Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 10 февраля 2010 года № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ, ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ
СПОРТИВНО-АДАПТИВНЫХ ШКОЛ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 06.10.1992 № 3266-I "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752), Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 03.04.2009 № 157 "Об утверждении содержания этапов многолетней спортивной подготовки спортсменов", Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2006 № 06-1479, Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 № СК-02-10/3685) и дополнениями к Методическим рекомендациям "Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта" (письмо Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 21.03.2008 № ЮН-02-07/912)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ, детско-юношеских спортивно-адаптивных школ в Камчатском крае (далее - методические рекомендации).
2. Краевым государственным учреждениям, подведомственным Агентству по физической культуре и спорту Камчатского края использовать в практической работе Методические рекомендации, утвержденные настоящим Приказом.

Руководитель Агентства
А.Н.АРСЕНЬЕВ





Приложение
к Приказу Агентства
по физической культуре
и спорту Камчатского края
от 10.02.2010 № 69

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ,
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНО-АДАПТИВНЫХ
ШКОЛ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР) и других учреждений осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность (далее по тексту - спортивная школа), детско-юношеских спортивно-адаптивных школ (ДЮСАШ), отделений и групп по адаптивному спорту в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (далее по тексту - спортивно-адаптивная школа) в Камчатском крае независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 06.10.1992 № 3266-I "Об образовании в Российской Федерации", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752), Приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 03.04.2009 № 157 "Об утверждении содержания этапов многолетней спортивной подготовки спортсменов", Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2006 № 06-1479 и Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 № СК-02-10/3685) и дополнений к Методическим рекомендациям "Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта" (письмо Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 21.03.2008 № ЮН-02-07/912).

1. Организационные основы

1.1. Спортивная школа, спортивно-адаптивная школа создаются в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по учебно-тренировочным программам (образовательным программам).
1.2. Спортивная школа, спортивно-адаптивная школа (как образовательные учреждения дополнительного образования детей и как субъекты физкультурно-спортивного движения) в организации своей деятельности руководствуются законодательством в сфере образования и в сфере физической культуры и спорта.
1.4. Задачами спортивной школы являются:
а) вовлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к нему;
б) формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
в) повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями учебно-тренировочных программ по видам спорта.
1.5. Задачами спортивно-адаптивной школы являются:
а) вовлечение максимально возможного числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к систематическим занятиям спортом, воспитание устойчивого интереса к нему, всесторонняя реабилитация средствами физической культуры;
б) формирование у детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
]]>
¦помещений                             ¦убираемой площади          ¦
+--------------------------------------+---------------------------+
¦Рабочий по комплексному обслуживанию  ¦1 ставка на 400 кв.м.      ¦
¦помещений                             ¦обслуживаемой площади      ¦
+--------------------------------------+---------------------------+
¦Уборщик территорий                    ¦В соответствии с местными  ¦
¦                                      ¦нормативами убираемой      ¦
¦                                      ¦площади                    ¦
+--------------------------------------+---------------------------+
¦Сторож, вахтер                        ¦При наличии отдельно       ¦
¦                                      ¦стоящего здания 4 ставки - ¦
¦                                      ¦при круглосуточной охране; ¦
¦                                      ¦2,3 ставки - при охране в  ¦
¦                                      ¦ночное время и выходные дни¦
+--------------------------------------+---------------------------+

Примечание:
При необходимости могут вводиться дополнительные должности специалистов, служащих и профессии рабочих в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: от 12.05.2008 № 225н "Об утверджении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта"; от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, специалистов и служащих"; от 05.05.2008 № 216н "Об утверджении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"; от 29.05.2008 № 248н "Об утверджении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих; от 06.08.2007 № 526 "Об утверджении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".

6.6. Количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концертмейстера и других специалистов, необходимых в соответствии с учебно-тренировочной программой, определяется количеством групп и годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку высококвалифицированных спортсменов путем деления суммарного процента на 100.
6.7. Дополнительные ставки при наличии в оперативном управлении спортивной школы, спортивно-адаптивной школы спортивных сооружений вводятся на основе расчета потребности в штатных единицах, согласованного с местным (региональным) органом управления по труду.
6.8. При расчете количества рабочих (специалистов) по тренингу спортивных животных (лошади, собаки) за основу рекомендуется брать единицу времени, необходимого для тренинга животного в соответствии с утвержденной учебно-тренировочной программой.
6.9. Финансирование участия обучающихся спортивной школы, спортивно-адаптивной школы в подготовке и выступлениях на официальных спортивных соревнованиях детских, юношеских, молодежных спортивных сборных команд региона и муниципального образования, в том числе финансирование их подготовки и участия в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях рекомендуется осуществлять за счет средств регионального и местных бюджетов, других, не запрещенных законом источников в порядке, определяемом региональным и муниципальными органами управления физической культурой и спортом.

7. Аттестация работников
спортивных школ, спортивно-адаптивных школ

7.1. Аттестация педагогических и руководящих работников спортивных школ, спортивно-адаптивных школ осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. Непосредственно спортивная школа, спортивно-адаптивная школа образует аттестационную комиссию для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.
7.3. Аттестация тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов на высшую и первую квалификационную категорию осуществляется аттестационной комиссией государственного органа управления в сфере физической культуры и спорта Камчатского края в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по аттестации инструкторов-методистов и тренеров-преподавателей учреждений физкультурно-спортивной направленности.
7.4. Присвоение тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам спортивных школ квалификационных категорий осуществляется аттестационной комиссией с учетом требований к результатам работы установленных Приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17.09.1993 № 148 "О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов".

8. Организация деятельности
специализированных классов по видам спорта
с продленным днем обучения и углубленным
учебно-тренировочным процессом

8.1. Специализированные классы (группы) по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом (далее специализированные классы) являются совместной формой работы спортивных школ и общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования обеспечения условий для рационального сочетания обучения с углубленным учебно-тренировочным процессом.
8.2. Специализированные классы открываются в образовательных учреждениях по договору со спортивной школой по согласованию с учредителями и при условии финансового обеспечения, наличия собственной или арендуемой спортивной базы.
8.3. Специализированные классы рекомендуется комплектовать из числа наиболее перспективных в спортивном отношении обучающихся, имеющих предварительную спортивную подготовку не менее одного года.
Как правило, комплектование специализированных классов осуществляется приемной комиссией, состав которой определяется в соответствии с договором между администрацией образовательного учреждения и спортивной школой. В состав комиссии обязательно включение представителя врачебно-физкультурного диспансера.
8.4. Обучающихся в специализированных классах в дни тренировочных занятий и период спортивно-оздоровительного лагеря рекомендуется обеспечивать питанием за счет бюджетных, а также привлеченных средств.
8.5. Обучающихся специализированных классов, не выполнивших требования по уровню спортивной подготовки, рекомендуется переводить в другие классы данного учреждения или другое образовательное учреждение только по окончании учебного года.
8.6. Режим учебного дня, расписание занятий и учебно-тренировочный процесс для специализированных классов устанавливаются администрацией образовательного учреждения совместно с администрацией спортивной школы.
8.7. Учебно-тренировочные занятия для обучающихся специализированных классов рекомендуется проводить не реже двух раз в день (не менее 10 раз в неделю).
При проведении 2-х разовых учебно-тренировочных занятий планирование первых уроков (занятий) по общеобразовательным предметам рекомендуется осуществлять в более позднее время от общеустановленного.
8.8. Оплата труда тренеров-преподавателей и других специалистов спортивного профиля, осуществляющих работу с обучающимися специализированных классов, как правило, производится за счет спортивной школы, им может быть установлена доплата за счет собственных или привлеченных средств общеобразовательного учреждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru