренировочные занятия для обучающихся специализированных классов рекомендуется проводить не реже двух раз в день (не менее 10 раз в неделю).
При проведении 2-х разовых учебно-тренировочных занятий планирование первых уроков (занятий) по общеобразовательным предметам рекомендуется осуществлять в более позднее время от общеустановленного.
8.8. Оплата труда тренеров-преподавателей и других специалистов спортивного профиля, осуществляющих работу с обучающимися специализированных классов, как правило, производится за счет спортивной школы, им может быть установлена доплата за счет собственных или привлеченных средств общеобразовательного учреждения.