Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2007 г. № 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 16.04.2010 № 100)

В целях предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, совершенствования системы учета в области обращения с отходами на территории Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл.
2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов:
организовать работу с природопользователями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории соответствующего муниципального образования, по представлению сведений в области обращения с отходами производства и потребления в органы местного самоуправления;
представлять сведения для формирования республиканского реестра природопользователей, реестра объектов размещения отходов на территории Республики Марий Эл, банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами производства и потребления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 27 июля 2007 г. № 185

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

I. Общие положения

1. Настоящий Временный порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл (далее - Порядок) разработан с целью совершенствования системы их учета и оценки воздействия образующихся отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения республики.
2. Полученная информация может быть использована при:
обосновании тарифов за сбор, транспортирование, размещение и захоронение отходов производства и потребления (далее - отходы);
организации и осуществлении государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами;
разработке республиканских и муниципальных программ по обращению с отходами;
проектировании и строительстве объектов размещения, использования и обезвреживания отходов;
проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами.
3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
4. Порядок обязателен для исполнения индивидуальными предпринимателями, организациями, предприятиями, учреждениями всех организационно-правовых форм, независимо от форм собственности, осуществляющими любые виды деятельности на территории Республики Марий Эл, в результате которых образуются, используются, обезвреживаются, размещаются отходы, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - природопользователи).

]]>
22. Первичный учет образования отходов осуществляют природопользователи с использованием результатов инвентаризации источников образования отходов.
23. Инвентаризация источников образования отходов представляет собой выявление и систематизацию сведений об отходообразующих процессах, сбор и систематизацию сведений о материалах, изделиях и веществах, перешедших в состояние "отход" при осуществлении хозяйственной деятельности.
24. Инвентаризация источников образования отходов проводится с целью учета всех видов и объемов отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности природопользователя, последующей организации первичного учета обращения с отходами, разработки и организации системы раздельного сбора отходов, разработки мероприятий по снижению количества образующихся отходов, определения класса опасности отходов и т.д.
25. Инвентаризация источников образования отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет. Сроки инвентаризации могут быть изменены в случае смены технологического процесса, замены сырья, материалов, изменения вида деятельности предприятия или какого-либо его подразделения и прочее. Неизменность технологического процесса, используемого сырья и образующихся отходов природопользователь ежегодно подтверждает техническим отчетом, который представляется в органы местного самоуправления и орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами.
26. По результатам инвентаризации источников образования отходов природопользователь определяет:
перечень отходов, подлежащих текущему учету;
перечень отходов, для которых необходимо провести исследование состава и определить класс опасности.
27. Класс опасности отходов устанавливается на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
28. Данные инвентаризации источников образования отходов передаются природопользователями в органы местного самоуправления для формирования базы данных отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности.

VII. Учет объектов размещения отходов

29. Учет объектов размещения отходов проводится с целью выявления, оценки состояния объектов, мест хранения и захоронения отходов, последующей разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.
30. Собственники (арендаторы), балансодержатели объектов размещения отходов проводят инвентаризацию объектов размещения отходов и представляют в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект:
учетную форму объекта размещения отходов (характеристику объекта размещения отходов);
отчет о проведенных мероприятиях по снижению негативного влияния объекта размещения отходов на состояние окружающей среды и объеме затраченных финансовых средств.
31. Инвентаризация объектов размещения отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет.
32. Учетные формы по объектам размещения отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объекте размещения отходов, два других передаются природопользователями в орган местного самоуправления и орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами.
33. С целью выявления, учета и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов органы местного самоуправления ведут работу по обследованию территории соответствующего муниципального образования.
34. В первую очередь обследованию подлежат:
территории водоохранных зон;
зоны санитарной охраны источников поверхностного, подземного водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;
места залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ;
особо охраняемые территории, лесопарковые и рекреационные зоны.
35. По результатам обследования составляется отчет о наличии мест несанкционированного размещения отходов и план мероприятий по их ликвидации.
36. Органы местного самоуправления передают информацию по объектам размещения отходов в орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами, для включения сведений в реестр объектов размещения отходов на территории Республики Марий Эл.

VIII. Учет объектов использования и обезвреживания отходов

37. Учет объектов использования и обезвреживания отходов проводится для выявления и оценки существующих производственных мощностей, принимающих отходы на переработку и обезвреживание, с целью последующей разработки мероприятий по проектированию и строительству новых объектов использования и обезвреживания отходов, уменьшению их негативного воздействия на окружающую среду.
38. Собственники (арендаторы) объектов использования и обезвреживания отходов представляют в органы местного самоуправления сведения по установленной форме, включающие данные об установках и применяемых технологиях, производимой продукции и образующихся вторичных отходах.
39. При заполнении формы используются данные, содержащиеся в:
проектной документации на объект использования и обезвреживания отходов;
технологическом регламенте, технологических картах;
заключении государственной экологической экспертизы;
сертификатах на технологию, оборудование;
технических условиях на используемые или обезвреживаемые отходы;
сертификатах на продукцию, полученную из отходов;
заключениях Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.
40. Учетные формы по объектам использования, обезвреживания отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объекте использования и обезвреживания отходов, два передаются в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Сроки представления информации определяются органами местного самоуправления.
41. Органы местного самоуправления передают информацию по объектам использования, обезвреживания отходов в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами, для включения сведений в республиканский перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по использованию и обезвреживанию отходов на территории Республики Марий Эл.

IX. Сроки и формы представления сведений по учету
в области обращения с отходами

42. Сроки и формы представляемой природопользователями, органами местного самоуправления отчетности в области обращения с отходами устанавливаются органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области обращения с отходами, в соответствии с настоящим Порядком.
43. Сведения по учету в области обращения с отходами представляются природопользователями на электронном и бумажном носителях.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru