ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2007 г. № 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 16.04.2010 № 100)
В целях предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, совершенствования системы учета в области обращения с отходами на территории Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок
обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл.
2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов:
организовать работу с природопользователями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории соответствующего муниципального образования, по представлению сведений в области обращения с отходами производства и потребления в органы местного самоуправления;
представлять сведения для формирования республиканского реестра природопользователей, реестра объектов размещения отходов на территории Республики Марий Эл, банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами производства и потребления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
(в ред. Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 27 июля 2007 г. № 185
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
I. Общие положения
1. Настоящий Временный порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл (далее - Порядок) разработан с целью совершенствования системы их учета и оценки воздействия образующихся отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения республики.
2. Полученная информация может быть использована при:
обосновании тарифов за сбор, транспортирование, размещение и захоронение отходов производства и потребления (далее - отходы);
организации и осуществлении государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами;
разработке республиканских и муниципальных программ по обращению с отходами;
проектировании и строительстве объектов размещения, использования и обезвреживания отходов;
проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами.
3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
4. Порядок обязателен для исполнения индивидуальными предпринимателями, организациями, предприятиями, учреждениями всех организационно-правовых форм, независимо от форм собственности, осуществляющими любые виды деятельности на территории Республики Марий Эл, в результате которых образуются, используются, обезвреживаются, размещаются отходы, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - природопользователи).
]]>22. Первичный учет образования отходов осуществляют природопользователи с использованием результатов инвентаризации источников образования отходов.
23. Инвентаризация источников образования отходов представляет собой выявление и систематизацию сведений об отходообразующих процессах, сбор и систематизацию сведений о материалах, изделиях и веществах, перешедших в состояние "отход" при осуществлении хозяйственной деятельности.
24. Инвентаризация источников образования отходов проводится с целью учета всех видов и объемов отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности природопользователя, последующей организации первичного учета обращения с отходами, разработки и организации системы раздельного сбора отходов, разработки мероприятий по снижению количества образующихся отходов, определения класса опасности отходов и т.д.
25. Инвентаризация источников образования отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет. Сроки инвентаризации могут быть изменены в случае смены технологического процесса, замены сырья, материалов, изменения вида деятельности предприятия или какого-либо его подразделения и прочее. Неизменность технологического процесса, используемого сырья и образующихся отходов природопользователь ежегодно подтверждает техническим отчетом, который представляется в органы местного самоуправления и орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами.
26. По результатам инвентаризации источников образования отходов природопользователь определяет:
перечень отходов, подлежащих текущему учету;
перечень отходов, для которых необходимо провести исследование состава и определить класс опасности.
27. Класс опасности отходов устанавливается на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
28. Данные инвентаризации источников образования отходов передаются природопользователями в органы местного самоуправления для формирования базы данных отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности.
VII. Учет объектов размещения отходов
29. Учет объектов размещения отходов проводится с целью выявления, оценки состояния объектов, мест хранения и захоронения отходов, последующей разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.
30. Собственники (арендаторы), балансодержатели объектов размещения отходов проводят инвентаризацию объектов размещения отходов и представляют в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект:
учетную форму объекта размещения отходов (характеристику объекта размещения отходов);
отчет о проведенных мероприятиях по снижению негативного влияния объекта размещения отходов на состояние окружающей среды и объеме затраченных финансовых средств.
31. Инвентаризация объектов размещения отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет.
32. Учетные формы по объектам размещения отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объекте размещения отходов, два других передаются природопользователями в орган местного самоуправления и орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами.
33. С целью выявления, учета и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов органы местного самоуправления ведут работу по обследованию территории соответствующего муниципального образования.
34. В первую очередь обследованию подлежат:
территории водоохранных зон;
зоны санитарной охраны источников поверхностного, подземного водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;
места залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ;
особо охраняемые территории, лесопарковые и рекреационные зоны.
35. По результатам обследования составляется отчет о наличии мест несанкционированного размещения отходов и план мероприятий по их ликвидации.
36. Органы местного самоуправления передают информацию по объектам размещения отходов в орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами, для включения сведений в реестр объектов размещения отходов на территории Республики Марий Эл.
VIII. Учет объектов использования и обезвреживания отходов
37. Учет объектов использования и обезвреживания отходов проводится для выявления и оценки существующих производственных мощностей, принимающих отходы на переработку и обезвреживание, с целью последующей разработки мероприятий по проектированию и строительству новых объектов использования и обезвреживания отходов, уменьшению их негативного воздействия на окружающую среду.
38. Собственники (арендаторы) объектов использования и обезвреживания отходов представляют в органы местного самоуправления сведения по установленной форме, включающие данные об установках и применяемых технологиях, производимой продукции и образующихся вторичных отходах.
39. При заполнении формы используются данные, содержащиеся в:
проектной документации на объект использования и обезвреживания отходов;
технологическом регламенте, технологических картах;
заключении государственной экологической экспертизы;
сертификатах на технологию, оборудование;
технических условиях на используемые или обезвреживаемые отходы;
сертификатах на продукцию, полученную из отходов;
заключениях Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.
40. Учетные формы по объектам использования, обезвреживания отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объекте использования и обезвреживания отходов, два передаются в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Сроки представления информации определяются органами местного самоуправления.
41. Органы местного самоуправления передают информацию по объектам использования, обезвреживания отходов в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами, для включения сведений в республиканский перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по использованию и обезвреживанию отходов на территории Республики Марий Эл.
IX. Сроки и формы представления сведений по учету
в области обращения с отходами
42. Сроки и формы представляемой природопользователями, органами местного самоуправления отчетности в области обращения с отходами устанавливаются органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области обращения с отходами, в соответствии с настоящим Порядком.
43. Сведения по учету в области обращения с отходами представляются природопользователями на электронном и бумажном носителях.