Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2010 г. № 75

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ

В целях реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также создания комфортных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, стимулирования процессов реформирования правоотношений в жилищной сфере Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2010 году согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д.А. Орлова.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 марта 2010 г. № 75

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ

Паспорт программы

Наименование           областная адресная программа "Капитальный ремонт
программы              многоквартирных жилых домов на территории Орловской
                       области" в 2010 году (далее - программа,
                       региональная программа)

Основание для          Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ
разработки программы   "О Фонде содействия реформированию ЖКХ"

Государственный        Правительство Орловской области
заказчик программы

Руководитель           руководитель Департамента строительства, транспорта
программы              и ЖКХ Орловской области

Разработчики           Департамент строительства, транспорта и ЖКХ
программы              Орловской области (далее также - Департамент);
]]>
После поступления органу местного самоуправления средств Фонда и средств долевого финансирования областного бюджета должно быть принято решение о распределении полученных и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Средства перечисляются на отдельные банковские счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, либо управляющим организациям, которые осуществляют управление многоквартирным домом, выбранным собственниками помещений данных многоквартирных домов.
В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 185-ФЗ подрядные организации привлекаются для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.
При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта:
а) органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта;
б) не должна допускаться обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей в целях рекомендации их товариществам собственников жилья или управляющим организациям в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту;
в) подрядчики не могут быть ограничены в участии в привлечении к выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в зависимости от наличия или отсутствия опыта работы в конкретном муниципальном образовании.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 статьи 422, а не пункт 1 статьи 42 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 2 и 3, пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 42, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, содержащие гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда. В качестве методической поддержки можно рекомендовать примерные договоры подряда, обеспечивающие защиту интересов товариществ собственников жилья и управляющих организаций.
Для обеспечения единого подхода, соответствующего рыночным условиям, а также в качестве методической помощи товариществам собственников жилья и управляющим организациям при выборе подрядных организаций не рекомендуется привлечение товариществом собственников жилья или управляющей организацией подрядчика без предварительного рассмотрения предложений не менее чем трех подрядчиков.
Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
Решение о выборе подрядной организации:
а) утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья, если в соответствии с уставом товарищества собственников жилья это не является компетенцией правления товарищества собственников жилья;
б) принимается управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, при этом управляющая организация при обращении собственников помещений в многоквартирном доме обязана предоставить обоснование выбора подрядной организации.
Целесообразно указывать рекомендуемые критерии оценки предложений подрядчиков и определять относительное значение каждого такого критерия, а также утверждать порядок применения критериев при оценке предложений подрядчиков. Критерии должны устанавливаться с учетом сложившегося рынка услуг (работ) подрядчиков и отражать:
а) квалификационные данные, опыт, деловую репутацию, степень надежности, профессиональную компетентность инженерно-технических работников подрядчиков и других работников подрядчика, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
б) соответствие представленных подрядчиками предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
в) цену предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы;
г) предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ по капитальному ремонту.
Подрядчик для принятия его предложения товариществом собственников жилья или управляющей организацией должен представить, как минимум, следующую информацию:
а) наименование (фирменное наименование) организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о наличии лицензий, необходимых в случаях, установленных федеральными законами, для проведения соответствующих работ по капитальному ремонту;
в) информацию о квалификации подрядчика и перечне объектов, в отношении которых подрядчик выполнял работы, аналогичные заказываемым работам по капитальному ремонту;
г) краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
д) цену или расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика;
е) краткое изложение порядка представления ответов на запросы, касающиеся разъяснения своих предложений.
Общему собранию членов товарищества собственников жилья либо общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуется выбрать представителей собственников помещений в многоквартирном доме или общественную комиссию собственников помещений для участия в приемке работ и подписания акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту.
Для перечисления субсидии, предусмотренной на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ, товарищества собственников жилья или управляющие организации до перечисления субсидии дополнительно к документам, указанным в части 6 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ, представляют в орган местного самоуправления:
а) решение о выборе подрядной организации;
б) копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта.
Муниципальное образование может:
осуществить финансирование проведения семинаров для обучения по вопросу привлечения подрядчиков на альтернативной основе товариществ собственников жилья, если соответствующие многоквартирные дома включены в перечень многоквартирных домов в рамках региональной программы, муниципальной программы и (или) издать методическое пособие по этому вопросу;
организовать консультации по вопросу выбора подрядчиков и заключению договора подряда;
организовать, проведение "ярмарок подрядчиков" и других мероприятий, способствующих выбору товариществами собственников жилья квалифицированных и добросовестных подрядных организаций.
Указанные выше мероприятия могут быть выполнены некоммерческой организацией по поручению и при финансовой поддержке муниципального образования.

13. Управление выполнением мероприятий программы
и контроль за ее реализацией, представление
отчетности о ее исполнении

Контроль за реализацией программы осуществляет Правительство Орловской области.
Оперативное управление выполнением мероприятий программы и текущее руководство программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
Руководитель программы осуществляет мониторинг выполнения программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается Департаментом.
Руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком программы в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru